|
      Автор: guitar.ru       Дата публикации: 17 февраля 2003 г.
Студия «IdealSound Recording&Mastering Studio» открылась в конце 2002 года. Ее основал Иван Вадимович Монахов, успешный предприниматель в разных областях бизнеса, который уже более 10 лет постоянно занимается звукорежиссурой, являлся директором трех небольших студий в Москве, музыкант, композитор и аранжировщик с большим опытом. Также Иван Монахов является Генеральным директором Корпорации «IdealSound Corporation», в которую входят несколько коммерческих структур, заключивших эксклюзивные соглашения о сотрудничестве и объединенных общей целью – создание и сопровождение музыкальных проектов от идеи до тиражей и эфиров, включая все промежуточные процессы и этапы, как творческие, так и производственные.
GUITAR.RU: Открытие новой студии всегда вызывает большой интерес у музыкантов. Что из себя представляет студия?
Иван Монахов: Студия «IdealSound Recording&Mastering Studio» не является на 100% коммерческой, то есть она не работает как фабрика по производству звукозаписей – записывается только тот материал, который интересен нам с художественной точки зрения. Получение максимальной прибыли от деятельности студии любыми путями изначально не было основной целью, в отличие от большинства коммерческих студий в России. Мы просто помогаем музыкантам качественно и наиболее полно реализовать их идеи с технической стороны. Если музыкант хочет записаться на нашей студии, то ему нужно сосредоточится только на творчестве и не вмешиваться в технические процессы записи – для этого существуют специалисты. Каждый проект, за который берется студия, ведет наш звукорежиссер от начала и до конца, и он несет полную ответственность (в том числе и материальную) за звук, качество произведенной записи, сведенный микс, финальный премастеринг или мастеринг. Слово звукорежиссера на студии – закон. Единоначалие здесь обязательно, поэтому сторонние звукорежиссеры на студию во время работы не допускаются. Музыкантам желательно (но не обязательно) иметь демо-запись любого качества и передать ее звукорежиссеру за некоторое время до начала записи вместе с пояснениями и пожеланиями, изложенными письменно в свободной форме. В этом случае у звукорежиссера будет время проанализировать материал и, в дальнейшем, наиболее интересно его записать, а также, дать советы и рекомендации по поводу аранжировок еще до записи, чтобы не тратить студийное время на сочинение партий инструментов. Любой сотрудник студии всегда поможет в процессе записи. Кстати, мы сразу отказались от почасовой оплаты студийного времени – это мешает музыкантам. Обстановка в студии должна быть комфортной во всех отношениях и располагать к творчеству. Однако студия вправе отказаться от продолжения записи на любом этапе, вплоть до расторжения договора с возвращением денег. Такое решение принимает звукорежиссер проекта. Например, если музыканты постоянно конфликтуют между собой, что не редкость, или не настроены на работу - запись отменяется. Железное правило - употребление разного рода «допингов» на студии запрещено. Если музыкант срывает запись, по причине нетрезвого состояния, – звукорежиссер отменяет запись, и деньги не возвращаются. Мы делаем только максимально качественный материал не только с технической стороны, но, в первую и главную очередь, следим за стороной художественной.
GUITAR.RU: Какие услуги предоставляет студия?
Иван Монахов: Студия оказывает весь стандартный набор услуг. Запись композиций производится полностью, то есть, от записи треков до сведения. Исключением является случай, когда треки, которые по каким-либо техническим причинам невозможно записать на нашей студии, записываются на других студиях. Рекомендации по выбору подходящей студии дает звукорежиссер проекта, он, также, может взять на себя все переговоры по этому вопросу. Треки, уже записанные ранее на других студиях, анализируются звукорежиссером проекта на предмет пригодности к дальнейшему использованию в каждом случае особо, и только он принимает решение о возможности их использования в миксе. Премастеринг и мастеринг материала оговаривается отдельно.
GUITAR.RU: Какое оборудование использует студия?
Иван Монахов: Оборудование студии, которое постоянно имеется в наличии – необходимый рабочий минимум, на котором возможно произвести запись подавляющего большинства материала. Мы пошли, как я считаю, по правильному пути – на первое место поставили именно сам процесс записи, а не обработки звука эффектами. То оборудование, от которого зависит именно достоверность звука и его качество – приборы top-класса, которые используют при записи большинство «звезд» шоу-бизнеса мирового уровня, эти приборы проверены временем и нареканий не вызывают. Оборудование для мастеринга - стандартный набор мастеринговой студии высокого класса.
GUITAR.RU: «Цифра» или «аналог»?
