Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Олег Пластинкин отвечает на вопросы читателей сайта Guitar.ru


      Автор: guitar.ru
      Дата публикации: 02 июня 2002 г.

Олег Пластинкин - замечательный гитарист, победитель конкурса "ГИТАРИСТ-2000". В своей искрометной, полной веселья и энергии композиции До-ре-ми-до-ре-до! он продемонстрировал высочайший уровень владения инструментом, отличную технику и незаурядное импровизационное мышление. В интервью Олег отвечает на вопросы, заданные ему посетителями нашего сайта.

Олег ПластинкинОлег, ты самоучка или где-то учился играть?

Олег Пластинкин: Слово-то какое - "самоучка"! В качестве информации была радиостанция "Голос Америки", а в качестве учителя - магнитофон. При наличии огромного желания и музыкальных способностей, научиться играть на гитаре было более чем реально. Ну а кроме всего, у меня есть музыкальное образование, которое мне тоже в чем-то пригодилось.

Что бы ты мог посоветовать гитаристам для развития умения импровизировать, играть с ходу?

Олег Пластинкин: Импровизация - это разговор на языке музыки. И то, как человек научился разговаривать, зависит не только от наследственности, но и от того, в какой среде он рос и воспитывался. Переводя этот каламбур на нормальный язык, я думаю, что наследственность - это наличие таланта, а все остальное - то, как ты сумел его развить и использовать на практике. Чтобы уметь импровизировать, нужно обладать даром композиторства. Бестолковый набор звуков не есть импровизация. "Песня" в песне - вот импровизация. А чтобы играть "с ходу" - то это вопрос практики, времени и целенаправленного его использования. Хотите научиться импровизировать, слушайте тех, кто импровизирует, снимайте, и на этой основе делайте свою импровизацию, практикуйтесь и постоянно записывайте себя на магнитофон. Это очень полезно!

И еще! Исключите из своего "музыкального рациона" телевизор - это очень вредно! Для музыкантов особенно!

Как долго ты был занят поиском "своей" гитары и на чем он в конце остановился?

Олег Пластинкин: В 13 лет я уже твердо решил, что у меня должен быть Fender Stratocaster, но чтобы до него добраться, мне пришлось еще лет 15 играть на "Торнадо", "Диамантах" и "Лид Старах". Сейчас моя манера, мои мысли сформированы звучанием Stratocaster'а , который, на мой взгляд, остается универсальным и очень выразительным инструментом.

Как конкретно ты формируешь свой звуковой тракт на записи? Какие приборы, "примочки" или хитрости используешь?

Олег Пластинкин: Да что вы, ребята, какие там хитрости! Я вообще человек бесхитростный. А что касается приборов, то их не было на тот момент вообще. Shurе SM-57, перегруз Marshall'a VS-8080, Ensoniq MR-76 и четырехканальная портастудия Yamaha MT-120S. Это все, на чем происходила запись...

Занимаешься ли ты педагогической деятельностью (частные уроки, книги, пособия и т.п.)?

Олег Пластинкин: Я даю уроки начинающим гитаристам. В ближайшем будущем намереваюсь выпустить видеошколу, в которой качество звука, звукоизвлечение будет главной темой.

Ты играешь в какой-либо команде? Если да, то что это за команда, кто там еще играет, где можно вас послушать...

Олег Пластинкин: Да, я работаю в легендарной команде А.С.Козлова - "Арсенал" (Прим. GS: Олег начал работать в "Арсенале" уже после проведения конкурса "Гитарист-2000").

Какую музыку слушаешь на досуге, и кто из исполнителей тебе больше всего нравится на сегодняшний день?

Олег Пластинкин: Люблю разную музыку, от AC/DC до Стинга и считаю, что у хорошей музыки "нет стиля". Если она есть, то ее никуда не денешь, не важно John Fogerti это или "Yes". Из гитаристов слушаю: Eric Johnson, Greg Howe, Scott Henderson, S.R.V. и вообще весь блюз и ритм-энд-блюз. Что касается блюза, то об этих "трех аккордах" разговор особый и длинный. Хотя лучше о блюзе не говорить, а надо просто его играть. Только у нас мало, кто умеет его чувствовать, и тем более исполнять. Для меня блюз - это кайфовая "хроническая болезнь", которую невозможно вылечить!

Если говорить о моей любимой группе, то это "Dеep Purplе". C "Deep Purple" я родился как музыкант и как гитарист, и считаю ее великой рок-группой двадцатого столетия, и любителям Jimmy Page в этом меня переубеждать не надо!

Твой брат Игорь несколько лет назад победил в конкурсе Джема... Какие у вас вообще отношения? Нет ли духа соперничества? Спорите ли вы - кто лучше играет на гитаре, даете ли друг другу советы?

