|
|
      Автор: Михаил Стеблецов       Дата публикации: 01 ноября 2025 г.

Если меня спросить, какой музыкант-современник достоин носить звание «трудоголик двух десятилетий», то на ум первым приходит Джо Бонамасса. Скорость и объём выпускаемого им материла не просто поражает, а даже уже пугает! Ведь выходящий материал всегда имеет стабильный уровень «не ниже выше среднего». Забавная формулировка.
Подчеркиваем: альбомов, концертов, совместных проектов Бонамасса выпустил уже столько, что хватит на несколько успешных карьер. И все это с бессменным продюсером и по совместительству иногда автором Кевином Ширли.
Джо извечно серьезен, у него редко проскальзывает улыбка или бодрая мимика, как настоящий блюзмен, он часто в черном. Черные очки, черные ботинки, тяжелый подбородок, струйки пота по лицу – это Джо, каким привыкли видеть его поклонники на сцене. Да, не все песни на своих дисках являются авторства самого Джо, он всегда любил и продолжает любить записывать кавер-версии известных и не очень песен, но это никак не умаляет его невероятную трудоспособность вкупе с высоким качеством.
“Breakthrough” – это уже 17-й только сольный альбом, не говоря о концертных (аж 19), а также работах с Black Country Communion (5 и 1 концертный), с Beth Hart (4 студийных и 1 концертный), а также работы с Rock Candy Funk Party и Sleep Eazys. Откуда он черпает и, главное, чем черпает столько энергии – вопрос существования этого замечательного артиста.
Так какой же прорыв (“Breakthrough”) мы услышим на новом альбоме, возможен ли он после сотен часов записанной музыки и переосмысления старых песен? Записав порцию блюзовых каверов на второй части “Blues Deluxe” два года назад, Джо добавил больше рОковой составляющей в начало альбома, и альбом воспринимается поначалу скорее рок-блюзовым. Потом настроение меняется, чисто блюзовые номера (“I’ll Take The Blame”, “Still Walking With Me”) возбуждающе царапают кожу.
Замечен такой момент: голос Джо сейчас звучит менее блюзово, возможно это требование музыкального материала? Но даже на вышеобозначенных номерах в нем стало как будто меньше глубины. Возможно вы с этим не согласитесь, интересно, слышите ли вы так же? Хороша баллада “Broken Record”, одна из лучших песен альбома. С проникающим в душу припевом «на разрыв». Поп-роковая с элементами кантри “Shake This Ground” способна не испортить формат любому радио. Рок-манифест “You Don’t Own Me” демонстрирует буйный и несгибаемый настрой. Как может быть иначе, когда в припеве: “Dreamed Jimmy Page was in my band, ‘Cause his soul is in my hand…”
Альбом подтверждает в очередной раз что Джо Бонамасса – это сегодня главный из живущих блюзменов на нашей Планете. Это подкреплено неизменно высоким уровнем материала, верностью выбранному курсу и титанической работоспособностью, помноженные на талант. Вы можете несколько лет не слушать альбомы Джо, но когда вернетесь, то получите ощущения, что вернулись к себе домой, но за этим домом внимательно следили и ухаживали, его улучшали и делали еще уютнее и комфортнее. Добро пожаловать домой!
|