|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 23 августа 2017 г.
Американский гитарист Джон Скофилд выступает в России редко. Посему пропустить его первый за последние шесть лет концерт, для тех, кто интересуется инструментальной гитарной музыкой, было просто немыслимо.
У Скофилда есть несколько форматов для выступлений. Иногда это джазовое трио: электрогитара, рояль и барабаны. Иногда квартет: гитара, барабаны, бас и клавишные инструменты или же саксофон. Но помимо этого у Скофилда имеется проверенный временем, хорошо отлаженный состав под названием Umberjam Band. В рамках этого проекта Скофилд записал два крепких диска: «Umberjam» (2002) и «Umberjam Deux» (2013) и объездил с этим репертуаром весь мир вдоль и поперек.
Umberjam Band – это именно то, что принято называть джем-бендом: компактный электрифицированный состав, объединяющий джазовую импровизацию с энергетикой рока, блюза, фанка и позитивным настроем.
В Санкт-Петербург вместе с Джоном Скофилдом приехали барабанщик Денис Чамберс, бас-гитарист Энди Хесс (он участвовал в записи диска «Umberjam Deux») и ритм-гитарист, исполнитель на клавишных инструментах и ответственный за электронные шумы и звуки Ави Бортник. Каждый из вышеперечисленных музыкантов – настоящий профессионал, виртуоз, исполнитель с богатой концертной и студийной практикой. Отдельно следует сказать об Ави Бортнике, поскольку он не просто достойный аккомпаниатор, но еще и соавтор Скофилда. Вдвоем они сочинили большую часть того материала, что был представлен на альбомах «Umberjam» и «Umberjam Deux». И Бортник участвовал в записи обоих дисков.
Выступление Umberjam Band было финалом фестиваля. Музыканты вышли на сцену и неспешно, по-деловому настроили свои инструменты. При этом они обменивались шутками и смеялись. У них было превосходное настроение. После настройки музыканты удалились в глубину сцены. Там Скофилд сел на стул и начал разыгрываться. Гитара была не подключена, но было видно, что пальцы музыканта активно перемещаются по грифу инструмента.
Выступление началось практически вовремя. И, несмотря на усиливающийся дождь, который лил не переставая с обеда, перед сценой собралось внушительное количество слушателей в дождевиках и с зонтами. Звук был ярким, четким и глубоким. Хорошо сбалансированным. Ритм-секция играла слаженно, мощно и упруго, создавая для гитары надежную и благодатную основу. Скофилд играл развернутые соло, которые были энергичными и богатыми по содержанию. И конечно же они были музыкальными. Большинство вещей в сет-листе составили пьесы с альбома «Umberjam Deux». Особенно запомнились такие композиции, как: «Boogie Stupid» и «Dub Dub»…
После завершения основной программы музыканты раскланялись и покинули сцену. Но слушатели даже и не думали расходиться, а громкими аплодисментами просили музыкантов вернуться и сыграть номер на бис. На бис была блестяще исполнена продолжительная композиция «Endless Summer», которую с учетом погодных условий следовало бы назвать «Бесконечно дождливое лето»…
|