|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 12 сентября 2022 г.

На протяжении всей музыкальной карьеры у Джеффа Бека были и есть две насущные проблемы. Первая – это репертуар. Если Бек находил подходящего соавтора, то у него получалось сочинить достойные вещи. Или же ему был необходим продюсер, который помогал отобрать интересные композиции или песни, написанные другими авторами. Часто гитаристу везло и с соавторами, и с продюсерами. Но если взглянуть на дискографию Бека, станет очевидным, что новые работы он выпускает крайне редко.
Вторая проблема заключается в том, что Бек-музыкант считает, что он достоин большей известности, чем у него есть. Многие так называемые рок-звезды играть почти не умеют, однако купаются в лучах славы, а о том, кто такой Джефф Бек знают в основном те, кто интересуются электрогитарой и гитарной музыкой. Печально, но факт. Вот Бек и нашел себе товарища в лице Джонни Деппа, который одновременно и актер, и вроде как рок-музыкант, но самое главное – постоянный герой новостных лент.
Бек и Депп выступили сопродюсерами альбома. Но, как думается, было бы много лучше, если бы они позвали профессионала, знающего, что и как надо делать, чтобы получить мощное и глубокое звучание…
Собственных сил дуэта хватило на сочинение одной единственной песни, суровой шумной дразнилки под названием «Sad Mother….kin' Parade». Еще одну песню «This Is a Song for Miss Hedy Lamarr» Джонни Депп написал в соавторстве с Томми Хенриксеном. Все остальные треки на альбоме – это музыка других авторов, Лу Рида, Брайана Уилсона, Джона Леннона и иных.
Депп самостоятельно спел все песни на альбоме. Но точнее будет сказать, что он весьма убедительно сыграл роль изрядно потрепанного временем рок-вокалиста средней руки, который манерно проговаривает куплеты и припевы, но толком петь не умеет. Нет настоящего голоса. И с этим ничего нельзя поделать. В итоге лучшее, что есть в песнях альбома «18» – это гитара Джеффа Бека.
Но справедливости ради стоит отметить, что Депп испортил не весь материал. Нет. На «18» представлены три великолепных инструментальных трека, три мелодичные баллады: «Midnight Walker», где гитара Бека говорит с виолончелью Ванессы Фрибен-Смит; «Don't Talk (Put Your Head On My Shoulder)» с печальным вокализом в исполнении Оливии Сэйв, а также «Caroline, No». Вот из-за этих вещей и стоит ознакомиться с альбомом…
|