Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 07 декабря 2021 г.
Греческий гитарист Гас Джи (Gus G) является основной движущей силой группы Firewind. Также он регулярно записывает сольные альбомы. «Quantum Leap» – четвертая работа в дискографии музыканта, и его первый полностью инструментальный альбом.

«Quantum Leap», пожалуй, лучшая из ваших работ на текущий момент. Материал получился технически сложным, мощным, и в тоже время достаточно мелодичным. Какую цель вы ставили себе приступая к работе над этим альбомом?
Гас Джи: Моей первоначальной целью было сочинить немного музыки, чтобы занять себя во время изоляции 2020 года. Вначале я просто сочинил несколько риффов. И у меня возникла идея записать инструментальный альбом. Но я не был уверен, как это сделать. Постепенно, шаг за шагом, я собрал все воедино. Как только появились основные скелеты композиций, я начал развивать эти идеи, экспериментировать с аранжировками и т.д.
В буклете к CD указано, что отправной точкой для создания именно инструментальной работы явилась отмена концертов по причине всеобщего карантина. Означает ли это, что в иных условиях слушатели могли бы и не дождаться вашего инструментального альбома?
Гас Джи: Вполне возможно. Карантин заставил меня сделать это, ха-ха! У меня было много времени, чтобы обдумать этот проект и решить, как сделать полноценный гитарный инструментальный альбом. Я хотел, чтобы он был интересным в музыкальном плане, а не просто серией минусовок с гитарными соло.

Сколько всего вещей вы сочинили для альбома «Quantum Leap»? По какому принципу вы проводили отбор композиций для альбома?
Гас Джи: Я сочинил ровно столько, сколько мне было нужно. Думаю, что изначально у меня было семь базовых демо-треков. Я принял стопроцентное решение, что реализую их, и начал основательную работу над этим материалом. Потом, в процессе создания альбома, я сочинил еще две-три композиции. Финальным решением было добавить в список треков альбома композицию «Force Majeure», которая в 2018 году была издана в виде сингла.
Композиция «Into the Unknown» содержит в себе элементы средиземноморского звучания. Эта вещь получилась интересной и достаточно необычной. Есть ли у вас намерение в дальнейшем развивать это направление?
Гас Джи: Рад, что заметили. Достаточно часто я импровизирую в таких размерах, как 7/8 или 5/8, которые часто встречаются в прог-металле, но также это типичные традиционные греческие ритмы. Это и дает ощущение «средиземноморья». Я определенно хотел бы, чтобы в моей музыке было больше таких моментов, если они подходят для песни.

Сколько дублей вам потребовалось для записи партий соло-гитары? Насколько спонтанны ваши гитарные соло?
Гас Джи: Все начинается с импровизации. Я записываю несколько дублей, пока не услышу то, что мне нравится. Сохраняю это и дальше начинаю выстраивать соло. Иногда идеи приходят ко мне довольно быстро. Но в большинстве случаев мне приходится поработать над соло несколько часов. Или это могут быть дни! Я возвращаюсь к записанному и слушаю. И, если мне не нравится, переделываю.
В двух композициях на новом альбоме вы играете на семиструнных гитарах. А как на счет восьмиструнной гитары? Вам интересны возможности этого инструмента?
Гас Джи: Да, конечно, почему бы и нет. Я смотрю на эти гитары как на инструмент для создания музыки. Я не буду использовать их в качестве основных инструментов, но если мне нужен определенный звук и определенные низкие частоты, тогда почему бы и нет?
Сложно ли быть продюсером своего собственного альбома? Где находится граница между музыкантом и продюсером?
Гас Джи: Обычно я четко знаю, чего хочу. Поэтому мне легко продюсировать собственные альбомы. Я знаю, что хочу привносить новые элементы каждый раз, но также хочу сохранить основу своего стиля. Я предпочитаю сотрудничать с авторами песен и развивать эту часть творческого процесса, использовать ее, когда выступаю продюсером материала. Конечно, если что-то не подходит для проекта, мы не будем это использовать. Но даже когда я продюсер своих альбомов, я слышу и другие мнения, и тщательно обдумываю их, прежде чем принимаю окончательное решение.

Винни Мур сыграл в композиции «Force Majeure», и он проделал хорошую работу. Рассматривали ли вы иных гитаристов для гостевого участия в работе над альбомом?
Гас Джи: Изначально – да. Я хотел, чтобы пара моих друзей сыграла на альбоме, но в то время они были заняты другими проектами. Так что я решил записать альбом без каких-либо гостей, без упоминания имен или чего-то в этом роде. Настоящий стопроцентный альбом Гаса Джи.
Вы провели презентацию альбома с автограф-сессией в Греции. Были ли концерты в поддержку нового материала, какие из композиций на них были исполнены?
Гас Джи: К сожалению, пока нет. Идет обсуждение нескольких шоу в Греции. Но я не уверен, что они состоятся, так как грядут новые карантинные меры.
Если я не ошибаюсь, вы пишите левой рукой. Но вы – праворукий гитарист. Как так получилось?
Гас Джи: Я правда не знаю. Я вспоминаю, что когда мне было девять лет и я взял в руки гитару, то подумал, что моя левая рука должна быть на грифе. Мне это показалось правильным. Тем более, что струны были расположены для обычного «нормального» исполнителя. В то время я не знал, что можно играть на гитаре иначе. Или не особо задумывался на этим. Просто принял ситуацию такой, какой она была. И научился играть как правша. Думаю, что я мог бы быть амбидекстром.
Как вы поддерживаете исполнительскую форму в период, когда у вас нет концертов?
Гас Джи: Ну... Забавно, что вы об этом спрашиваете, потому что недавно мы с парой друзей собрались в местной студии. Мы сыграли кое-что из нового альбома. И даже сняли это. Я уже выпускаю эти видео – по одному в неделю. Для меня это был способ сохранить исполнительскую форму. Также время от времени я практикуюсь в своей домашней студии, играя стоя под бэк-треки.
Какую музыку вы слушаете дома и в машине?
Гас Джи: Обычно радио или Spotify. Все, что угодно, от классического рока до поп-музыки и блюза.
|