|
      Автор: Павел Новолокин       Фото: Павел Новолокин       Дата публикации: 28 июля 2001 г.
Честно говоря, предложение поступило как
нельзя кстати. За несколько дней до этого
черт дернул включить телевизор не в то
время и попасть не на ту программу: пришлось
лицезреть материал по поводу вручения
очередной премии "Овация". Нет, я,
конечно, искренне верю, что Кристина Орбакайте -
прекрасная женщина и хорошая мать, да и в
творческом смысле - человек небесталанный.
Но увидеть ее в числе претендентов на
звание "Певица (!!!) Года" - это уже за
гранью моих скромных умственных
способностей и расшатанной нервной системы...
Так что любезное приглашение посетить
мероприятие под названием ZeppoМания, которое
проходило 1 июня 2001 Года в московском клубе "Полнолуние",
вполне могло стать необходимым
лекарством от периодических рвотных
позывов, полученных от просмотра
вышеупомянутого сюжета по ТВ. Собственно
говоря, так и вышло.
Что же такое ZeppoМания? Да все очень просто:
хорошие люди и хорошая музыка были, есть и
будут вне зависимости от того, сколько еще
"бабла" смогут вбухать в раскрутку
себя, любимых те, кто у нас в стране любит
называть себя "звездами", "Артистами",
"грандами шоу-бизнеса" и т.п. Так вот,
один хороший человек, Игорь Кувырков (большой
любитель творчества Led Zeppelin и вебмастер
сервера www.ledzeppelin.ru)
на свои кровные (!) взял да и организовал это
мероприятие, пригласив несколько команд, не
чуждых по духу "Цеппелинам" и
оповестив общественность, любителей и
поклонников творчества легендарного
британского квартета. Кстати, поклонников
оказалось много, причем самого разного
возраста: в небольшом зале клуба можно было
с равной степенью вероятности наткнуться
как на стайку девиц около-пэтэушного
возраста, так и на вполне зрелых мужчин
делового вида.
Из музыкального в этот вечер на сцену
подавали Crux, Hot Dogs и Вольный Стиль.
Все команды на московской клубной сцене
достаточно известны, да и в пристрастии
к блюзовой и околоблюзовой музыке тоже
были замечены неоднократно. Можно, конечно,
было бы дальше пропеть некоторое
количество дифирамбов выступавшим
музыкантам, но, я думаю, достаточно
высказать только одну мысль: люди,
способные сделать кавер на, скажем, "Stairway
To Heaven", и сделать его прилично - в
профессиональном смысле вполне
состоявшиеся музыканты. Однозначно!
Поэтому, вместо "разбора полетов"
выступления групп, вашему вниманию
предлагается блиц-интервью с музыкантами.
Всем из отвечавших были заданы два одних и
тех же вопроса. Ответы на них были
достаточно разные, что, по-моему, само по
себе интересно (а то последнее время все
больше начинает казаться, что главным
законопроектом года в нашей стране будет
"О введении единомыслия в России" - цит.
Салтыков-Щедрин)
Вопросы
- Каким образом творчество Led Zeppelin
повлияло на Вас как музыканта и насколько
сильно?
- Не секрет, что для многих нынешних
подрастающих гитаристов рок-музыка
начинается, например, с Metallica. Как Вы думаете:
- это - результат смены поколений;
- недостаток информации и общей музыкальной
культуры;
- вообще, хорошо это или плохо? Может, "каждому
времени - свои песни"?
 Crux |
 Hot
Dogs |
 Вольный
Стиль |
Ответы
Михаил (бас-гитара, Crux)
-
Пожалуй, из всех групп Led Zeppelin оказали на
меня наибольшее влияние. Могу даже сказать,
что серьезно интересоваться блюзом я начал
после прослушивания их "Since I've Been Loving You"
и только потом уже пришел к классическому
блюзу, старым блюзменам...
-
Да нет, на недостаток информации сейчас
грех жаловаться - было бы желание. Просто
каждый музыкант должен, наверное, пройти
определенные этапы собственного развития,
становления, и у каждого они свои. Если
человек даже увлечен творчеством какой-то
не самой "фундаментальной" группы или
исполнителя, для меня это еще ни о чем не
говорит. Если он не совсем упертый в этом
своем пристрастии, то рано или поздно
докопается до корней, до первоисточника.
Олег Студенников (приглашенный
гитарист)
-
Я пришел к Led Zeppelin совсем с другой стороны.
Мне очень нравились Guns'n'Roses и,
соответственно, Slash. Несколько раз
приходилось слышать, что Slash, в свою очередь,
с большим уважением относится к Джимми
Пейджу (Jimmy Page). Вот и заинтересовался... Да
так, что в конце концов переиграл, наверное,
почти все партии Пейджа. И влияние его стиля
оказалось таково, что не исключаю
вероятности сохранения этого влияния на
меня как гитариста на долгие годы.