Иван Монахов: Безусловно, цифра. Тракту цифровой записи уделено самое большое внимание – основные аналогово-цифровые преобразователи Apogee (они по праву являются мировым стандартом в звукозаписи), дополнительные АЦП от RME. Микрофонный предусилитель Manley, звучание продукции этого бренда всегда было вне конкуренции. Есть еще микрофонные предусилители Digilab. Динамическая обработка и эквалайзеры Manley и dbx. Сохранение записанного материала производится с помощью трех рабочих станций на базе PC. Мы можем записать проекты более чем с сотней треков как в формате CD, так и в любых форматах до 192 kHz/32 bit. Сведение может быть как полностью цифровым (до 32 bit с плавающей запятой), так и аналогово-цифровым, у нас есть небольшой высококачественный аналоговый микшер и качественные цифро-аналоговые конверторы для этой цели. Премастеринг может быть смешанным, аналогово-цифровым, в зависимости от конкретного материала.
GUITAR.RU: Как осуществляется контроль звука?
Иван Монахов: Контроль записи осуществляется через мониторы Dynaudio Acoustics BM 15A и Alesis MonitorOne Mk 2 с высококачественным усилителем Yamaha, а также, через несколько бытовых устройств. Такого набора, на наш взгляд, вполне достаточно для контроля подавляющего большинства материала. Если наш контроль не дает нам уверенности в адекватной оценке записи – мы, скорее всего, откажемся от записи и порекомендуем студию, где имеется контрольная комната, которая подходят в этом конкретном случае или будут установлены дополнительные подходящие мониторы.
GUITAR.RU: Какие возможности в обработке звука?
Иван Монахов: Процессоры эффектов представлены почти полным модельным рядом профессиональной продукции t.c.electronic. Если нужно что-то еще – по договоренности студия имеет возможность предоставлятьь в аренду практически любое оборудование и музыкальные инструменты.
GUITAR.RU: Парк микрофонов?
Иван Монахов: Постоянно на студии только необходимый универсальный минимум. Основной микрофон для записи вокала – старый Neumann U87, для записи инструментов – Shure SM57 и Shure SM81 в достаточном количестве. Естественно, возможно использование любых других моделей микрофонов, если звукорежиссер проекта сочтет это целесообразным.
GUITAR.RU: Как записываются электрогитары?
Иван Монахов: Технология записи электрогитар и других инструментов в каждом конкретном случае подбирается индивидуально. Музыканты вправе приносить на запись свое оборудование, но целесообразность его использования при записи или выбор оптимальных настроек определяет звукорежиссер проекта.
GUITAR.RU: Производится ли запись барабанов?
Иван Монахов: Не так давно студия пошла навстречу музыкантам и стала производить запись барабанов - было закуплено необходимое количество лучших, на сегодняшний день, пэдов Roland V-Drums, которые, по ощущениям от игры на них, ничем не отличаются от обычных акустических барабанов. Запись может производиться смешенная, то есть какие-то элементы ударной установки снимаются микрофонами (например, hi-hat, малый барабан, райд), остальное посылается через trigger-MIDI конвертор в сэмплер или звуковой модуль, и звук записывается с него. Удобство такой технологии заключается также в том, что можно записать не конкретный звук барабана, а MIDI-события и если барабанщик играет не очень ровно по ритмике или атаке, то эту проблему скорректировать так же несложно, как и заменить звук какого-либо барабана на другой, более подходящий, не переписывая партию ударных целиком.
 
GUITAR.RU: Помещения студии?
Иван Монахов: Акустическая комната изначально планировалась «глухая», но в процессе строительства была немного разглушена деревянными элементами. Запись, произведенная в ней, дает великолепную основу для дальнейшей обработки записанного материала. Еще, кроме контрольной и акустической комнат есть большая и уютная комната отдыха для музыкантов.
GUITAR.RU: Какие расценки на запись в студии?
Иван Монахов: Четких расценок на работу в студии нет, и цена оговаривается в каждом случае исходя из конкретного материала, технологии записи и затрат времени. Так как студия входит в состав Корпорации «IdealSound Corporation», у которой в планах, кроме всего прочего, продвижение проектов на музыкальный рынок, как в России, так и за ее пределами, то не исключено, что какой-либо проект нас заинтересует, и условия записи могут быть эксклюзивными. Музыкантам, в перспективе желающим записаться на нашей студии, я рекомендую уже сейчас обязательно зарегистрироваться на нашем сайте в сети Интернет или прислать информацию о себе в свободной форме по электронной почте info@idealsound.ru.
GUITAR.RU: Немного расширим тему. Хотелось бы узнать больше о Корпорации «IdealSound», заявление о создании которой недавно широко освещалось в СМИ...
Иван Монахов: Корпорация является управляющей организацией, которая объединяет несколько коммерческих структур и координирует их деятельность. Цель Корпорации - создание и продвижение на рынок собственных музыкальных проектов. Руководители коммерческих структур, вошедших в Корпорацию, заключили между собой эксклюзивное долгосрочное соглашение о сотрудничестве.
