Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 03 июня 2024 г.

Дебютный инструментальный альбом Марти Фридмана «Dragon’s Kiss» был издан в 1988 году. Этот материал до сих пор остается актуальным. Музыку, которую сочил Фридман, практически невозможно спутать с музыкой других авторов. Тоже утверждение будет справедливым и в отношении стиля игры Фридмана на гитаре, его звучания.
Финальным треком альбома «Dragon’s Kiss» является композиция «Thunder March». При записи следующего сольного альбома – «Scenes» (1992) Фридман переработал «Thunder March», в итоге композиция получила новое название – «Triumph». Этот трек закрывает второй альбом гитариста.
Еще одна примечательная деталь. Марти Фридман неоднократно исполнял «Triumph» в качестве финальной или одной из финальных вещей на своих концертах. Но и на этом история этой композиции не заканчивается. Для нового альбома Марти Фридман заново аранжировал эту композицию и записал ее с участием «живых» струнных и фортепиано. Трек получил название «Triumph (Official Version)».
И если из обширной дискографии гитариста выбрать один единственный трек, чтобы быстро и наглядно объяснить тому, кто вовсе не знаком с творчеством Марти Фридмана, кто же он такой как композитор и гитарист, то, пожалуй, лучшим примером для этого является именно «Triumph (Official Version)».
Альбом «Drama» состоит из двенадцати треков, два их них с вокалом. Первый из них – это песня на английском языке «Dead Of Winter», ее спел Крис Брукс, а второй… та же самая песня, но спетая на испанском языке. Этот трек называется «2 Rebeldes», вокалист – Стивен Бакеро. Песни получились мелодичными, бойкими, в меру помпезными, радиоформатными. Но не особо запоминающимися.
Инструментальные треки – другая история. Это стопроцентный Марти Фридман, но с максимально усиленным акцентом на мелодичность и эмоциональность. Кусачих и злых риффов почти нет, а вот красивые экзотические мелодии представлены в каждой из композиций. Отдельного упоминая заслуживает трек «Acapella». Фридман исполнил мелодию на электрогитаре без аккомпанемента. Минимум задействованных средств, один музыкант и его инструмент. И у него получилось полноценное произведение, которое действительно интересно слушать.
|