|
      Автор: Елена Савицкая       Источник: gromko.ru       Дата публикации: 01 мая 2001 г.
Джефф Бек продолжает эксперименты по скрещиванию блюза и хауса. Знатный
мичуринец кромсает блюзовую гитару на мелкие кусочки, склеивает нарезку
в «лондонский расколбас», накладывает на лихорадочный брейк-битовый ритм,
и получается что-то удивительно органичное и оригинальное. Правда,
в отличие от предыдущего «Who Else!», Джефф на сей раз решил отказаться
от латино- и эйша-вкраплений, но зато в более полной мере использовал
возможности преобразованного гитарного звучания (инструмент то визжит,
как стартующий с места автомобиль, то металлически лязгает, то поет
одновременно на три голоса). А на блюз-стандарте «Rollin’ And Tumblin’»
Бек вообще оторвался, превратив его в бешеный стомп с эффектным вокалом
молодой, но уже очень известной певицы Имоджен Хип (среди музыкантов,
работавших над диском, значится и Дженнифер Баттен – знаменитая в 80-е
годы гитаристка, проявившая у Бека свои композиторские таланты)! Зато
на грустной «песне про птичку» – «Blackbird» – отдохнет самый ортодоксальный
любитель блюза (жаль только, что на диске нет столь же сильных шедевров,
как трагическая «Brush With The Blues» с предпоследнего альбома).
В общем, бековскому нюху, смелости и умению быть актуальным позавидует любой профессор хаус-мейкинга. Опять же, если молодежь через экзерсисы Джеффа придет к классическому блюзу – будет вдвойне полезно и приятно. Честь и хвала вам, ветераны-новаторы!
|