Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Орианти: Гитарная сенсация


      Автор: Джесс Джеймс Маццоколи
      Источник: guitarinternational.com
      Дата публикации: 30 августа 2012 г.

От шестилетней мечтательницы - к ведущей гитаристке Короля поп-музыки и успешной сольной карьере. Да… Гитаристке-виртуозу Орианти есть о чем рассказать.

Эта история звезды о том, как юная австралийка, как и мечтала в детстве, становится мастером гитарной игры и сессионным музыкантом. И важнейшую роль в этом ошеломляющем успехе сыграли ее родители, которые были вместе с ней на протяжении всего пути.

Упоминая о неприятностях и препятствиях, которые она испытала во время обучения в родной Австралии, юная Орианти расскажет нам, каково быть женщиной в мире гитаристов. В мире, где исконно доминируют мужчины. Она расскажет о том, как преодолела насмешки и издевки со стороны мужчин, в числе которых были даже учителя, преодолела, чтобы стать невероятной «девочкой»-гитаристом.

Она играла с Кэрри Андервуд на церемонии Грэмми, со своими кумирами детства Стиви Ваем и Карлосом Сантаной, и через YouTube была найдена теми, кто предложил ей роль гитаристки для Майкла Джексона. Это была нелегкая задача, но юная гитаристка была готова окунуться в этот мир с головой.

Благодаря Майклу Джексону она раскрутилась и завоевала себе имя в мире поп-рок-музыки. Благодаря ее невероятному чувству музыкальности и поп-чутья, которые, как оказалось, стали фатальной комбинацией, ее альбомы и синглы поднялись выше некуда.

В настоящее время Орианти совершает тур по Соединенным Штатам, открывая Адама Ламберта в Glam Nation Tour, и работая над своим следующим альбомом.

Орианти- Давай вернемся обратно в Австралию. Когда и почему ты бросила Мерседес-колледж?

Орианти: Насчет того, когда это было, я точно не уверена. Я думаю, я была где-то в десятом классе. Я ходила в Мерседес-колледж, и в Кабру ходила. Я семь школ в итоге сменила. Мне было жутко скучно, и я захотела двигаться дальше. Я оставила школу, когда мне было пятнадцать лет.

Я просто хотела играть на гитаре целыми днями, а быть гитаристом-женщиной, как ни крути, дело непростое. Я перешла на домашнее обучение, и два или три раза в неделю играла в паре групп до тех пор, пока мне не исполнился 21 год. Так что, да, я приняла решение и оставила школу в раннем возрасте, но ведь я знала точно, чего хочу, и мои родители поддержали меня и поддерживали на протяжении всего моего пути.

Нет, я никому не посоветую бросать школу в пятнадцать! Я считаю, что иметь образование очень важно, поэтому я и продолжила обучение дома. Но у меня было чувство, что музыка – мое истинное призвание еще с тех пор, как мне исполнилось шесть лет.

Что бы я ни делала в школе, я только и думала, что вот приду домой и запрусь в своей комнате, чтобы играть на гитаре целых пять часов! [смеется]

- И это, безусловно, окупилось.

Орианти: Спасибо. Я люблю играть.

- Какое место ты сейчас можешь назвать своим домом?

Орианти: Лос-Анджелес.

- Как тебе нравится жизнь в Лос-Анджелесе по сравнению с Австралией?

Орианти: Это клево. Здесь у меня такая куча друзей. Я здесь вместе со всеми, с каждым. Мне это нравится. Это и в самом деле мой второй дом. Я называю его домом, потому что живу здесь, но Австралия навсегда останется моим первым домом.

- Манос и Пеппер – можешь рассказать о них?

Орианти: Ну да, мой PRS Custom 22 - это Манос, а мой Custom 24 - это Пеппер, и у меня даже есть их копии. Копия Маноса - это Мессия, а копия Пеппера - это Мистер Барбл, которым я пользуюсь сейчас.