-
Я думаю, просто изменилась мода на звук, на
представление о том, каким должен быть
саунд у роковой команды. И если человек не
слишком искушен в музыке, то в первую
очередь он обращает внимание именно на "внешнюю"
сторону - мощность, плотность звучания и т.д.,
а не на более значимые в музыкальном смысле
вещи.
Павел Копылов (вокал, Crux)
-
Еще в школе я был "упертым"
битломаном и такое состояние души не
изменялось до тех пор пока я не услышал Led
Zeppelin. И вот уже лет 12 являюсь поклонником
их творчества. Наверное, для музыканта
говорить, что он - фанат той или иной
команды как-то не очень хорошо, но, пожалуй,
я могу сказать о себе: да, я - фанат Led Zeppelin.
Почему? Ну, прежде всего, все участники
коллектива - великолепные музыканты. Во-вторых,
музыка настолько насыщена и
самодостаточна, что, слушая ее даже не
возникает мысли о том, что чего-то не
хватает. Led Zeppelin захватывает меня
полностью.
-
Мне трудновато рассуждать на
эту тему, я все-таки не гитарист. Могу
предположить, что для начинающих та же
Metallica ближе и понятней вследствие более
примитивной музыкальной формы подачи
материала. Да и потом музыка Metallic'и, по-моему,
несколько более созвучна нашему времени,
она жестче и агрессивней... В музыке же Led
Zeppelin больше созидательного,
положительного начала. Вообще, 80-90-ые годы,
на мой взгляд, характеризуются более
деструктивными, разрушительными
тенденциями и поэтому музыка типа Metallic'и
сейчас актуальней.
Олег Иванов (вокал, Hot Dogs)
-
На начальном этапе моих занятий
музыкой, Led Zeppelin, честно говоря, никакого
влияния на меня не оказывали, я больше
любил Deep Purple. Я думаю, это связано с тем, что
музыка Deep Purple все-таки гораздо легче для
восприятия, тем более для совсем молодых
людей. Но с возрастом все изменилось и Led
Zeppelin стали одним из моих самых любимых
коллективов. Роскошные рифы,
непредсказуемые смены размеров - просто
великолепно!
-
Да, совершенно верно - произошла
смена поколений. С нами, например, одно
время работал бас-гитарист, для которого
музыка началась с Red Hot Chili Peppers. Он не
понимал, что до этого тоже было что-то
музыкально-значимое, а Red Hot Chili Peppers только
грамотно это развили, перевели в другую
плоскость... Хотя ничего страшного я в этом
не вижу. Насчет недостатка информации, это
я отметаю сразу - информации сейчас
сколько угодно, было бы желание ее впитать.
А вот если человек выключает радио при
первых звуках, например, Клэптона, только
на том основании, что, дескать - "старпер",
это уже, скорей, недостаток внутренней
культуры, причем общей, а не только
музыкальной.
Борис Булкин (гитара, вокал, Вольный Стиль)
-
Безусловно
повлияло, и очень сильно. Наверное,
настолько, насколько это вообще возможно.
-
Я считаю, что это
- как раз недостаток информации и общей
музыкальной культуры. No comments.
Андрей (бас-гитара, Hot Dogs)
-
Насчет влияния на меня Led Zeppelin...
ну что могу сказать: не отрицаю. Что-то
нравится, что-то - нет, но всю жизнь играл
кантри...
-
Metallica... Тоже нравится, тоже не
отрицаю, но много слышал народа, который
играет... кантри, и не просто кантри, а Aerosmith
- в кантри. Звучит прекрасно. А недостаток
информации - это наша общая болячка, по
всей стране. А так, действительно: каждому
времени - свои песни.
Андрей Скрипник (гитара, Hot Dogs)
-
Без сомнения, творчество Led Zeppelin
на меня повлияло. Насколько сильно - тяжело
судить. Наверное, что-то из манеры игры
Пейджа, его страсти к импровизации... Хочу
заметить также, что понимание и увлечение
музыкой Led Zeppelin пришло несколько позже, где-то
после 20 лет и даже старше. А до этого
отдавал предпочтение Deep Purple, Rainbow и т.п.
Рустам (барабаны, Crux)
-
По большому счету, влияние Led
Zeppilin на меня оказывают только последние
год-два. Непредсказуемость форм, и, как
барабанщик, могу сказать -
непредсказуемость игры Бонэма (John Bohnam), его
творческий подход к партиям ударных в
группе. У него не было заформализованных
партий, знаешь, когда - как кирпичик к
кирпичику укладывается и все.
|