|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 13 сентября 2024 г.
В 1989 году на экраны вышел американский художественный фильм «Дом у дороги» (Road House). По сюжету – хороший парень и его друзья смело и решительно выступают против плохих парней. Много рукопашных боев без правил в клубе и за его пределами. Конечно, в итоге хорошие парни победили и наказали злодеев. Наверное, современный зритель не будет смотреть этот фильм. Есть только одно «но», которое способно привлечь в данному фильму специфическую аудиторию – тех, кто интересуется блюзом и творчеством канадского музыканта Джеффа Хили.
В клубе, где происходят всякие лихие заварухи, в качестве постоянной группы – резидента заведения – выступает блюз-роковое трио Джеффа Хили в составе электрогитара, бас и барабаны. По сути, в фильме музыканты сыграли сами себя. Выступления трио служат живым саундтреком для событий в клубе. И вот именно из-за Джеффа Хили, его гитары, его техники игры на инструменте, его характерного хриплого и эмоционального вокала, и стоит посмотреть фильм, если вы его еще не видели.
В фильме были использованы только несколько композиций из тех, что трио Джеффа Хили записало. Теперь же из закромов лейбла Sony Music были извлечены все треки, которые были подготовлены тогда для фильма. Как оказалось, трио записало целых двадцать блюз-роковых песен, среди них: «White Room», «Hoochie Coochie Man», «Killing Floor», «Roadhouse Blues», «I’m Tore Down», «Red House», «Foxey Lady», «Angel» и другие.
Последний номер саундтрека – песня Джими Хендрикса «Angel». К этой песне Джефф Хили еще вернется на другом своем альбоме – «Cover To Cover» (1995), который, пожалуй, является одной из лучших работ в его дискографии. Джефф Хили был рожден для того, чтобы петь и играть блюз-рок, хотя под конец своей карьеры он переключился на традиционный джаз и сменил электрогитару на трубу. Но когда Джефф Хили играл блюзовые стандарты, он делал это так, как будто именно он их сочинил, вживаясь в них до самых корней…
|