|
      Автор: guitar.ru       Дата публикации: 15 января 2004 г.
Собственно говоря, в особом представлении Богучаров Сергей не нуждается. Примочки SMB знают все. Свой первый Fuzz Богучаров Сергей сделал в 1976 году, и с тех пор никак не может остановиться. За двадцать с лишним лет он соорудил бесчисленное количество гитарных педалей как в отдельности, так и в различных сочетаниях. Поначалу он делал их для себя, поскольку профессионально играл на гитаре в разных группах. Но после концертов музыканты подходили, спрашивали, и заказывали для себя тоже. Вот так и пошло - одним, другим, третьим. И мы решили, что общение с таким человеком для всех, кто посещает информационный центр GUITAR.RU, будет отнюдь не бесполезно.
- Сергей, если бы ты не стал музыкантом-электронщиком, можешь ли ты представить, кем бы был тогда по профессии?
Сергей Богучаров: Во всяком случае не космонавтом, так как боюсь высоты. А если серьёзно – то, что я делаю, я делаю с душой и для музыкантов. И я считаю это своим призванием, а не профессией.
- Было бы интересно узнать, как вы позиционируете свои «примочки» в целом (не считая серию Tube Professional)? Как равноценную замену педалям фирм BOSS, DOD и другим брендам, или все же как хорошие российские примочки? Конечно, любой
мастер скажет, что его товар лучший, но если посмотреть объективно, чем объясняется невысокая стоимость? Отсутствием наценок на звучный бренд и транспортировку? (Real Fiction, Москва)
Сергей Богучаров: Нет, я не считаю свои педали равноценной заменой, и я никогда не скажу что мои педали лучше других. У любой «примочки» есть свой собственный «вкусный» звук, а также и свой потребитель. Стоимость моих педалей определяется производством, а производство в нашей стране считается не совсем благородным делом. Хотя некоторые музыканты и считают, что мои педали стоят дорого, но, тем не менее, моей продукцией пользуется довольно много гитаристов.
- Как вы оцениваете продукцию ваших отечественных конкурентов – фирм AMT Electronics и Yerasov? И считаете ли вы, что их «примочки» превосходят ваши по каким-либо критериям? (Ринат, Димитровград)
Сергей Богучаров: Я считаю так. Если эти ребята могут что-то делать, то это мной всегда приветствовалось. Ну а о качестве продукции судить не мне, а музыкантам. Если «примочки» вышеназванных производителей превосходят мои по каким-то критериям, то я буду стараться ещё больше.
- Какие комплектующие (лампы, корпуса и прочее) вы используете при изготовлении преампов из серии TP? Как эти «примочки» собираются? Кем?
(Konstantin, Москва)
Сергей Богучаров: Что касается моего производства, то корпуса я заказываю на оборонке. Слава Богу, что некоторые предприятия ещё все-таки работают. Лампы я использую тоже все с военной приёмкой – 6Н17БВ или 6Н21БВ (Tube Over Drive, Tube Professional, Tube Talisman), 6Н2П ЕВ (STP2, STP3, STP4), 6Н3П ЕВ (STP1, STP5, Cyclop), а также виброустойчивые лампы 6Н28БВ (Tube Compression, Tube PreAmp). Также в моей продукции используются собственные индивидуальные чипы на полевых транзисторах, а остальная элементная база импортная. Платы, так же как и схемы, я разрабатываю сам, потом отдаю опять же на «оборонку», где мне делают и собирают платы. Окончательная сборка и отстройка происходит у меня в лаборатории.
- Когда ты слушаешь музыку, на что обращаешь внимание в первую очередь?
Есть ли что-нибудь в плане гитарной обработки, что тебя еще удивляет? Какие гитаристы на тебя производят впечатление? (Zondex)
Сергей Богучаров: Да обращаю внимание практически на всё. На вокал, на барабаны, на гитарный звук и так далее.
В плане гитарной обработки, сделано, наверное, практически всё, чем можно удивить. Во всяком случае, мне так кажется. Гитаристы, которых я слушаю, и которые мне нравятся, это Тони Макалпайн, Грег Хоу, Ван Хален, Фрэнк Гэмбейл, Джордж Бенсон. Из наших музыкантов мне нравятся Тимур Квителашвили и Дмитрий Малолетов.
