Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Музыка

IQ: The Seventh House (©2000, GEP)


      Автор: Сергей Тищенко
      Дата публикации: 10 апреля 2001 г.

IQ

В 80-х Англию накрыла "вторая волна арт-рока". Групп было больше, чем контрактов - выжил в результате Marillion и те, кто взяли судьбу в свои руки, убрали посредников между собой и фанами.

Среди них - IQ, создатели собственного лэйбла Giant Electric Pea. Этот альбом - последний релиз группы накануне двадцатилетия.

Английский арт-роковый стандарт настолько высок, что играть его механически означает быть экстраординарным музыкантом. Вопрос "как играть" не актуален, важно - что играть, какого качества материал.

С этим у IQ порядок. Ну да, они театральны (слегка чрезмерны) в музыке и на сцене. Но бессмысленных полосканий на "The seventh house" не найти, а в образцовой пьесе "The wrong side of weird" действие развивается, как в хорошей книжке: сюжет на месте, и изложение мастерское. Вокалист Питер Николс - крепкий поэт, музыкальное пространство честно разделено между виртуозным, склонным к классике и одновременно АОРу клавишником Мартином Орфордом и эмоциональным гитаристом Майклом Холмзом, одновременно продюсером (так вот почему клавиши не задавили остальных!). Ритмическая основа четко прописана, стиль супер-басиста Джона Джоуита больше, чем просто аккомпанемент (хотя других в арт-рок и не принимают).

А то, что говорят, будто у прог-рока в глазах вечно стоят слезы, так это неправда. К пятой пьесе (из шести) я заскучал слегка, и плакать расхотелось.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: