|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 10 апреля 2001 г.
Бас - это, знаете ли, тоже гитара. С ней Джон Уэттон конструировал хрестоматийный арт-рок в King Crimson и UK, зарабатывал деньги в Asia, цементировал звучание Uriah Heep и полудюжины прочих.
Однако с этой пластинкой, любители, подотставшие от времени, могут попасть впросак. Заявленные среди гостей имена Роберта Фриппа или Стива Хэкетта ничего не значат - исключая одну инструментальную пьесу, "Sinister" - классический AOR. Ничего зловещего, добротный мелодичный рок для радиостанций двадцатилетней давности. То, чем Джон успешно занимается последние годы.
Соавтор без малого всех песен - Джим Вэллэнс, партнер Адамса. Считайте это гарантией качества.
Хороший AOR - это припевы, которым хочется подпевать, но "Sinister" - не беззаботный AOR. Вы сможете слушать его на пляже, однако для лучшего результата дождитесь наступления сумерек. Грустноватый голос Уэттона нажмет нужные кнопки, а честные автобиографические тексты дорисуют картинку. У музыкантов, загнанных в рамки "куплет-припев", трудная задача, если они хотят показать класс. Те, что работали над этим альбомом - показывают. Их эффектный лаконизм - мастерство мудрых виртуозов.
Умеренно-помпезная, в духе Survivor, лирика "No Ordinary Miracle" или динамичная, увесистая "Another Twist...", "раздетая" до акустики "Real World" c гармоникой или загруженная клавишами "Say It Ain't So" с громоподобными барабанами - все из одного жанра, все, благодаря оттенкам, звучат по-разному. Коротко говоря, это - достойная работа человека, ненамеренного жить на проценты от прежних продаж.
Выходит - настоящего музыканта.
|