|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 26 октября 2018 г.

В настоящее время Джон Маклафлин плодотворно сотрудничает с компанией Abstract Logix, которая выпускает его студийные и концертные работы. «Live In San Francisco» – это уже третий концертный альбом гитариста, изданный данным лейблом. Как и две предыдущие «живые» работы – «The Boston Records» (2014) и «Live at Ronnie Scott’s» (2017), – новый альбом великолепно записан. Он полностью, без каких-либо искажений воспроизводит энергетику электрического звучания Джона Маклафлина и его нынешнего коллектива 4th Dimension: Гэри Хёзбенд – клавишные инструменты (а иногда еще и барабаны), Этьенн М’Баппе – бас-гитара, а также Ранджит Барот – барабаны.
Концерт был записан восьмого декабря 2017 года в рамках прощального концертного тура гитариста по Северной Америке. В первом отделении программы играл гитарист Джимми Херринг с группой The Invisible Whip. Во втором отделении – Маклафлин с 4th Dimension. Ну а в третьем отделении, которое, собственно, и представлено на диске, оба коллектива объединились в могучий электрический оркестр из девяти участников. В итоге на сцене одновременно играли два барабанщика, два бас-гитариста, два исполнителя на клавишных инструментах, два гитариста и скрипач. Оркестр исполнил программу, состоящую из классических произведений Джона Маклафлина, написанных им для The Mahavishnu Orchestra: «Meeting of the Spirits», «Birds of Fire», «A Lotus on Irish Streams», «The Dance of Maya», «Trilogy», «Earth Ship», «Eternity’s Breath Parts 1 & 2», «Be Happy».

Музыканты показали великолепное ансамблевое взаимодействие. Звук получился насыщенным, грозным, но при этом очень четким. Партия каждого инструмента отчетливо читается. Музыка Маклафлина предполагает импровизационную активность солистов. Каждый из участников оркестра получил возможность высказаться и показать собственное понимание исполняемого материала. Но основным солистом все же выступил сам Маклафлин. И страсть, с которой он исполнил данные композиции, убеждает, что эта музыка для него вовсе не старая-старая история, а живой огонь, яркий и обжигающий…
|