На Маносе и Пеппере я играла довольно долгое время, я очень люблю эти гитары. Когда я брала их с собой в дорогу, это было какое-то безумие. Я так не хочу, чтобы что-то случилось с этими гитарами, ведь с ними связано столько теплых воспоминаний. Я так много пользовалась ими в студии, и я не собираюсь отправлять их на пенсию!

Я буду продолжать играть на них в студии и для каких-то особенных выступлений, но в дорогу буду брать, наверное, только копии – Мессию и Мистера Барбла.

Электрогитара PRS Orianthi Model

- То есть в шоу ты используешь те же гитары, что и в студиях?

Орианти: Так я и делаю, да. У них как раз мой стиль, мой звук, и я чувствую себя очень комфортно, играя на них. Это действительно важно для меня. Когда чувствуешь, что держишь в руках что-то чуждое, это очень странно, не по себе. Просто не можешь пропустить через это свою музыку.

Это очень важно для того, чтобы иметь бесперебойную связь между мозгом и руками,. Я не могу позволить, чтобы между ними встало что-то другое. Мне нужно, чтобы мои гитары были для меня комфортны, иначе я просто не смогу играть.

- Откуда ты взяла имя Мистер Барбл?

Орианти: Мой гитарный техник это придумал, потому что она фиолетовая и похожа на фиолетовую отрыжку (purple burp), так и пошло, Мистер Барбл.[смеется]

- Как произошла сделка с Полом Ридом Смитом?

Орианти: Когда мне было четырнадцать, я послала Полу демо, и он послушал запись Under the Influence, где я играла на моей Custom 24. Это была подержанная гитара. Я выпросила ее у папы, когда мне было одиннадцать лет.

В то время я как раз училась классической гитаре и попросила папу о PRS. Так что, когда я ее получила, она показалась мне очень тяжелой, и струны были жесткими. Но это была отличная гитара для учебы, коричневая, как панцирь черепахи.

Я послала демо Полу, и ему она понравилась. Он оценил меня и пригласил играть в NAMM шоу. Это был своего рода трюк, который он отметил и одобрил, но я тогда была восемнадцатой или двадцатой, когда наконец удалось сыграть там на стенде PRS.

Пол поддерживал меня, и это было здорово, и я полюбила его гитары. Мне кажется, что он самый лучший гитарный мастер. И к тому же их внешний вид – это бонус. Он вкладывает столько усилий, чтобы сделать их. Поэтому они и лучшие.

Гитаристка Орианти

- У тебя были какие-нибудь дела в Мэрилэнде или какие-то PRS-шоу?

Орианти: О да, я это люблю. Я была на заводе, но не на новом заводе - на новом я не была. И это было реально классно. Я спала в спальном мешке, в уголке, просто наблюдая, как делаются гитары. [смеется] Это так интересно и так клево.

- Когда ты в первый раз встретилась с Майклом Джексоном, были у тебя какие-то ожидания насчет того, какой он? Что ты думала о нем, когда узнала его лучше?

Орианти: Что ж, со всем, что было в прессе, я даже не знала, чего ожидать. Когда я встретила его, он был милейшим человеком. Когда он вошел в комнату, а я ведь была его большим поклонником, я так нервничала, но он был таким милым. Он подошел и обнял меня.

Он сказал, что видел мои видео на YouTube, а еще сказал, что хотел бы, чтобы я играла с ним. Когда я это услышала, я начала кричать. Я думаю. Майк Берден, музыкальный директор Майкла, увидел видео с церемонии Грэмми, где я играла с Кэрри Андервуд, и показал его Майклу.

Майк Берден позвонил мне и сказал, что Майкл просто увидел мои видео и хочет, чтобы я играла с ним, и сказал, что как раз искал молодую девчонку-гитаристку. Я даже не думала, что это происходит на самом деле, когда получала и-мэйлы от всех.

Люди действительно смотрят на них, сравнивают, думают: “О’кей, теперь мне нужно играть так, как никогда, и надеяться, что Майкл выберет меня.” Играя соло из “Beat It”, я просто сделала свой собственный финал и надеялась, что ему понравится.

