Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 14 февраля 2019 г.
Стива Вая считают гитарным «каскадером». Виртуозом. Рок-звездой. И это вполне понятно. Он действительно один из самых известных и успешных музыкантов, играющих на электрогитаре. Но сам себя Стив Вай считает композитором, который слышит необычную и прекрасную музыку и делится ей со слушателями. А гитара помогает донести эту музыку до заинтересованной аудитории.
Стив Вай не пытается никого разубедить или изменить чье-либо мнение. Считают, что он рок-звезда? Прекрасно. Но периодически Вай делает то, что совсем не вписывается в рок-гитарную канву. Он выпускает альбомы, где его композиции аранжированы и исполнены на концертном рояле без добавления партий иных инструментов или же исполнены большим симфоническим оркестром.
Первый фортепианный альбом «Piano Reductions: Vol. I» был издан в 2004 году. Материал записал Майк Кинилли – уникальный музыкант, который, как и Вай, в свое время играл в аккомпанирующем составе Фрэнка Заппы. Кинилли помимо того, что играет на фортепиано и клавишных инструментах, также в совершенстве владеет гитарой.
В 2007 году Стив Вай выпустил альбом со своей музыкой, аранжированной для симфонического оркестра – «Sound Theories Vol. I & II». При этом партии для каждого из инструментов оркестра Вай полностью написал сам.
И вот Вай решил, что настала пора вернуться к фортепианному формату. Базовый подход остался прежний: один инструмент – один исполнитель. К работе над альбомом, которая шла на протяжении четырех лет, Вай привлек молодую и талантливую пианистку Михо Эрай, про которую ему рассказал Майк Кинилли. А по версии Вая он сам нашел ее видео в сети. Михо Эрай не просто виртуозная пианистка, но она еще и большая поклонница творчества Вая. На шее Михо красуется тату с фирменным логотипом гитариста.
Для «Piano Reductions Vol. 2» Стив Вай и Михо Эрай отобрали двенадцать композиций, в том числе и два программных сочинения гитариста – «For The Love Of God» и «Whispering A Prayer». С двух последних студийных дисков гитариста «Real Illusions: Reflections» (2005) и «The Story of Light» (2012) были взяты пять вещей: «Lotus Feet», «Dying For Your Love», «The Moon And I», «Creamsicle Sunset» и «The Story Of Light».
Но, пожалуй, наиболее ярко и выразительно у Михо Эрай получилось исполнить две пьесы с альбома «The Ultra Zone» (1999): «The Silent Within» и «Lucky Charms».
|