Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 20 декабря 2020 г.
Можно вытащить парня их восьмидесятых, но невозможно вытащить восьмидесятые из парня. Гитарист Итан Брош – один из тех музыкантов, кто любит и ценит звук той музыкальной эпохи. Он играет мелодичный тяжелый рок и делает это с душой. На английском языке имя музыканта звучит Итан, а на русский язык его часто переводят как Этан.
Когда вы начали сочинять собственную музыку? С чего все началось?
Итан Брош: Это началось практически сразу после того, как я стал учиться играть на гитаре. Мне было любопытно искать звуки и придумывать свою собственную музыку. Я думал, что это естественная вещь, которую все делают. Только позже я осознал, что большинство музыкантов просто изучают музыку других людей и, возможно, не чувствуют необходимости писать свою собственную. Мне нравится создавать как свою собственную музыку, так и исполнять музыку, на которой я вырос.
Сочинение музыки для вас – это работа или совсем наоборот, полет воображения? Или же это нечто иное?
Итан Брош: Это ближе к полету воображения. Но это также требует принятия решений, соблюдения сроков, правильной записи и поиска того, что принесет удовлетворение вам, как автору. Этот процесс может быть жестким и неприятным, до тех пор, пока вы не будете довольны тем, что написали.
Что дало вам образование в Беркли как музыканту и как автору музыки?
Итан Брош: Это было довольно давно. Я был окружен достойными музыкантами. Моей специализацией было сочинение песен, поэтому я был сосредоточен на композиции. Кроме того, я также обучался исполнительскому искусству у великих музыкантов и преподавателей.
Вы говорили, что на вас повлияло творчество Джорджа Линча и Джейсона Бейкера. Кто еще из гитаристов или других музыкантов оказал на вас музыкальное влияние?
Итан Брош: Их так много... Я поклонник гитаристов, которые обладают богатым воображением. Я люблю Грега Хоу, Нуно, Ингви, Джейка И Ли, Эдриана Смита и Дэйва Мюррея, Энди Тиммонса, Стива Стивенса, Марти Фридмана и других… Я также большой поклонник Томми Эммануэля. Мне нравится фламенко и такие парни, как Пако и Висенте Амиго. Но в настоящий момент единственное, что я могу заставить себя играть – это вещи группы Van Halen. Мне было очень трудно смириться с уходом Эдди. Мое сердце разбито вдребезги... Если и был в мире один парень, на которого я действительно равнялся, то это – Эдди Ван Хален... Создатель современной игры на гитаре.
Альбом «Out of Oblivion» (2009) издан на Magna Carta Records. Был ли вариант его издания на Shrapnel Records? Обсуждали ли вы с Майком Варни такой вариант?
Итан Брош: Да, обсуждали. Это было довольно давно... По какой-то причине он предпочел, что бы альбом вышел на лейбле Magna Carta Records. Полагаю, это было, вероятно, из-за пожеланий его партнера по Magna Carta…
На альбоме «Out of Oblivion» живые барабаны записаны только на трех композициях. В других же треках звучит драм-машина. Это был вопрос бюджета записи или же вам действительно нравиться такое звучание?
Итан Брош: Тогда на это было много причин. Каким-то образом все получилось именно так. Должен сказать, несмотря на то, что часть барабанов была запрограммирована, они звучали великолепно, звучали правильно, со всеми нюансами. Джесси Буллет (Jesse Bullet) проделал превосходную работу по программированию этих барабанов, а затем, конечно же, Крис Цангаритес (Chris Tsangarites) смикшировал их просто отлично... Еще один прекрасный человек, которого мы недавно потеряли.
Еще о барабанах. На альбоме «Conspiracy» (2018) барабаны звучат так, как будто на дворе все еще восьмидесятые. Очевидно, это не случайно. Чем вас привлекает это звучание?
Итан Брош: Что ж, если так вышло, я рад это слышать! Ха-ха-ха, мне нравится, когда барабаны звучат действительно мощно. Это единственный саунд, который имеет смысл для меня в рок-музыке. Хорошо иметь иное звучание барабанов, когда вы играете другие стили музыки. Но когда вы играете хард-рок, барабаны должны звучать именно так. Макс Норман (Max Norman) создал это звучание, и он чемпион по получению убийственных барабанных тонов!
Правильно ли будет сказать, что Итан Брош – хранитель традиций гитарных героев? Как вы думаете, есть ли реальный шанс вернуть интерес слушателей к гитарной инструментальной музыке? Как это было в семидесятые и восьмидесятые.
Итан Брош: Конечно, я хотел бы продолжить традицию, сохраняя при этом свой собственный стиль. Я буду продолжать работать над этим, вероятно, вечно. Что касается инструментальной музыки, то, похоже, внезапно для нее снова появилась ниша... Но, к сожалению, современная версия гитарной инструментальной музыки звучит так, будто вам просто «сверлят мозги» большую часть времени. Я люблю мелодичный хард-рок, будь то инструментальный или с вокалом. Я могу только надеяться и молиться, чтобы мир снова пришел в себя, чтобы оценить это. Но это кажется мне все менее и менее вероятным, когда я смотрю на то, что люди считают ценным в наши дни.
Что из композиций, записанных на альбоме «Conspiracy» вы исполняли на концертах?
Итан Брош: Я играл довольно много из них: «Escape Route», «Tomb of the Gods», «Collision Course», «Forgotten Melody», «Sweet Evil»... Вероятно, я сыграю еще какие-нибудь композиции из этого альбома в будущем. Но названные треки действительно хорошо звучали вживую.
Как обстоят дела с концертами в США в настоящее время?
Итан Брош: Сейчас в США очень мало концертов. Я провел несколько выступлений со своей кавер-группой. Недавно мы сыграли большой концерт – посвящение Эдди Ван Халену.
Мы живем в очень странные времена. Я надеюсь, когда пандемия закончится, люди вспомнят, как это было ужасно сидеть дома и смотреть интернет-шоу. Надеюсь, люди поддержат живую музыку. Если мы позволим Гуглу, Эпплу и Амазону управлять нами, мы обречены.
На альбоме сестры вы сыграли на акустической гитаре. Есть ли у вас планы записать с Нили Брош совместный альбом?
Итан Брош: О, да. Я действительно сыграл на ее первом альбоме... Я определенно готов сделать это в какой-то момент, но для этого должна быть веская причина. Люди иногда забывают, сколько труда уходит на написание материала и запись альбома. Если возникнет ситуация, когда будет иметь смысл сделать такой альбом, я с радостью это сделаю. Но сейчас я иду своим путем. И надеюсь, слушатели поддержат меня.
Я хочу сказать большое спасибо всем, кто слушает или ценит мою музыку. Я очень благодарен вам за это!
|