Я не хотела идти туда и стать копией Эдди Ван Халена или Дженнифер Баттен или кого бы то ни было еще, кто играл для него. Я играла в своей собственной манере, используя рычаг PRS и извлекая из него самые разные звуки.

Ему и вправду понравилось, позже он схватил меня за руку и сказал: “Хочешь играть соло?”, я сказала: «О да», и он нанял меня той ночью. Это был удивительный момент, и я не забуду его никогда.

- Ты упомянула имена вроде Эдди Ван Халена и Дженнифер Баттен, но сама не поняла, что ты в одном ряду с ними. Поздравляю.

Орианти: Спасибо. Это умопомрачительно. Дженнифер действительно написала мне после Грэмми, где я выступала с Кэрри, и сказала, что это очень круто, когда девушка-гитаристка лидирует и все такое. Это значит, что есть не так уж много женщин-гитаристок, на которых можно равняться. Это Дженнифер Баттен и Бонни Райт, и я думаю, что они просто невероятные.

Мне бы так хотелось, чтобы женщин-гитаристов было как можно больше, ведь мужчин среди гитаристов так много. Моими кумирами были Стиви Вай, Сантана и Стиви Рэй Воэн. Этих троих я слушала, пока росла, и именно они были моими главными идолами. Я мечтаю, чтобы женщин-гитаристок стало больше, надеюсь, так и будет.

Орианти с электрогитарой

- Могу я спросить тебя о твоем сотрудничестве с Майклом? Говорил ли он конкретно насчет того, чего хотел от тебя, того, что ты должна делать, или же он предоставлял тебе право самостоятельно решать это?

Орианти: Он очень многое дал мне, он хотел, чтобы я делала соло для аудитории. Хотел, чтобы я придумала окончание Black Or White, которая на самом деле называлась Aftermath, и он хотел придумать что-то вместе.

В конце Black Or White я просто взяла все внимание в соло на себя. Я проходила через руины. И в этих руинах были взрывы, пиротехника и все такое. Я солировала перед аудиторией, но потом пригласила Томми, он приехал и стал играть вместе со мной, этот союз можно услышать в This is It.

Я бегу в одну сторону, Томми бежит в другую, а затем мы сталкиваемся на рампе, и это было очень круто. Я пришла с этим к Майклу, и ему это действительно понравилось, и тогда он одобрил эту пробежку, и захотел, чтобы Томми тоже был.

Майкл был очень увлечен каждым аспектом своего шоу, особенно, когда дело касалось хореографии и нашего звучания. Я помню, как сменила десять усилителей, потому что хотела убедиться в том, что звук правильный. Я помню, как играла Black Or White для него, и три из четырех динамиков просто порвались.

Вы можете себе представить, как во время Black Or White звук стал ужасным, жестким, как будто через радиорубку проходил, и он тогда сказал: «Сегодня звук немного потоньше», а я сказала ему про динамики, что они взорвались, и это было смешно.

Вообще это было действительно трудно для меня, ведь прошел ровно год с тех пор, как он ушел. Я просто вспоминаю удивительные моменты, когда мы все были вместе, и как здорово было работать с ним. Это были по-настоящему хорошие времена.

- Ранее ты упомянула, что брала уроки игры на классической гитары. Как долго это продолжалось?

Орианти: Я делала это примерно в течение года, когда мне было девять или десять лет, и я перешла на электрогитару, когда мне было одиннадцать. Я пошла учиться, и я прошла через теорию и классические основы.

Я могла бы пойти во второй класс, но мне было так скучно. Я хотела скорее научиться играть на электрогитаре, но приходилось изучать все основы. Я научилась читать по нотам, научилась аккордам, теории и всему прочему.

Я думаю, что очень хорошо, что я это сделала, ведь очень многие гитаристы не умеют читать ноты. Я думаю, что это очень здорово – понимать все это. На самом деле я просто хотела перейти на электрогитару, когда мне было одиннадцать.

Электрогитара PRS Orianthi Model

- Классическое образование помогло тебе со шреддингом?

