Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Кто есть кто: Guitaristka


      Автор: Trooper
      Источник: Дайджест Friends-Forum.com
      Дата публикации: 27 июля 2005 г.

У нашей сегодняшней гостьи я попытался узнать о месте женщины в рок-музыке. И есть ли для неё в ней место... Это девушка с электрогитарой наперевес, звукорежиссер, гитаристка московской группы Magiс, хозяйка сайта Guitaristka.ru, и прочее, и прочее в одном лице. Знакомьтесь - Наталья Терехова, или просто Guitaristka.

Наталья Терехова - Наташ, расскажи о начале своей музыкальной карьеры и о себе. Итак, ты живешь в Москве. Как началась твоя музыкальная карьера и в качестве кого?

- Это я живу в Москве. А родилась я в Алма-Ате, экс-столице Казахстана (стоило мне уехать - как столицу и перенесли, вот теперь и думаю - стоит ли мне из Москвы-то уезжать...). А музыкальная карьера началась в третьем классе в качестве лидер-музыканта оркестра русских народных инструментов - а именно, баянист, и я на мандолине, пилили соляки "Калинки-Малинки", но самое непонятное во всем этом мне было - а нафига впереди стоит наша руководительница и все время машет руками, они там что (а весь оркестр сидел где-то сзади) - сами не знают, когда им под нас начинать играть.

- И у тебя созрела идея играть более брутальную музыку, такую как хард-рок. Как это началось?

- Началось все в те же годы - с пластинки "Бременские Музыканты", а конкретнее - с песни "Баю-баюшки-баю", и текста "Не могу я спать у стенки, упираются коленки". Настолько вот такая тематика и музыкальное направление оказали на детскую психику неизгладимое впечатление!

- Настолько неизгладимое, что это привело к созданию женской "металлической" рок-группы Lamia! И у меня сразу куча вопросов!

- Подожди с кучей вопросов, давай медленно и постепенно...

- Ха-ха. Ну, давай не гнать, тем более, что ответов на многие вопросы не существует. Почему в "джазе только девушки"? С вами мужики играть не хотели? Вопрос в качестве провокации...

- Ну, промежуток до "Ламии" от третьего класса был большой. За это время я в пятом уже фигачила по всем домам пионеров, а уже после школы, параллельно, учась вечером в институте и заочно в университете, одновременно работая днем оператором ЭВМ, а ночью фотокорреспондентом в Театре Юного Зрителя (ТЮЗ), я и собрала в 1989 году группу Lamia. Но до нее был еще дуэт "Наталья в Квадрате", где мы орали дурным голосом с подружкой Наташей и играли, я на гитаре, а она на фоно. Мы дуэтили года два... Почему только девушки? Я не знала, что мальчики тоже умеют играть на гитарах. Я во дворе и в школе была единственная гитаристка - и только меня все компании мальчиков просили брынчать им в беседке. "Ламия" была создана на пересечении желания играть на гитаре (волновал сам процесс) и появления в моей жизни волосатых парней.

Если еще что-то про мальчиков, которые что-то не хотели, то играла я с ними в тех самых домах пионеров, и в институтском ансамбле. А когда дело дошло до серьезного отношения к карьере и творчеству - ваши мальчики все и испарились. У девочек более серьезное отношение было к репетициям. А где есть две девочки - появляются мысли добавить. Да к тому же - в Казахстане не было именно чисто женской хард-группы. Тогда на сцене еще не было женщин, кроме Сюзи Кватры. Поэтому они просто говорили - ну ты же девушка - ну поиграешь еще с полгодика, а там и бросишь (варианты: родишь, замуж выйдешь, поумнеешь). Так говорили все! Просто эпидемия недоверия в отношении женщины с гитарой.

Вот мне и предложили волосатые добрые друзья собрать женский вариант. Наверное думали, что я помыкаюсь и сама все заброшу и перестану их донимать.

- Так-так... Может "твои волосатые друзья" просто боялись классно выглядящих женщин на сцене? А почему рок и такое вампирское название - Lamia?

- Почему рок - трудно сформулировать чувства, ощущения. Меня интересовала гитара, а где её много - так это там. Да еще и аранжировки интересные, и вокалисты верищат надрывно, и шоу на сцене впечатлающие. И еще - мне нравится и интересно то, чего я делать сама не умею. Если бы я могла петь как Блэки из W.A.S.P., наверное тогда мне он был бы безразличен. И так в любой отрасли рока.

Ламия - женщина-вампир, поедающая младенцев и различные внутренности. Название нам придумал наш друг группы Алексей Островной. Он очень начитанный в области мифологии. А я поставила задачу - название должно быть женского рода, одним словом, подчеркивающее стиль и направление, и выражающее мой внутренний мир и интерес к летучим мышам.

