В своей автобиографии Фил Коллинз написал, что в группе Genesis неоднократно поднимался вопрос об исполнении инструментального материала. Кто предлагал эту идею? Насколько близка была группа к ее реализации?
Стив Хакетт: Каждый музыкант группы участвовал в создании инструментальной части композиции. Это было частью того, что мы все делали. Неотъемлемой частью музыки, которую мы все писали вместе. На всех нас повлияла классика и джаз, а также другая музыка.
Обычно вы записываете песенные альбомы и редко – инструментальные. Что для вас является отправной точкой для создания именно инструментальной музыки?
Стив Хакетт: Я записал и выпустил семь или около того инструментальных альбомов, в каждом из которых задействована акустическая гитара с нейлоновыми струнами, а иногда и оркестр. Я всегда интересовался классической музыкой так же, как и роком. Я включаю в свои рок-альбомы много инструментальных фрагментов. Обычно я начинаю с подбора аккордов для мелодии, которая звучит у меня голове.
С каким материалом вам проще и удобней работать: с песнями или с инструментальными композициями?
Стив Хакетт: Чтобы добиться хорошего качества требуется время. Здесь нет легкого пути.
На альбоме «Under A Mediterranean Sky» вы играете на акустических гитарах, но вообще не используете электрогитару. Почему?
Стив Хакетт: «Under A Mediterranean Sky» изначально задумывался как акустический альбом, контрастирующий с рок-альбомами. Я считаю, что акустическая музыка обладает удивительными целебными свойствами. И мне показалось, что выпустить акустический альбом в худший период пандемии, это подходящее время.
Есть ли шанс, что мы когда-нибудь услышим инструментальный электрогитарный рок-альбом Стива Хаккета?
Стив Хакетт: В настоящее время нет таких планов, но я могу сделать это в будущем.
Большинство композиций альбома «Under A Mediterranean Sky» написаны вами с участием соавторов. Как был построен процесс сочинения музыки?
Стив Хакетт: Часто я придумываю изначальные идеи вместе со своей женой Джо. Мы вместе прорабатываем как музыкальные концепции, так и тексты песен. Затем в процесс включается Роджер Кинг (исполнитель на клавишных инструментах, создатель аранжировок для оркестра, сопродюсер – примечание Guitar.ru), который одновременно занимается разработкой идей и вносит дополнительный вклад в музыку. Мы втроем работаем вместе, как одна команда. Хотя есть некоторые произведения, которые я пишу в одиночку.
«Mdina (The Walled City) – одна из лучших ваших композиций. Как была сочинена эта удивительная вещь?
Стив Хакетт: Я сочинял разные музыкальные фрагменты в течение определенного периода времени, а затем они начали разговаривать друг с другом, и я соединил их вместе. Основная тема была создана под впечатлением от всех потрясений и вдохновляющих событий, которые Мальта пережила на протяжении веков.
Какие композиции из альбома «Under A Mediterranean Sky» вы исполняете на концертах? Как на счет «Sirocco» и «The Dervish and the Djin»?
Стив Хакетт: Пока что я исполнял вживую две композиции с этого альбома: «Joi de Vivre» и «Casa del Fauno». В будущем, возможно, я сыграю их больше.
Как вы практикуетесь для поддержания исполнительской формы? Над чем вы работаете?
Стив Хакетт: Я всегда играю как на электрической, так и на акустической гитаре, чтобы сохранить гибкость пальцев, улучшить технику и придумать новые идеи. Для меня нет разницы между практическими занятиями и сочинением музыки.
Какая музыка, кроме музыки классических композиторов - Баха, Барриоса, Гранадоса, Скарлатти, вам нравится?
Стив Хакетт: Я слушаю всё от прог-рока, рока, поп-музыки, джаза, блюза, фолка и World music до классической музыки всех эпох, а также музыки из фильмов.