Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 05 октября 2021 г.
Гитарист Андрей Смирнов (U.D.O., EVERLOST, НЕБЕСА) записал свой первый инструментальный альбом «Electric Gravity» (2021), в который вошли десять авторских композиций.

Как родилась идея записать полностью инструментальный альбом?
Андрей Смирнов: Сольный инструментальный альбом – это высокая планка и большая ответственность для каждого действующего музыканта. Долгие годы каждый из нас кропотливо зарабатывает себе репутацию, играя в разных коллективах, записывая альбомы для других артистов. С сольной работой можно легко облажаться, но можно и прочно закрепить свой статус как независимого музыканта. Я долго шел к этой цели. Получился ли этот эксперимент... Судить вам!
Сколько времени ушло на сочинение и подготовку материала?
Андрей Смирнов: Все получилось очень быстро. Несколько вещей уже были почти готовы и ждали своего часа в недрах моего студийного компьютера. Основной материал я сочинил буквально за несколько недель. Если я беру в руки гитару и начинаю джемовать, то, как правило, через пару часов я имею на руках уже готовый трек. Я не люблю мудрить и что-то долго искать в композиционном плане, считаю, что музыка должна рождаться легко. Играя на гитаре на профессиональном уровне долгие годы, я знаю, что все лучшие вещи записаны мною с нескольких, а то и с одного дубля. В итоге аранжировка занимает большую часть времени.

Стив Вай как-то сказал, что он считает, что выучил композицию, если может сыграть ее одиннадцать раз подряд без ошибок. А сколько времени или повторений нужно вам, что бы композиция была полностью в руках?
Андрей Смирнов: Очень уважаю Стива и его вклад в развитие инструментальной музыки. В этом плане у меня немного другая философия. Я сторонник небольшой спонтанности и импровизации. Уважаю артистов, которые оставляют место для чувств и эмоций и выражают их через музыкальный инструмент непосредственно во время исполнения той или иной композиции. Признаюсь, мне тяжело даются концерты Вая или Петруччи из-за монотонности. Как противовес, пожалуй, я могу назвать того же Ричи Блэкмора, игра которого неповторима и уникальна от шоу к шоу.
Кто из музыкантов принял участие в записи альбома?
Андрей Смирнов: Для записи нескольких треков мне был необходим Hammond и я решил привлечь одного из лучших европейских клавишников Ковина Бана (Corvin Bahn https://corvin-bahn.de). Его послужной список составляют такие артисты как: Uli Jon Roth, Kamelot, Saxon, Gamma Ray, Paul Gilbert, Robbie Krieger, Doro Pesch, Michael Angelo Batio, Steve Vai, Steve Morse, Gus G, Doug Aldrich, Marty Friedman, Axel Rudi Pell. В итоге Ковин сделал клавишные аранжировки для четырех треков. Остальные подготовил и записал я.

В качестве драммера на большую часть альбома я привлек молодого немецкого джазового барабанщика Роберта Зокена (Robert Sohngen). Он отлично справился со своей задачей, привнеся даже в modern metal треки неповторимый колорит.
Одну из композиций в качестве барабанщика исполнил мой старый соратник из группы EVERLOST Сергей Серебренников.
Запись гитар и баса стала зоной моей ответственности.
Где была осуществлена запись альбома?
Андрей Смирнов: В итоге альбом создавался на четырех студиях и сводился на пятой. У каждого из моих коллег есть своя студия. Это не помешало песням звучать органично и однородно.
Кто создал обложку для альбома?
Андрей Смирнов: Обложку для диска создал мой друг и отличный художник-оформитель Павел Суворов. Долгие годы он работал со мной над всеми моими сольными проектами. Он оформил мои сольные альбомы «Тонкая Грань» (2013) и «Gladiator» (2016), полноформатники и синглы EVERLOST, дебютный альбом группы НЕБЕСА и многие другие релизы.
Есть ли планы сыграть инструментальную программу живьем?
Андрей Смирнов: Конечно есть. Тут все будет зависеть от конкретного случая и конкретного предложения. Я много занят с Удо Диркшнайдером, и сольная деятельность, скорее, как отдушина для меня.

Альбом доступен для прослушивания в цифровом формате. Будет ли издание на виниле или CD для коллекционеров?
Андрей Смирнов: Да, со временем я сделаю ограниченный тираж на обоих носителях. Диски продаются только на концертах. Будет иметь смысл делать подобный шаг только тогда, когда мы вновь сможем полноценно выступать по всему миру, без ограничений из-за пандемии.
Насколько вам самому интересна инструментальная гитарная музыка? Следите ли вы за новыми именами на гитарной сцене?
Андрей Смирнов: Инструментальная музыка мне интересна. Я слежу за всеми новинками в мире рок-музыки. Из свежих релизов могу выделить сольный альбом Кико Лоурейро (Kiko Loureiro) «Open Source» (2020).

Вы восемь лет играете в аккомпанирующем составе у вокалиста Удо Диркшнайдера. Это достаточно большой срок. Чему вы научились у него, как у бенд-лидера и музыканта?
Андрей Смирнов: Сложный вопрос. С приходом в профессиональный европейский коллектив пришлось учиться всему заново. Я рад, что наши условия дали мне возможность, вырасти как исполнителю, но со временем я понял, что это потолок. Нет работы, нет рынка. Я никогда не стремился играть кавера или работать на поп-артиста в качестве «шкафа», но в наших реалиях – это единственный способ выжить. Приход к Диркшнайдеру продлил мою творческую жизнь на долгие годы и научил меня многому в этом бизнесе.
Что еще кроме музыки входит в сферу ваших интересов?
Андрей Смирнов: Семья, дети, приготовление еды, кино, новые технические гаджеты, путешествия, видеосъёмка и монтаж.
|