Орианти: В общем-то, я всегда возвращаюсь к классике. Когда я сочиняю свои риффы, они звучат вполне себе по-классически. Я думаю, что в ближайшее время у меня не будет никакой возможности учиться, а то, чему я научилась тогда, помогает мне придумывать различные мелодии и соблюдать гармонию.

Мой другой гитарист, Брайан, занимается гармонизацией моих партий, и когда мы начинаем шоу, они действительно звучат драматично и инструментально. Я думаю, что тренировка очень помогает мне.

- Ну кроме всего этого… в каких-нибудь стилях ты находишь вдохновение и красоту? Фламенко? Джаз?

Орианти: Ну да, я люблю кантри. Я очень люблю кантри-музыку.

- Ну надо же.

Орианти: Мне нравится Кит Урбан, он удивительный игрок. Брэд Пейсли.

- Конечно.

Орианти: Тоби, также Альберт Ли, и Rascal Flats. Я люблю джаз – таких гитаристов как Уэс Монтгомери, и Джордж Бенсон, и Джон Маклафлин, да разных гитаристов, которые имеют собственную страсть и собственный стиль. Я слушаю самых разных гитаристов.

Мне нравятся те, кто играет нестандартно, не думаю о правилах, вроде Джеффа Бэка и Стива Вая, те, кто будто пришел из другого мира. Когда задаешь себе вопрос: откуда они все это взяли? Мне нравятся такие гитаристы.

- Ранее ты упомянула те трудности, с которыми пришлось столкнуться во время твоего столкновения, как гитаристки-девушки. О чем ты говорила?

Орианти: Я очень надеюсь, что смогу вдохновить на этот путь как можно больше девочек. Если они пройдут через то, через что я прошла в то время, как начинала, они смогут сделать то же, что сделала я. Я делаю то, что я люблю. Такая она, моя карьера.

Я чувствую так, будто бы меня благословили, когда имею возможность играть, делать шоу каждую ночь, иметь великолепную группу и записываться. Это что-то такое, о чем я мечтала, когда мне было шесть лет, поэтому я никогда не воспринимала это как нечто само собой разумеющееся.

Многие люди думают, что получив контракт на запись, освободят себя от лишней работы и смогут почивать на лаврах, но ведь это огромный труд. Ты должен играть столько, сколько можешь, ты должен своей игрой буквально заставлять людей приходить на твои концерты. Но это действительно классно, когда ты смотришь со сцену в толпу и видишь, что эти люди подпевают тебе и даже подыгрывают на воображаемых гитарах. Да это вообще клево!

Орианти- Какие конкретно вещи тебе приходилось терпеть, когда ты училась играть в качестве женщины-гитаристки?

Орианти: Я точно так же, как и парни, стояла в очереди на прослушивание, чтобы попасть в школьную группу, а стоять с ними было непросто. Они говорили мне всякие вещи. Один учитель на полном серьезе сказал мне: «Ты должна играть на арфе, потому что это куда более женственный инструмент».

Парни называли меня фриком на все времена. Они говорили: «Ты не должна играть на гитаре! Ты что?! Ты же девчонка!» Они говорили мне, чтобы я не ходила на прослушивание, что это бесполезно, чтобы я просто развернулась и ушла, но как они раздражались, когда именно я получала место.

- Отлично.

Орианти: О да, но после того, как я получила место, ходить в класс было совсем не весело. Это происходило как раз в большинстве школ, но было для меня не особо интересно - получить место любыми средствами. Я думаю, что другие девушки и даже парни переживают на этот счет. Да ладно. Просто делайте то, что любите!

- Чем ты занимаешься сейчас, и что ждет тебя в будущем?

Орианти: Прямо сейчас я гастролирую по США с Glam Nation Tour, открывающим выступления Адама Ламберта, и это реальный взрыв. Я получаю столько удовольствия. Я собираюсь отправиться в Японию, потом в Германию, чтобы сделать там запись.

Затем я вернусь обратно в США, будут очередные гастроли, и я планирую начать работу над третьим альбомом. Я думаю, новые записи будут кардинально отличаться от предыдущих.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

02.10.2018, Svoedelo
Я ее обожаю... I Like Her

Все сообщения