|
      Автор: Михаил Стеблецов       Дата публикации: 24 ноября 2024 г.
Бальзам, удобные штаны, вещи на привычных местах, знакомые дома на знакомых улицах… Такие, как может показаться, странные описания довольно точно формулируют чувства автора от прослушивания нового, 13-го по счету, альбома легенд гётеборского дэта Dark Tranquillity.
Коллектив вернул слушателя в прошлое на 30 лет назад и сделал это внешне легко и непринужденно. Только сами музыканты знают и могут сказать, насколько трудоемким был этот процесс. Фанаты не зря ждали нового альбома, предчувствуя качественный релиз с классическими корнями и современной реализацией. Микаэль Станне не просел гроулом и сохранил внешний вид, который, несмотря на возраст, до сих пор может вызывать эротические фантазии у поклонниц. «Чистый» вокал тоже присутствует, он приятен и соответствует музыкальному контексту. Как всегда, в изобилии клавиши и атмосферность, много мелодий и поток эмоций.
Эмоции эти разные. У Dark Tranquillity получилось сочетать воздушность с плотностью звучания, агрессивность с лиричностью, сохраняя себя в рамках мелодичного шведского дэта. При слове «рамки» можно испытать дискомфорт, но оно использовано для того, чтобы проинформировать читателя о том, что группа не убежала в трудно классифицируемом направлении, а творит в понятном ключе. Dark Tranquillity совершенно не балуют поклонников своими видео; на официальном канале ютуб выложено из новинок только пара гитарных playthrough от Йохана Рейнхольдза на пьесы с нового альбома. Гитарная работа действительно проделана большая и благодаря ей альбом звучит по-металлически мощно и мелодично.
Можно ли сейчас утверждать, что нынешние Dark Tranquillity – это группа Микаэля Станне? Ведь Микаэль сейчас остался единственным музыкантом, кто стоял у истоков создания группы. Мартин Брансдрём, клавишник, второй по длительности участия в группе, находится в ней с 1999 года. Остальные музыканты – это новички. Еще в 2021 году из группы ушел барабанщик Андерс Дживарп, который был с самого основания и провел в ней 32 (!) года. Ответ на вопрос не столь очевиден, но по сути это неважно. Неважно потому, что нынешняя группа записывает конкурентоспособный материал с классическим фронтменом. Именно Микаэль – лицо группы и сознание поклонников. При взгляде на него моментально отправляешься в 90-е годы прошлого века, получая новые мелодии по узнаваемому рецепту.
Реализовано все действительно качественно. Вероятно, это почти идеальная ситуация для преданного слушателя. Конечно, «старый» фанат скучает по Никласу Сундину, который отвечал за гитару с 1989 по 2020 год, и основному на тот момент сонграйтеру Хансу Хэнриксонну (ритм-гитара и бас, ушел в 2016-м), но это уже минувшие времена, мир другой, как и люди. Ведь Рейнхолдьз действительно неплох в своей работе. Группа продолжает поддерживать огонь гётеборского дэта, причем уверенно и надежно. Чего желать еще?
|