Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Дмитрий Четвергов: Песни в гитарном изложении


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 16 декабря 2020 г.

После пятнадцатилетней паузы гитарист и композитор Дмитрий Четвергов выпустил новый сольный альбом «Повороты судьбы». Который, как и две его предыдущие работы: «Свободный полет» (1997) и «С цветка на цветок» (2005), является настоящим событием для тех, кто интересуется гитарной инструментальной музыкой.

Дмитрий Четвергов
Фото из личного архива Д.Четвергова

«Повороты судьбы» – ваш третий сольный альбом. Чем, на ваш взгляд, он отличается от предыдущих работ? Какую задачу вы ставили перед собой, записывая новый альбом?

Дмитрий Четвергов: Музыка альбома и сами названия композиций – это как бы мой мировоззренческий взгляд на окружающий мир, это зарисовки различных ситуаций или фрагментов из жизни, это грезы, фантазии или даже просто песни в гитарном изложении. Пожалуй, в этом альбоме, в отличие от предыдущих, не представлены пьесы во фьюжновом направлении. Этот альбом стилистически выдержан в роковом стиле, хотя и разбавлен фортепианными пьесами, и это решение тоже пришло случайно. Просто во время работы над сугубо гитарными фишками, переключался на фортепиано – чисто для отдыха, и таким образом создавались эти пьесы.

Правильно ли будет сказать, что новый альбом – это собрание синглов, которые были реализованы ранее? Или это не так?

Дмитрий Четвергов: Изначально задумывался концептуальный альбом, но много времени уходило на серьезные сессионные проекты, и поэтому, как «сапожнику без сапог», приходилось довольствоваться теми возможностями, которые появлялись в промежутках между этими проектами. Синглы стали издаваться за полтора года до выхода альбома. И с появлением собственного лейбла появилась возможность делать это периодично. Это было сделано для расширения контента, ну и вообще было интересно посмотреть на реакцию слушателей.

Сколько неопубликованных треков приходится на один из тех, что в итоге попал на альбом? Какой критерий вы используете для отбора того, что из сочиненного материала попадет на альбом, а что останется «за бортом»?

Дмитрий Четвергов: Два трека не попали в этот альбом, они жанрово не вписались. На самом деле «в столе» хранится столько музыки, что жизни не хватит довести все это до продукта. Определенного критерия при отборе заготовок для создания из них полноценных пьес нет! Все зависит от настроения и какого-то внутреннего чутья, что ли.

На самом деле, вот этот упомянутый отбор или отбраковка материала в период предпродакшна, наверное, самое неприятное дело из всего прекрасного процесса создания музыки! И конечно, самому себя продюсировать всегда сложно. Всегда виднее и понятнее, когда наблюдаешь со стороны, вот, наверное, и самое главное в самопродюсировании – постараться посмотреть на свой продукт глазами другого продюсера, как бы со стороны.

На новом альбоме вы выступаете одновременно музыкантом, композитором, аранжировщиком, продюсером и руководителем лейбла Moscow City Records, выпустившего альбом. Какая из этих ролей, на ваш взгляд, была ведущей?

Дмитрий Четвергов: Каждая роль важна! Ну скажем на стадии предпродакшна важен в первую очередь сам музыкант, и не просто исполнитель, а музыкант-криэйтор-композитор. Во время непосредственно продакшна (гитарное изложение задуманных композиций, аранжировка), безусловно важен сам исполнитель – он же гитарист, аранжировщик, клавишник, и тут же присоединяется, «подключаются» продюсер и саундпродюсер. А на постпродакшне, разумеется, начинает свою работу продюсер лейбла (бла-бла-бла) и творение появляется на витринах.

Рассматривали ли вы возможность поработать с приглашенным продюсером? Например, с каким-нибудь иностранным специалистом? Или вам это не интересно в принципе?

Дмитрий Четвергов: Да, конечно! Тем более, что уже был опыт работы с великим Дитером Дирксом, продюсером группы Scorpions, у него на студии в Германии, когда я работал не только как гитарист, а еще и как аранжировщик и сопродюсер проекта Mother Russia c Николаем Носковым. Да, это всегда интересно и полезно поработать с хорошим опытным продюсером, и если он руководствуется не своими амбициями или вкусовщиной, и его взгляды направлены только на продукт, то неизбежно получится хороший результат и главное – много времени и сил будет сэкономлено.

В буклете к диску «Повороты судьбы» вы выразили благодарность бас-гитаристам Алексею Боголюбову, Михаилу Меню, Евгению Ярыну, Ивану Башилову, а также барабанщику Федору Попову. Но при этом не указали конкретные треки, где они играют. Почему так?

Дмитрий Четвергов: Дизайн буклета разработала моя дочка Светлана, я не принимал участие в этом. Когда она подарила мне дизайн на день рождения, я не стал вмешиваться и добавлять туда дополнительные страницы. Сами музыканты на момент создания буклета уже с трудом вспоминали, кто что исполнял, и я понял, что для них это не особо важно. Да, наверное, правильно было бы прописать более подробно, кто какие ноты сыграл, и видимо надо было сделать оформление двуязычным, но как сделано так сделано!

Дмитрий Четвергов

Планирует ли Moscow City Records выпуск иных, кроме «Повороты судьбы», инструментальных гитарных альбомов?

Дмитрий Четвергов: Конечно, планируем выпускать гитаристов! В планах издавать качественную музыку в различных стилях и направлениях. Не важно, что это будет – песни или инструментал.

В свое время видел вас на московском концерте группы Маттиаса Эклунда Freak Kitchen. Творчество каких гитаристов или других музыкантов вам интересно?

Дмитрий Четвергов: В мире много замечательных музыкантов! Интересно всё, что сделано со вкусом и душой. Меня часто спрашивают, кто из западных музыкантов оказал на вас сильное влияние. И мне, как молодому музыканту, изначально пианисту с классическим образованием было интересно всё, что «прилетало» из-за бугра.

И мне, тогда ещё совсем неосведомленному юноше, ещё понятия не имеющего о какой-либо концепции, было невдомек, что «белый альбом» Битлов был создан из «собрания синглов» и на грани развала группы. Мне просто нравился сам музон, и я готов был слушать этот альбом целыми днями, думая и мечтая о чем-то о своем, возможно, представляя свои «повороты судьбы».

Так кто же всё-таки оказал влияние? Конечно же, это The Beatles, Led Zeppelin, Deep Purple, Pink Floyd, Queen, Sweet, Slade, Eagles, Nazareth, Uriah Heep, Yes, Jimi Hendrix, Steve Lukather, Paco de Lucia, John McLaughlin, Al Di Meola, Chick Corea, Gary Moore, Joe Satriani, Steve Vai и ещё не одна сотня наименований групп и артистов с прошлого века по настоящее время.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

16.12.2020, Владимир Капитанов
Как всегда Яков Маркович своим обаянием и знанием материала умеет расположить музыканта к откровенности и интервью получается очень интересным и информационно содержательным!!!

Все сообщения