Олег Пластинкин: Игоря я люблю как брата и очень уважаю, как музыканта. Это действительно гениальный гитарист и равных ему в "совке" нет! Просто я знаю, в какой информационной изоляции мы с ним росли. И чтобы ему так научиться владеть инструментом без посторонней помощи, нужно быть трижды способным и талантливым! Никакого духа соперничества у нас нет и никогда не было. Мы играем каждый по-своему. Соперничество должно быть в спорте, а в музыке оно неуместно!

В конкурсе "ГИТАРИСТ-2000" участвовало много замечательных гитаристов, но вряд ли можно сказать, что кто-то из них был действительно оригинален. Каково твое мнение?

Олег Пластинкин: Быть сейчас непохожим на кого-то очень непросто, особенно, что касается конкурса, особенно в номинации "классическая музыка". В мире столько музыки, что кажется - все уже переиграно, и если бы я был в жюри, то оценивал бы не столько по оригинальности, сколько по качеству исполнения, причем исполнения своей музыки, а не чужой! Конечно, это не относится к номинации "классика".

Сам ли ты делаешь аранжировки для своих композиций?

Олег Пластинкин: Это моя музыка, я ее сочинил и аранжировки, естественно, делаю я сам.

Почему композиция, исполненная на конкурсе, называется "До-ре-ми-до-ре-до!"? Ведь на "музыкантском" языке это музыкальная фраза означает "Пошел ты на..."?

Олег Пластинкин: Эта замечательная история, которая произошла в одном ресторане, где я работал. А если короче, то вышеупомянутое произведение посвящено директору этого ресторана. Кстати, я долго размышлял по поводу этичности этого названия, прежде чем посылать его на конкурс. Но друзья меня убедили ничего не менять, за что я им, соответственно, и благодарен!

Принимали ли участие другие музыканты, кроме тебя, в записи конкурсной композиции "До-ре-ми-до-ре-до", и если да, то кто?

Олег Пластинкин: Да, принимали - моя жена. Она помогала мне делать перерывы в процессе записи, иначе бы я бы просто сросся с гитарой за 10-12 часов непрерывной работы. Тем более, что я записывал не одну, а целых шесть композиций. Ну а главное участие Маруси в том, что она просто заставила меня все это сочинить и записать. Так что всем этим мероприятием я обязан ей!

Мог ли ты предположить, что займешь в конкурсе первое место? Или такая уверенность все же была?

Олег Пластинкин: С таким "светлым" названием - "До-ре-ми-до-ре-до!" просто нельзя было быть неуверенным в победе!

Ты прослушивал какие-нибудь другие композиции конкурсантов "ГИТАРИСТ-2000"? Кто-нибудь понравился из конкурсантов? Кто именно?

Олег Пластинкин: Я не слышал всех участников, так что судить могу только по вышедшему компакт-диску "Гитарист-2000". На мой взгляд, интересно было слушать Максима Янченко, Антона Горбунова, Ильдара Казаханова - сразу видна культура и вкус. Не могу не отметить экспрессию, отличное звукоизвлечение и очень "легкую" технику своего друга - Аркадия Стародуба. Однако хотелось бы пожелать ему создать какое-нибудь серьезное произведение на тему, скажем, "Ленин всегда живой", в hard-n-heavy, естественно.

Олег Пластинкин - победитель конкурса ГИТАРИСТ-2000Что положительного тебе, Олег, принесла победа в конкурсе как в творчестве так и в карьере гитариста. И изменилось ли вообще что-либо по его окончанию в твоей жизни? Не только в материалном, но и в моральном плане?

Олег Пластинкин: По окончанию конкурса в моя жизнь изменилась к лучшему! В нее ворвался главный приз от магазина I.S.P.A. - процессор Line6 Pod-2. А если серьезно, то почему что-то должно измениться? Ведь я не президентом стал. Чтобы иметь хорошую работу, прежде всего важны человеческие отношения, и хорошо, если ты еще и играешь при этом неплохо. Для тех музыкантов, которые знали меня до конкурса, моя победа не была удивительным событием. В музыкальном мире музыканты всегда разберутся, кто есть кто, и кто чего стоит, а это самое главное! И все же такие конкурсы нужны - они стимулируют творчество и желание совершенствоваться.

Неплохо, если у конкурса было бы логическое продолжение, в котором могли бы участвовать наши отечественные продюсеры. Но я их понимаю, у них всегда проблемы с нормальной музыкой, потому что денег всегда хотят сразу, быстро и чтоб наверняка! Хочется надеяться, конечно, что настанут другие времена, когда музыкой будут заниматься музыканты!

В заключение хотелось бы пожелать российской инструментальной музыке занять более достойную позицию, чем она занимает сейчас, тем более что народ уже давно соскучился по приличным музыкальным звукам!

Спасибо всем за данную мне возможность ответить на ваши вопросы. Надеюсь, что не очень вас раcстрогал своими умными речами. Всем пока!

Дата интервью: май 2002 г.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

28.07.2013, Дмитрий
Прикольно
03.02.2011, KayacyBex
хорошее начало

Все сообщения