- Сергей, в своем интервью журналу «In/Out» вы обмолвились о планах создания лампового гитарного процессора. На мой взгляд, это интересная и оригинальная разработка. Нельзя ли подробней узнать про эту «примочку»? (Данила, Санкт-Петербург)
Сергей Богучаров: Да, я уже начал разрабатывать плату под этот процессор. Это будет набор эффектов, состоящий из оптической “квакушки”, совмещенной с громкостью, всего спектра ламповых перегрузов и аналогов ламповых перегрузов, октавного эффекта, тремоло, аналоговых ревербератора, хоруса, флэнжера и цифровой задержки. Всё это будет с цифровым управлением, никак не влияющим на качество аналогового сигнала.
- Где начинаюшему паяльщику достать нормальный корпус? Что вы предпочитаете – лампы или тразисторы? Shamray – это... (Punkanavt)
Сергей Богучаров: Сложно ответить на первый вопрос. Скорее всего, лучше использовать какой-нибудь старый корпус от какой-либо педали. Что касается второго вопроса, то я предпочитаю использовать и лампы и транзисторы, так как и у тех, и у других есть преимущество друг перед другом. Ну, а Шамрай – это соратник по выставке.
- При конструировании и изготовлении гитарных педалей из чего вы исходите – из потребностей рынка, новых веяний в гитарной музыке, собственных представлений о необходимости модифицирования гитарного звука или из стремления сделать аналог какой-то особо понравившейся «примочки»? (Владимир, Москва)
Сергей Богучаров: В основном, я исхожу из собственных представлений, но, тем не менее, я изучаю и проблемы музыкантов.
Многие пытаются получить звук Брайана Мэя. Пробовали ли вы добиться этого? Если да, то что получилось? (Gorath, Самара)
Сергей Богучаров: Нет, я не пробовал. В основном, вопрос качества звука сводится не только к «примочке», но и в умении использовать её, а также в умении извлекать звук.
- Что побудило вас сделать педаль Cyclop? Как вы относитесь к нувисторам, низкому анодному напряжению, стабилизации накала, вырезанию «середины», плавающей рабочей точке, лампам 6H17Б? (Глеб, Санкт-Петербург)
Сергей Богучаров: Где-то в 1992 году у меня был один заказ. Надо было сделать ламповый преамп (предварительный усилитель), в котором секция перегруза была бы транзисторной. Я предложил сделать перегруз на полевых транзисторах с различными коэффициентами искажений. В общем, получилось неплохо, и я решил запустить её в серию. Так как там была одна лампа, устройство получило название Cyclop (Циклоп).
На нувисторах (6С52Н) я собирал Over Drive для «Коррозии Металла», непосредственно для В.Михайлова (S.A.X.). Это хорошие лампы, но их немного неудобно использовать. Всё-таки лучше поставить две лампы 6Н17БВ, чем четыре нувистора.
По поводу низкого анодного напряжения, вырезанию «середины» и плавающей рабочей точке можно сказать следующее. При конструировании лампового оборудования, лампу следует рассматривать не как комплектующее изделие, а как сложный физический прибор, свойства которого зависят от целого ряда факторов. Поэтому я ко всему подхожу с точки зрения технического условия на данный прибор.
- Есть ли некие схемные решения, которые можно назвать прорывом в данной области? Или всё сводится к компиляции и простому ремеслу, в смысле зарабатывания денег? (EXTER, Воркута)
Сергей Богучаров: Да, есть схемные решения, которые зашиты в моём чипе. В основном, это нестандартная электроника, которую я разрабатывал ещё в 80-х годах на «оборонке».
- Сергей, кто из известных музыкантов пользуется вашей замечательной продукцией? Есть ли среди них зарубежные музыканты? (Борис Фомин, Москва)
Сергей Богучаров: Очень много музыкантов и групп пользуются моим «звуком». Всех, конечно, не перечислишь. В данный момент мои педали используют В.Кузьмин (Delay, Tube Talisman, STP4), В.Долгин (гр. В.Леонтьева, Tornado), В.Михайлов (S.A.X, Tornado), А.Кравченко (гр. Гуарана, Tube Talisman, Tornado, STP3), Б.Булкин (Delay, Optics Wah&Volume), Талгат(гр.Ф.Киркорова,Optics Wah&Volume), Т.Квителашвили (заказная педаль, Optics Wah&Volume), гр. Boney Nem (STP2, STP4, Delay). Много педалей, в частности, педаль Mustang, были отправлены в Югославию. В США было отправлено где-то около 30 ламповых педалей. Так же педали отправлялись в Германию, Прибалтику и другие страны.
