|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 10 апреля 2001 г.
В 80-х Англию накрыла "вторая волна арт-рока". Групп было больше, чем контрактов - выжил в результате Marillion и те, кто взяли судьбу в свои руки, убрали посредников между собой и фанами.
Среди них - IQ, создатели собственного лэйбла Giant Electric Pea. Этот альбом - последний релиз группы накануне двадцатилетия.
Английский арт-роковый стандарт настолько высок, что играть его механически означает быть экстраординарным музыкантом. Вопрос "как играть" не актуален, важно - что играть, какого качества материал.
С этим у IQ порядок. Ну да, они театральны (слегка чрезмерны) в музыке и на сцене. Но бессмысленных полосканий на "The seventh house" не найти, а в образцовой пьесе "The wrong side of weird" действие развивается, как в хорошей книжке: сюжет на месте, и изложение мастерское. Вокалист Питер Николс - крепкий поэт, музыкальное пространство честно разделено между виртуозным, склонным к классике и одновременно АОРу клавишником Мартином Орфордом и эмоциональным гитаристом Майклом Холмзом, одновременно продюсером (так вот почему клавиши не задавили остальных!). Ритмическая основа четко прописана, стиль супер-басиста Джона Джоуита больше, чем просто аккомпанемент (хотя других в арт-рок и не принимают).
А то, что говорят, будто у прог-рока в глазах вечно стоят слезы, так это неправда. К пятой пьесе (из шести) я заскучал слегка, и плакать расхотелось.
|