Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 21 февраля 2020 г.
Дебютный альбом финских виолончелистов Apocalyptica «Plays Metallica by Four Cellos» был издан в 1996 году. Коллектив блестяще исполнил восемь инструментальных обработок песен из репертуара группы Metallica. Альбом заметили слушатели. И авторы музыки. Ибо Apocalyptica показали всему миру, что Metallica – это много больше, чем просто рок-группа. А серьезные и талантливые композиторы, создающие музыку на века…
Затем Apocalyptica начала экспериментировать со звуком, а также создавать собственные произведения. Группа записала еще три инструментальных альбома, последний из которых – «Reflections» – вышел в 2003 году. Далее коллектив пересмотрел свою репертуарную политику: принялся сочинять и записывать песни. Количество которых от альбома к альбому становилось все больше. А инструментальных вещей, соответственно, все меньше.
В 2016 году группа переиздала свой дебютный альбом, добавив к нему в качестве бонусов еще три обработки вещей Metallica. Коллектив отправился в большой мировой тур, посвященный двадцатилетию дебютной работы. В первом отделении концерта максимально близко к оригиналу целиком исполнялся альбом-юбиляр. Были задействованы только четыре виолончели.
Во втором отделении концерта также исполнялись инструментальные обработки песен Metallica, но уже при участии барабанов и с основательным «препарированием» звука виолончелей. Apocalyptica оценила положительную реакцию публики на инструментальную программу, и решила записать следующий альбом с музыкой без слов. Никаких вокалистов.
«Cell-0» состоит из девяти авторских композиций, записанных с большим и невероятно красивым звуком. С мощными и разнообразными барабанными партиями. Можно сказать, что альбом выстроен вокруг трех программных пьес: «Ashes of the Modern World», открывающей программу, «En Route to Mayhem», а также «Fire & Ice», где коллективу подсобил Трой Донокли, сыгравший на волынках. Остальные же композиции в плане идей и мелодий получились калибром поменьше. Они выступают в качестве логической связи между упомянутыми ранее ключевыми треками. В результате чего альбом обрел форму взвешенного и хорошо продуманного концерта для виолончелей и барабанов.
|