|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 07 мая 2025 г.

На концертных афишах британского гитариста и вокалиста Иннеса Сайбана промоутеры в обязательном порядке указывают, что он играл в аккомпанирующем составе Роберта Планта. Дело было в 90-х годах прошлого века. С тех пор, как говорится, много воды утекло…
Сольная дискография Сайбана насчитывает четырнадцать альбомов, включая релиз 2024 года. Обычно музыкант исполняет блюз-роковый песенный репертуар собственного сочинения. А иногда он записывает и включает в свои песенные альбомы инструментальные эстрадно-джазовые композиции.
На «The Preacher» представлена другая история. В альбом вошли только две песни, где вокалистом выступил Маркус Малоун: «I Found Your Letter» и «Let it Go». Первая из них – традиционный медленный блюз-роковый номер. Вторая песня – бодрая среднетемповая вещь, которую тоже можно было бы назвать традиционной для блюз-рока, если бы не мелодичный гитарный проигрыш между куплетами, который выходит за рамки блюзового квадрата.
Остальные треки на альбоме – инструментальные. Восемь из них – авторские, а еще один трек – композиция «Sunny» (автор Бобби Хебб). По-видимому, Иннес Сайбан решил расширить свои творческие горизонты. Доказать себе, что он силен не только в блюз-роке, но и в сопредельных направлениях – джаз-роке, фанк-роке и эстрадной музыке.
Можно предположить, что ориентирами для Иннеса Сайбана послужили инструментальные работы таких гитаристов, как Роббен Форд и Ронни Эрл. Но эти товарищи по инструменту – виртуозы. У них четкий и красивый звук, а также богатый многолетний опыт исполнения музыки на стыке джаза и блюза. А у Иннеса Сайбана далеко не все так гладко со звукоизвлечением и импровизационным мышлением. И если блюз-рок можно играть громко, шумно, сверхэмоционально, и не всегда четко и аккуратно, то в джазе и джаз-роке этот подход, как думается, не работает…
Еще один нюанс – ритм-секция, которую задействовал Иннес Сайбан. Она тоже блюз-роковая, не джазовая. Она может держать ритм, но не в состоянии помочь гитаристу раскрыть материал с музыкальной точки зрения…
Творческая отвага и музыкальные эксперименты – это, бесспорно, хорошо. Но в тоже время, это риск получить в итоге малоубедительный результат. Иннес Сайбан попробовал сделать для себя нечто новое, но у него получилось… не очень.
|