- А как-же твоё сотрудничество с журналом MusicBox и звукорежиссерская деятельность? Музыканты группы "Ария" бывшие и настоящие, я знаю, тоже сыграли роль в твоей судьбе? Ведь на этой фотографии ты с Сергеем Мавриным (ex-Ария, Кипелов). Расскажешь?

Наталья Терехова- Рассказываю. Я села в поезд. Вышла на станции в Москве, в которой у меня не было ни единого знакомого, кроме голоса Владимира Бажина (вокалист группы "Тяжелый День"), который у нас там передавали по радио в программе Рок-наряд (где-то в 6 или 8 утра). И магазина MS-Max, который я видела в книжке, в смысле - его адрес. Я поехала в этот магазин. Зашла, и на вопрос "Что вас интересует" я ответила - "Мне жить негде". Тогда товарищ А.Реер обратился к своему продавцу - помочь девушке. У него оказалась двухкомнатная квартира на Профсоюзной, ключи от которой он мне и дал. Он жил со своей девушкой. Попав на ночлег, я позвонила 09, попросила телефон радио Юность. Туда я и позвонила, и попросила связать меня с Рок-Нарядом и Владимиром Бажиным. Когда цепь дошла до него, я ему сказала - "Здравствуйте, я Наташа из Алма-Аты"... Он пригласил приехать. Так я его впервые увидела. Голос, от которого мы там рыдали. (Еще мы там также рыдали после просмотра программы Джем - о гитаристах, выставках и фестивалях. Она шла 20 минут по субботам - в это время отключались все телефоны и город умирал - это было самым важным, святым событием!)

Бажин меня направил к Большакову и на студию Ария. На Арии я мгновенно перезнакомилась с Арией, а Большаков посадил меня печатать первый номер журнала Music Box. За эти два месяца этакого тайм-аута мне нужно было найти работу и жилье. По воле случая на студии Союз "жил" техник из Казани, гитарист группы "Ангелы и Демоны" Виктор Желудяков. Он вспомнил, что на SNC была вечная проблема с техниками. Но... Я баба... Я его уверила, что колонки носить умею, и шнуры сматывать тоже. Он позвонил Жене Трушину, тот Олегу Сальхову - и меня взяли на испытательный срок.

- Очень интересно, "Цветы Стаса Намина" группа легендарная! "Мы желаем счастья вам", "Летний вечер" и другие песни были всесоюзными хитами. Насколько я знаю, ты работала и с Александром Лосевым, ex-вокалистом "Цветов". Как работалось?

- Работалось замечательно. Вообще тесная деятельность с профессиональными людьми очень повышает уровень понимания во многих областях. Лосев был не только супер-музыкант и вокалист, но и человек, который в этом мире испытал все чувства, видел все земли и имел огроменный опыт, которым щедро делился с молодыми. Это сотрудничество очень много дало мне в развитии некоторых качеств характера и повысило мои познания в массе областей, в том числе творческой. Лосева надо было "упитывать". Все, что он говорил другим, все что думал вслух, все, что советовал лично. Такого голоса в нашей стране нет ни у кого. У фирмачей еще водятся. В него все бабы штабелями влюблялись.

- К сожалению, ты рассказывала, что Лосева не стало год назад, ему было всего 54 года. Уходят лучшие, как всегда... А с кем еще тебе довелось поработать в качестве звукорежиссера? Знаю,что это и западные рок-звезды, в частности участники хард-рок легенды Thin Lizzy! Были еще какие-нибудь интересные знакомства? Конечно были!

- Я у Стаса Намина на студии проработала шесть лет. Отсюда все мои дружеские знакомства с массой как и наших, так и западных музыкантов. Стас частенько приводил для разных целей - когда просто студию показать, когда в рамках фестиваля, а когда в рамках джема - разных отличных людей. Так мне посчастливилось стоять около плеча Чака Берри. Он приезжал со своим басистом и Стас устроил у нас ему некоторым образом репетицию. Для выступления ему были нужны музыканты из наших. Самый прикол был после того, как Чак уехал. Где-то через полчаса зашла секретарша Стаса и спрашивает: "Ой, как жалко, что этот великий человек уже ушел, а я так хотела его увидеть. А как его зовут?" Ну, наш звукорежиссер Женя Трушин и говорит: "Чак Берри". Она: "А, это который слепой?" Женя: "Нет. Это который каратист."

Вот в рамках таким программ я также имела честь работать с Эриком Бэллом (гитарист Thin Lizzy) и Ноелом Рэддингом (басист Джими Хендрикса). А также в этот период была рядом подруга Линды Маккартни. Она много плакала и говорила, что Линду можно было спасти. Что врач опоздал...

А потом они все вспоминали, кто и кого (Хендрикс или Маккартни) первым подсадил всех на "траву"...