- Как ты относишься к тому что некоторые энтузиасты разбирают и копируют твои педали? Схемы, идеи… Не жалко? А если не жалко, то можете ли вы предоставить какие-либо свои разработки для всеобщего доступа? (Dfcz, Москва)
Сергей Богучаров: Я думаю, что вряд ли мои схемы копируются. Дело в том, что практически везде у меня стоит мой чип. Мои разработки являются моей интеллектуальной собственностью, и я их никому не предоставляю.
- Есть ли в Интернете ваш сайт, где можно получить информацию по вашим «примочкам» (схемы, звуковые примеры, принципы работы конкретной «примочки» и т. д.)? (Vortex, Харьков)
Сергей Богучаров: У меня есть сайт – SMB. Однако схем и других технических подробностей работы устройств вы там не найдете. Звуковые примеры работы педалей там есть, и они будут скоро дополнены.
- Сергей, за чем ты видишь будущее гитарной обработки и гитарной музыки в целом? Считаешь ли ты, что потребность в аналоговой обработке сходит на нет?
(Тезка, Израиль)
Сергей Богучаров: Вряд ли аналоговая техника сойдёт на нет. Вот если её правильно соединить с цифровой техникой, то это будет классно.
- Вы за активный или пассивный байпасс? (VR)
Сергей Богучаров: Я использую и тот, и другой. Cейчас очень мощная элементная база, и мне непонятно, почему музыканты боятся активный bypass. Многие ведущие фирмы используют активный bypass, например, BOSS, DOD, SansAmp, Hughes&Kettner и другие.
- Вот такой вопрос от самарских музыкантов. Иногда слушаешь «примочку» в отдельности, звук кажется очень «жирным», сочным. А когда ту же самую педаль слушаешь в группе инструментов, то понимаешь, – что-то не так. Вся былая прелесть куда-то исчезает, звук педали просто теряется на общем фоне. Могли бы вы дать какие-то общие рекомендации для разработчиков? (Олег, Самара)
Сергей Богучаров: Для разработчиков могу порекомендовать вырезать в начале сигнала «верхушку» от 2 и более кГц и «середину» с «низом», оставив при этом сигнал, равный 1 кГц +/- 10%. Но после уже обработанного в режиме ограничения сигнала надо обязательно ставить экспандер-расширитель, чтобы выровнять изначально «зауженный» сигнал на выходе. Вот тогда гитара будет звучать и в группе, и в отдельности. Но сделать это сложно.
- Стараетесь ли вы делать «примочки» универсальными относительно применяемых типов гитар, или «затачиваете» их под определенный тип? (Валерий, Москва)
Сергей Богучаров: У меня большое количество разнообразных педалей с разными оттенками звука, так что их желательно выбирать под свой инструмент.
-
Можно ли в Санкт-Петербурге послушать, попробовать и приобрести ваши устройства? И где? (Май Роман, Санкт-Петербург)
Сергей Богучаров: В Санкт-Петербурге есть шесть магазинов, куда я поставляю свою продукцию. Это:
1. «Мир Музыки СПб». Загородный пр., д.24, лит.А
2. «Авертон». Московский пр., д.125
3. «Post Sound». Ул. Марата, д.62
4. «Кантус». Нарвский пр., д.16
5. «Мюзикфорт». Гражданский пр., д.15/1
6. Музыкальный отдел в «Апраксином дворе». Ул. Садовая, д.1 пом. 46,48.
- Многие начинающие музыканты-радиолюбители жалуются на постоянные ссоры с домашними на почве запаха канифоли, валяющиеся по всем углам радиодетали, странные звуки. Были ли у вас подобные конфликты когда либо? (Игнат, Камбарка)
Сергей Богучаров: Да, в юности бардак в моей комнате был просто ужасный, но конфликтов с родителями у меня никогда не было.
- Сергей, не было ли желания «забить» на гитару, конструирование гитарных «примочек» и музыку и посвятить себя семье, помидоры там выращивать? Грибочки мариновать? Если же такого желания нет, то скажи, планируешь ли ты продвигать свои разработки на запад? (Иван, Москва)
Сергей Богучаров: А я и так «забиваю», когда нахожусь в отпуске. Ловлю рыбу, собираю и мариную грибы, занимаюсь семьёй. Было у меня два рабочих контракта, но я не уехал. Во-первых, не люблю работать на других. Потом, мне не хочется, чтобы музыканты покупали мой «звук» под другим именем и за другие деньги.
Январь 2004.
Благодарим всех читателей, приславших вопросы для интервью.
|