Шоу-бизнес, с точки зрения коммерции, развивается по общим законам бизнеса. Да, конечно, в шоу-бизнесе есть свои особенности, и их нужно знать и учитывать, но свои особенности есть в любом бизнесе - это само собой. Текущая деятельность большинства подразделений Корпорации несильно отличается от деятельности любого универсального рекламного агентства, только рекламировать нужно не стиральный порошок или элитную недвижимость, а заинтересовать людей прибрести билет на концерт или купить CD. Другие департаменты заняты различными сопутствующими производствами. То есть, организован законченный цикл от начала и до того момента, который был запланирован в качестве удовлетворительного результата.
В качестве дополнительной деятельности некоторые подразделения Корпорации могут подключится к любому интересному проекту на любом этапе. Это может быть и тиражирование любых носителей, и организация эфиров на радио или ТВ, и разработка рекламной кампании для привлечения публики на концерты, и юридическая поддержка музыкантов, и ведение переговоров, и оформление обложек альбомов профессиональными дизайнерами, и печать любой полиграфии, и изготовление видеоматериала... В общем, Корпорация – это любые услуги в сфере шоу-бизнеса. Я знаю, что такая организация нужна музыкантам, хотя пока еще большинство из них не очень понимают преимуществ такого сотрудничества.
В настоящее время шоу-бизнес в России только зарождается и, несмотря на его, порой, извращенные формы, через некоторое время мы обязательно придем к цивилизованному музыкальному рынку.
Среди многих музыкантов бытует мнение, что на них наживаются продюсеры, однако, такие музыканты не представляют себе, какая огромная работа проделана для перевода их в разряд «звезд». Хотя, я не буду отрицать, что существуют недобросовестные продюсеры.
Кто такой продюсер? Это директор проекта, он руководит всеми процессами по созданию законченного продукта. Он обязательно должен быть специалистом во многих областях шоу-бизнеса, но в первую очередь он должен быть коммерсантом, продавцом. А вот этому уже не научишь, так же как не научишь дару руководства.
Многие музыканты считают, что им просто не хватает средств для собственного продвижения. Это и есть самое главное заблуждение. Еще никто из начинающих музыкантов не смог создать успешный проект и получить хоть какую-нибудь прибыль, продвигая себя сам, даже при наличии значительной суммы денег. Все дело в том, что продюсер, в отличие от музыканта, точно знает, на что и сколько потратить средств из бюджета проекта, чтобы получить ту прибыль, которая была запланирована. А получение запланированной прибыли есть самый верный показатель успешности любого бизнеса.
Российские музыканты, как это не печально, не любят работать и чаще всего не готовы серьезно заниматься созданием музыки. Все их творчество – это не более чем хобби. Именно поэтому за пределами России наша музыка не распространена, хотя никто и ничто не мешает стать известным исполнителем не только локального, но и мирового масштаба. А это возможно, если поставить такую цель, спланировать действия и постоянно работать, не меньше, чем любая «звезда» западного шоу-бизнеса. Для такого стратегического планирования развития проекта, опять же, нужен опытный продюсер.
Одна и самых серьезных проблем у коллективов - аранжировки. Очень немногие музыканты, кроме того, что довели технику игры на каким-либо музыкальном инструменте до известного совершенства, могут придумать грамотную и интересную партию этого инструмента и логично увязать ее с другими партиями в композиции. В основном аранжировки представляют собой демонстрацию каждым участником коллектива своих достижений именно в плане техники владения инструментом. Причем это делают все музыканты одновременно, не слушая друг друга. В конечном итоге результат озаглавливается «альтернативной музыкой», потому что сами музыканты в большинстве случаев чувствуют весьма странные гармонические построения. Аранжировки должен делать грамотный аранжировщик. Альтернативные гармонические ходы потенциальному платежеспособному покупателю малоинтересны.
GUITAR.RU: Ваши пожелания начинающим музыкантам?
Иван Монахов: Музыкантам, если они хотят быть популярными не только в переделах общей репетиционной базы, нужно думать и об обычных людях. Обязательно нужно найти такой компромисс в творчестве, чтобы музыкальные идеи были поняты и приняты целевой аудиторией. Иначе выйти из бедственного состояния придется каким-то иным путем, но не с помощью творчества. Применительно к России я бы посоветовал делать больше позитивного материала. Людям в России остро не хватает положительных эмоций, а они им необходимы в любом проявлении. В том числе и в музыке. И главное – быть самим собой, подчеркивать собственную индивидуальность, привлечь внимание чем-то оригинальным, тем, чего ни у кого нет. Подражание своим кумирам до определенного момента помогает двигаться вперед, но после этого момента нужно активно искать что-то свое, расширять музыкальный кругозор и не жить под влиянием общественного мнения. В заключении хочу добавить, что Корпорации «IdealSound Corporation» готова сотрудничать со всеми. Поэтому, не стесняйтесь, присылайте свои вопросы и предложения по электронной почте info@idealsound.ru – сотрудники корпорации ответят всем. Телефон студии: (8-916) 351-5555.
|