Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 25 апреля 2020 г.
Джо Сатриани стремится, чтобы его новые альбомы отличались от предыдущих. И раз за разом он добивается намеченной цели. Для этого он использует два надежных, проверенных временем способа. Первый – поиск новых музыкальных идей и запоминающихся мелодий. С этим у Сатриани всегда полный порядок. Его вдохновение не знает выходных дней.
Второй – создание нового звучания, которое позволит представить музыкальный материал в наилучшем виде. Гитарист приглашает к сотрудничеству профессионалов из мира продюсеров. Для сравнения: предыдущий студийных альбом «What Happens Next» (2018) был спродюсирован Майком Фрейзером. На новом же альбоме за процесс продюсирования отвечают сам гитарист и Джим Скотт. Оба альбома – это стопроцентный Сатриани, но звучат они по-разному. И это два альбома, созданные за последние пять лет.
А если копнуть дискографию музыканта чуть дальше и послушать альбомы «Joe Satriani» 1995 года (продюсер Глин Джонс) или же «Engines Of Creation» 2000 года (продюсеры Джо Сатриани, Эрик Кодьё и Кевин Ширли), то станет понятно, что поиск нового звука для Сатриани всегда был и остается архиважным направлением в творчестве.
Кроме ответственного подхода к продюсированию Сатриани каждый раз меняет состав музыкантов, исполняющих его музыку. Для записи «Shapeshifting» он позвал басиста Криса Чейни и исполнителя на клавишных инструментах и перкуссии Эрика Кодьё, с которыми уже сотрудничал ранее. А также одного из лучших барабанщиков – Кенни Ароноффа. И он проделал фантастическую работу. Барабаны звучат мощно, разнообразно и всегда музыкально.
Кроме того, в работе над альбомом приняли участие Лиса Колман – фортепиано и Кристофер Гест – мандолина. Джим Скотт помимо продюсирования также записал партии перкуссии. Сатриани обожает звук хлопков в ладоши (claps) и на альбоме он задействован достаточно активно в исполнении Кодьё, Скотта, Нила Болдока и самого гитариста.
«Shapeshifting» состоит из тринадцати авторских инструментальных композиций. И, пожалуй, это самая стилистически пестрая работа Сатриани. Удивительное разнообразие возможных форм, которые способна принять гитарная инструментальная музыка в умелых руках мастера. Так трек «Ali Farka, Dick Dale, an Alien and Me» - это лихая и гремучая смесь их африканских ритмов, тяжелого рока и серф-музыки. «Here the Blue River» – бодрый и жизнеутверждающий регги. «Nineteen Eighty» и «Perfect Dust» – крепкие рок-боевики, демонстрирующие основательные познания Сатриани в больших и жирных риффах в духе ZZ Top. Три баллады «All for Love», «Teardrops» и «Falling Stars» – одна другой краше. «Yesterday's Yesterday» – позитивный поп-роковый номер с художественным свистом. И это еще не все…
Европейский тур Сатриани в поддержку нового альбома должен был стартовать в апреле. В нем не было запланировано выступлений в России. По известным причинам тур перенесен на год – на апрель 2021 года. Российские даты в нем не появились. Но хочется верить, что ситуация изменится к лучшему. И мы тоже услышим новый материал гитариста вживую.
|