|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 23 мая 2019 г.
Джо Стамп говорит, что он постоянно сочиняет музыку. Для него это непрерывный процесс. Когда новые композиции накапливаются в достаточном количестве, гитарист берется за запись очередного студийного альбома. Обычный временной период, необходимый ему для написания и выпуска нового материала, составляет два-три года. Так, предыдущий альбом Стампа «The Dark Lord Rises» был издан в октябре 2015 года.
Стамп медленно, но все же неуклонно эволюционирует. На его ранних альбомах записан исключительно бескомпромиссный неоклассический металл: быстрые, виртуозные, но весьма однообразные композиции. Однако Стамп работает не только над совершенствованием технических навыков, но также и над развитием мелодической составляющей в своем творчестве. И количество мелодичных пьес в его репертуаре постепенно возрастает. Еще один положительный момент его самосовершенствования заключается в подходе к аранжировкам. От альбома к альбому они становятся более интересными и глубже прорисованными.
«Symphonic Onslaught» состоит из одиннадцати инструментальных композиций. Примерно две трети из них – это типичная, отчаянная, безжалостная и высокоскоростная резня, осуществленная при помощи электрогитары. В композициях «On with the Action», «Facemelting Devastation», «Swedish Assassin», «From the Maestro's Book», «Mayhem Ensues» и «The Bullet Train Express» музыки совсем немного, зато на них с избытком представлен весь спектр гитарной пиротехники, которой Стамп весьма гордится.
У нового альбома есть и другая, более мелодичная линия. Такие композиции, как «Demonic Trance», «Hit the Deck» и «The Beast Within», пожалуй, следует отнести к лучшему из того, что создал Стамп в последнее время. В этих пьесах гитарист нашел подход, позволяющий ему объединить идеи беспрекословных авторитетов, на которых он держит равнение – Блэкмора, Мальмстина и Хендрикса.
В 2019 Джо Стамп занял место гитариста в возрожденной группе вокалиста Грэма Боннета Alcatrazz. А это значит, что ему предстоит во всех нюансах разобрать и изучить материал, записанный с участием Ингви Мальмстина, а также с участием Стива Вая, который пришел в Alcatrazz на смену шведскому музыканту. И Мальмстин, и Вай весьма конструктивно адаптировали свою виртуозность к нуждам песенного репертуара группы. И кто знает, возможно, Джо Стамп, походив в шкуре старших товарищей по инструменту, по-новому взглянет на процесс создания собственных композиций…
|