|
      Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 15 ноября 2022 г.
Евгений Побожий выпустил долгожданный дебютный инструментальный альбом Elements for Peace, который и стал поводом для разговора.

В 2019 году вы стали победителем джазового конкурса Herbie Hancock Institute of Jazz guitar Competition. Если не ошибаюсь, то победителю конкурса в качестве приза полагалась опция в виде записи и издания альбома в Америке. Удалось ли вам воспользоваться своим призом?
Евгений Побожий: Да, удалось, хотя и не совсем так, как это изначально предполагалось. Собственно, альбом «Elements for Peace» и является воплощением той самой «опции» победителя Hancock competition. Сразу же после конкурса мы начали переговоры с лейблом Concord music, выбрали время для записи альбома – март 2020, место – одна из студий в Лос-Анджелесе, и определили состав музыкантов.
Но внезапно начавшаяся пандемия поломала все планы. Естественно, в марте 2020 года я никуда не полетел, поездка откладывалась снова и снова, до лучших времён. В итоге, если опустить излишние подробности, примерно через полгода пандемии мы договорились о новых условиях с Concord, я полностью пересмотрел концепцию альбома, его трек-лист и состав музыкантов. И в общем-то этому очень рад – я считаю, что эта пауза дала мне возможность продумать и записать лучшую версию своего дебютного альбома, с абсолютно потрясающим составом участников (барабанщик Antonio Sanchez, пианист Aaron Parks, басист Matt Brewer, саксофонист Ben Wendel – для поклонников современного джаза эти имена имеют огромное значение) и очень классным и своеобразным саундом.
Игорь Бутман на своем альбоме «Only Now» (2021) записал вашу композицию «Verdict», которую вы регулярно играете на своих сольных концертах. Какая история стоит за этим выбором Бутмана?
Евгений Побожий: Какой-то особой истории тут нет. Я подумал, что из всей моей авторской музыки «Verdict» лучше всего вписалась бы в репертуар квинтета Игоря Бутмана. Я показал эту песню Игорю, она ему понравилась, и мы стали ее играть на концертах квинтета. В общем, песня прижилась. Мне было безусловно очень приятно узнать, что Игорь решил записать «Verdict» для альбома «Only Now». Лично мне кажется, что в этой композиции есть правильный баланс между напором и музыкальностью, а также между «джазовыми изысками» и доступностью. Возможно, именно поэтому Игорь решил включить ее в альбом.
Собираетесь ли вы записать свою версию этой пьесы?
Евгений Побожий: Пока не планировал, но в будущем – почему бы и нет? Хотя аранжировка в этом случае подвергнется серьезным изменениям: мне кажется, перезаписывать имеет смысл, только если новая версия отражает новое видение композиции.
Какие еще из ваших композиций играют другие музыканты?
Евгений Побожий: Определённой популярностью пользуется моя аранжировка песни Depeche Mode «Enjoy the Silence». Уже несколько раз у меня просили ноты этой композиции молодые ребята, чтобы сыграть ее на экзамене в колледже. Также подобные просьбы я получал по поводу композиций «Stranger Thoughts», «Calumet», «Elements».
Предполагалось, что ваш дебютный альбом должен был выйти еще в 2019 году. Планировалось, что в его записи примут участие Антон Давидянц, Валерий Степанов, Герго Борлаи, Давид Сагамонянц, Руслан Сирота и другие. Что заставило вас изменить планы?
Евгений Побожий: По большей части, я уже ответил на этот вопрос выше. С начала наших переговоров с Concord мы согласовали следующий состав на планируемую запись в марте 2020: Vinnie Colaiuta на барабанах, Janek Gwizdala на бас-гитаре, Ruslan Sirota на клавишных и Justin Vasquez на саксофоне. Но, как я уже говорил, в такой конфигурации запись не состоялась, а в дальнейшем я полностью пересмотрел концепцию альбома.
Те, кто следит за сегодняшней американской джазовой сценой, знают, что есть два главных центра притяжения – Нью-Йорк и Лос-Анджелес. Причём Лос-Анджелес можно назвать столицей музыки фьюжн, в то время как Нью-Йорк – это мировая «Мекка» джаза. Моя музыка – это в большей степени фьюжн, но та самая идея как раз и заключалась в том, чтобы взять фьюжн-материал, но записать его «по-джазовому», с нью-йоркскими музыкантами, причём с лучшими из лучших. И, как я уже говорил, я полностью доволен результатом! Мне кажется, идея оправдала себя на все сто!
