|
      Автор: guitar.ru       Дата публикации: 17 марта 2011 г.
Брайн Ферри - английский музыкант, певец и автор песен, наибольшую известность получивший как фронтмен Roxy Music.
С группой Ферри выпустил 8 альбомов (три из которых — Stranded, Flesh and Blood и Avalon — поднимались на вершину британских чартов) и 24 сингла (включая чарттоппер «Jealous Guy»). После распада Roxy Music Ферри начал успешную сольную карьеру (выпустив 12 успешных альбомов и 39 синглов), которая продолжается по сей день.
Про предводителя ансамбля Roxy Music и одного из самых известных артистов современности Брайана Ферри говорят: "единственный рок-музыкант, который умеет носить фрак".
Но те, кто так говорит (без сомнения - упиваясь собственной ироничностью) совершенно упускают из виду один важный факт. Ферри принес на сцену европейского рока опыт своего поколения и пробудившуюся привязанность к культурно-исторической родословной, проявившуюся в повышенном интересе к европейскому прошлому. Само название, заимствованное со старых афиш эпохи немого кино — не только пародия на ретро, но и дань ностальгии.
Ферри с музыкантами усвоили сотню стилей, отдавая предпочтение мистифицирующей недосказанности и тщательно отработанному эстетизму, взятому напрокат у всех упаднических эпох европейской истории. Они возвращали в моду прошлое, перемешивали старинное и выдумывали свое. И речь идет не только о тряпках и красках, хотя они бросались в глаза прежде всего. Главным образом это относится к концептуальным идеям и эстетике музыкального творчества Roxy Music.
О голосе Ферри следует сказать особо. Это чрезвычайно интересное вибрато, звучащее, как правило, несколько отстраненно и поэтому, на взгляд слушателя, неэмоционально — но вокалист полностью контролирует мелодию. Вокал Ферри привлекает и своими несколько ироничными, местами циничными оттенками; диск These Foolish Things в свое время вызвал панику среди критиков, которые в холодном голосе, исполняющем много раз слышанные нетленки, видели отблески извращенности.
«Развлекатель думает о слушателе больше, чем о своем труде, а художник наоборот. Художника интересует реакция публики, ему хочется завоевать ее внимание, он не делает никаких уступок. Развлекатель же ради денег и аплодисментов выложит свою бессмертную душу». C внешностью записного соблазнителя и вечной печалью размышляющего Казановы а la Феллини, Ферри вновь пытается обратить свои фантазии к новым приключениям и произведениям. О нем писали длинные эссе, хотя вся его жизнь и творчество — тема для большого романа.
|