Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 17 мая 2022 г.

Обычные коллекционеры собирают вещи или предметы определенного рода и качества. А Джо Сатриани – коллекционер необычный. Оригинал. Он коллекционирует звучания ритм-секций и аккомпанирующих составов. И речь идет исключительно о практической стороне вопроса – записи материала для новых работ гитариста.
Иногда Сатриани приглашает уже сложившуюся, ранее сыгранную ритм-секцию. Например, он сотрудничал с братьями Биссонеттами – барабанщиком Грэгом и басистом Мэттом. Или же c барабанщиком Марко Миннеманном и басистом Брайаном Беллером. Но чаще Сатриани сам конструируют новые ритм-секции. И тогда можно услышать, как звучат вместе Винни Колаюта (барабаны) и Крис Чейни (бас). Или же Чед Смит (барабаны) и Гленн Хьюз (бас). Именно на альбоме Сатриани «What Happens Next» (2018) Хьюз первый раз за свою многолетнюю карьеру только играл на басу, но совсем не пел.
Для записи нового материала Сатриани позвал упомянутого басиста Брайана Беллера, с которым ранее неоднократно сотрудничал в студии и гастролировал, а также Кенни Ароноффа, сыгравшего на барабанах, перкуссии и маримбе. Аронофф отвечал за барабанные партии и на предыдущем диске гитариста – «Shapeshifting» (2020).
Кроме того, в работе над новым альбомом приняли участие: исполнитель на клавишных инструментах Рай Тистлтуэйт и стародавний друг и товарищ Сатриани – Эрик Кодьё, который сыграл часть партий клавишных инструментов и выступил продюсером записи. В итоге «The Elephants of Mars» – это стопроцентный альбом Джо Сатриани, звучащий просто великолепно, но при этом иначе, чем его предыдущие диски.
«The Elephants of Mars» состоит из четырнадцати авторских инструментальных вещей. Традиционно для гитариста это разнообразная и мелодичная рок-музыка. Сатриани сам для себя является строгим, но справедливым судьей. Он без колебаний исключает неудачные композиции задолго до перемещения музыкантов в студию, оставляя для альбома только те сочинения, в которых он полностью уверен. Такой подход к созданию нового репертуара позволяет Сатриани каждый раз получать практически безупречный трек-лист из композиций готовых к записи, а затем и к живому исполнению на концертах.
Отдельно следует сказать про два необычных трека из нового альбома. Гитарист периодически обращается к звучанию восточной музыки, но делает это нечасто, в порядке исключения. Так вот, «Doors of Perception» – это и есть одно из таких исключений. Суровая, неспешная, темная по настроению восточная мелодия.
В «Dance of the Spores» Сатриани задействовал молодежный хор, предположительно состоящий из мелких хулиганов, вставших на путь исправления. Однако, судя по их голосам, они еще не до конца уверенны в верности сделанного выбора. Хор неожиданно появляется на четвертой минуте звучания композиции, а затем еще и в ее финале, внося в музыкальную ткань произведения настроение беспечности, юмора и веселья.
|