Будет ли издан в виде альбома тот материал, который был записан в 2018 – 2019 годах с теми, другими музыкантами?
Евгений Побожий: Часть той музыки в обновлённом виде вошла в альбом «Elements for Peace», другая часть войдёт во второй альбом, над которым я работаю в последнее время, также в новом звучании. Не хочется раскрывать карты раньше времени, скажу только, что этот альбом будет адресован как раз любителям фьюжн- и прогрессив-рок-стороны моего творчества.
Где и когда был записан материал для альбома «Elements for Peace»? Когда вы знакомили американских музыкантов со своей музыкой, которую предстояло записать, что вы им показывали - ноты или демозаписи? Были ли у музыкантов предложения изменить аранжировки композиций? Или они сыграли ровно то, о чем вы их попросили изначально?
Евгений Побожий: Как я уже говорил, мы записывали альбом в пандемию, когда просто не было возможности летать из страны в страну, поэтому альбом записывали удалённо: я в Москве, ребята в Нью-Йорке, каждый в своей домашней студии. Благо сегодняшние технологии позволяют это делать максимально качественно. Я им отправлял материал и в виде нот, и в виде демозаписей.
Сам формат удаленной работы заставлял меня тщательно готовить аудио-демо, а готовя ноты приходилось искать оптимальный баланс между «пожеланиями аранжировщика» и «творческой свободой исполнителя». Глобальных изменений в аранжировках в процессе работы не было, хотя, безусловно, каждый из музыкантов внёс очень много личного, записывая свои партии и соло. Мне посчастливилось поработать над этим альбомом с одними из лучших музыкантов в мире, а у людей такого уровня индивидуальность, креативность и мастерство просто запредельные – их слышно сразу.
На альбоме «Elements for Peace» помимо ваших композиций есть «Infant Eyes» Уэйна Шортера и «Enjoy the Silence» группы Depeche Mode, которой вы обычно завершаете свои концерты. Как эти мелодии попали в ваш репертуар? Почему вы выбрали именно их?
Евгений Побожий: «Infant Eyes» одна из моих любимых джазовых баллад, и когда мне в голову пришла идея, как ритмически ее «пересобрать», услышать ее по-новому, не нарушив при этом изначальный характер, я сразу решил, что это отличное дополнение в альбом. И как дань уважения Уэйну Шортеру – одному из величайших композиторов в истории джаза, и как достаточно нетривиальная аранжировка всем известного стандарта.
Что касается «Enjoy the Silence», то первую версию аранжировки этой песни я сделал довольно давно для проекта Игоря Бутмана Butman in Rock. Идея тогда заключалась в том, чтобы взять известные рок-хиты и написать на них современные джазовые аранжировки. Мне не хотелось брать заезженные песни, и тогда на ум пришла «Enjoy the Silence» группы Depeche Mode. Она всегда мне нравилась своим особым вайбом и небанальной гармонией. В общем, мы сыграли ее на Butman in Rock, потом я доработал аранжировку и записал ее на видео с Джастином Васкесом, Антоном Давидянцем, Давидом Сагамонянцем и другими. В итоге она настолько прочно вошла в репертуар моих квинтета и квартета, что и включить ее в альбом мне показалось абсолютно очевидным решением.
Кто выступил продюсером альбома?
Евгений Побожий: Я.
В каких форматах, кроме цифрового, будет издан альбом?
Евгений Побожий: Альбом уже доступен на CD. Очень надеюсь, что также получится издать и на виниле.
На каких еще записях можно услышать вашу гитару?
Евгений Побожий: Во-первых, альбом «Only Now» Игоря Бутмана, о котором мы уже говорили. Кроме того, альбомы моих друзей и единомышленников - саксофонист Антон Чекуров, альбом «A Beautiful Mind» (2020), и тромбонист Сергей Долженков, альбом «Rebirth» (2020). Также часть музыки, которую я записывал в 2017-2019 годах, главным образом для видео на моём ютуб-канале, также доступна на стриминговых платформах в виде отдельных синглов. И, как я уже говорил, в настоящее время ведётся работа над вторым мои альбомом с рабочим названием «Stream».
|