|
      Автор: Сергей Тищенко       Дата публикации: 02 февраля 2001 г.
Вы помните этих девушек с начесами? Доро, Ли Аарон, Лита Форд… Они, в основном, пели. И двигали попами. Лита - играла. Много раз побеждала в журнальных разделах "Лучшая женщина-гитаристка". Я помню интервью одного хорошего музыканта - он дружелюбно удивлялся: "Это скольким же воротилам ей пришлось сексуально удружить, чтобы добыть репутацию виртуоза?"
Еще была Дженнифер Баттен - исключение, подкрепляющее правило. Она добавляла драйву в черную патоку Майкла Джексона, затем издавала "сольники" и учебные видео. Героиня без скидок, но и стоящих конкуренток у нее не было.
Похоже, что-то меняется. Девушки оставляют микрофоны и обзаводятся инструментами. Берут не прелестями, но мастерством. Что скажете о девушке, подменявшей барабанщика Motley Crue? О девичьей ритм-секции Мэта Сорума (Guns'N'Roses/The Cult)? Примеров - множество.
Джэи проделала обычный путь. Воображение подорвали ребята, мечущие со сцены электричество. Захотелось быть среди них. В детстве она осваивала рояль. Затем - четыре года в Музыкальном Институте Калифорнии, уже с гитарой. Несколько прог-метал-проектов и, наконец, пара сольных альбомов. Этот - второй. На нем немного блюза и чуть джаза на увесистой роковой основе. Все звучит суховато, прохладно, без ожидаемого от женщины эмоционального потопа. И все же здорово звучит (в снисходительных оценках Джэи не нуждается). Журнал "Guitar" написал: "…она может стать первой женщиной-гитаристкой после Дженнифер Баттен, которая совершит прорыв с помощью одной только техники".
В прорыве ее поддерживают компании Jackson Guitars и DiMarzio Pickups, и знаете - в английском языке нет женского рода для слова "гитарист". Так что Джэи - "прогрессивный хард-роковый гитарист". А уж здесь иерархия обычная, good or bad. Джэи - good.
|