- Ну это все знают! Маккартни всех подсадил! (шутка). Рок-н-рольный образ жизни обязывает, многих посмертно к сожалению. Кстати, действует ли сейчас старая формула "секс-наркотики-рок-н-рол"? Или это осталось в прошлом, мода что ли прошла?

-Протестую! Такой формулы нет. Даже не знаю, с чего все это взялось. Лично мое понятие строилось на ощущениях. Я воспринимала музыку и исполнителей её исключительно по системе "нравится-не нравится". Например, мне жутко не нравилась лицевая часть Фрэдди Меркури и именно из-за этого я не могла воспринимать музыку Queen. То есть нутром меня от неё "перло", но стоило мне сказать - что это Queen - как тут же меня переворачивало. По таким же ощущениям строилось мое восприятие еще нескольких исполнителей. Например, когда мне принесли послушать виниловую пластинку Джимми Хендрикса, то её обложка воняла какой-то гадостью - и у меня подсознательно сформировалось - при имени Хендрикс - организм начинает воспроизводить эту вонь и я не могу его слушать. А вот с кассеткой группы Пинк Флойд наоборот - её принесли с помойки, а было мне годков 13-14-ть. Я поставила. Ничего не поняла в этой музыке - но, очень странно, у меня сердце не давало выбросить или стереть эту запись. Что-то внутри не допускало сделать что-то плохое с этой кассетой. В результате, через лет пять - Пинк Флойд стал одной из моих любимых групп.

-Протест принят. Вот у нас на сайте есть много девчонок, мечтающих играть в собственной группе.Что-бы ты могда посоветовать как уже состоявшаяся гитаристка? С чего начинать?

- С навязчивой идеи!

- Ну, почему мы не знаем женских групп уровня Флойд или Перпл, например? "Мужики не пускают"?

- Потому как нам не дают. И не давали, и не дадут.

Кстати, сегодня новую статью вставляла на "Гитаристку" - там так и написано: "...им дали всего три минуты на саундчек, мотивировав это тем, что всем будет наплевать, как звучит группа, состоящая из четырех девчонок."

Отношение к женщине-музыканту. Не воспринимают всерьез - рекомендую почитать истории женских групп на моем сайте - историй много, а смысл один - мы их душили, душили...

- Ну, тогда я, как всегда, напрямую спрошу: можно ли в рок-музыке добится популярности "через постель"? Ведь в этом жанре публику трудно обмануть?

- В попсе. У нас на студию приходил один такой меценат, говорит - "У меня есть девочка, она умеет делать очень много чего, но при этом еще немного поет". Рок - музыка честная. А женщин принимают всегда, как в попсе.

- Почему? Может все не так совсем? Может удел женщин в рок-музыке - это "фанатка в партере"?

- Это общепринятое мнение, от которого большинство людей не хотят отказываться. Вообще тема очень болезненная для каждой женской группы. Закон таков - женщиной в музыке может быть только певица.

- И сейчас много успешных рок-групп, где "женщина поет", а вот гитаристок уровня Литы Форд или Джоан Джет не видать...

- Да нет. Сейчас уровень поднялся - сказывается наличие информации, открываются школы, опять же - интернет. На Западе очень много сильных гитаристок.

- Радует, но они никому не известны. Может дело не только в мужском шовинизме и "душегубстве"... Но на этот вопрос ответа нет похоже...

- Это мы их тут не знаем. А они нас там. Мне одна дама из Испании, случайно посетив мой сайт, так и написала - "Я никогда не думала, что в России есть женские группы". ну да, конечно, у нас только медведи. Дело, видимо, такое: женщин на сцену не пускают два фактора - мужской шовинизм и женская ревность/зависть. На наших концертах девушки и официантки очень ревностно относятся к женской группе на сцене. Не раз придя в зал с парнем, дамы хватали свои сумочки и убегали, увидев, как тот смотрит в нашу сторону. А официантки нас не любят по той же причине - клиенты не на них смотрят. Это и есть - женская ревность.

Короче - получается так: мужчины-музыканты ревнуют к исполнительскому уровню, а женщины-слушательницы - к своим парням.

- Сложная тема для отдельного разговора, есть о чем поспорить, что мы обязательно и сделаем! Ждем тебя на нашем Форуме в разделе Музфлейм. И, конечно, с тобой можно пообщатся и задать вопросы на твоем сайте www.guitaristka.ru/. Потрясающий сайт, должен признать, и видео твоих групп Ламия и Magic у меня уже давно есть! Это можно скачать всем с твоего сайта. Ну, а как дела вообще у вас, "девушка с гитарой"? Слышал, что сольник твой вышел, и это гитарный инструментал, как я уже догадался? Сама микшировала, как всегда, или доверила, хм..., мужчинам?

- Ну, я его собрала на компе из всех вещей, что я когда-то сыграла, сочинила или участвовала в проектах. В основном хард-рок...

 

Дополнительные сведения:


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: