|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 13 августа 2018 г.
Петер Хэмер – итальянский музыкант, композитор, звуковой художник и гитарист. Он параллельно участвует в целом ряде музыкальных проектов, так или иначе связанных с прогрессивным роком, как инструментальных, так и с вокалом: Victim of Illusion, Boundary Exception и Mohai Experiment. Кроме того, он записывает сольные инструментальные альбомы, которые называет саудтреками. Ибо эти работы по своему духу, ощущению звукового напряжения и форме музыкальной мысли, действительно очень похожи на саундтреки.
Если говорить языком цифр, то альбом «Ancestral Disorder» состоит из шести треков: пяти вещей без слов и одной песни. Четыре трека – это собственные сочинения Петера Хэмера, а еще два – каверы. Первый из них – «The Exorcist». Это обработка мелодии Майка Олдфилда из альбома «Tubular Bells» (1973), из которого она была взята для саундтрека к фильму «The Exorcist». Второй кавер сделан на песню «Anesthetize» из репертуара группы Porcupine Tree.
С каверами чаще выходит так, что после их прослушивания непременно возникает стойкое желание переслушать оригинал. И навсегда забыть о существовании кавера. Но иногда случается и так, что кавер становится вровень с оригиналом. А еще реже – превосходит его. У Хэмера оба кавера получились просто блестяще. Он нашел для каждой из вещей новые звуковые пространства.
Из собственных произведений музыканта особенно выделяется монументальная и драматичная композиция «My Unknown Battle», записанная при участии скрипачки Джуди Кан (Judy Kang). Ткань композиции соткана из тревожных струнных, мощных барабанов, разнообразных гитар и сумасшедшей энергетики. Напряжение спадает в середине композиции. И пьеса вдруг превращается в хрупкий вальс. А затем напряжение снова набирает обороты, удваивает и утраивает их, возвращаясь к исходной теме. Это надо слышать…
|