Автор: UniVibes       Перевод: Андрей Гончаров       Источник: UniVibes, #8-1992       Дата публикации: 24 мая 1998 г.
Шведский гитарный герой Ингви Мальмстин впервые стал известен
широкой публике благодаря публикации в февральском номере журнала
«Guitar World», посвященной молодым дарованиям. После переезда из
родного Стокгольма Ингви (произносится по-шведски «Инг-Вей»)
обосновывается в Лос-Анджелесе, где некоторое время выступает в составе
«Steeler», а затем с певцом Грэхемом Воннетом собирает «Alcatrazz». В
июне 84-го Ингви покидает эту команду для того, чтобы заняться сольной
карьерой, став во главе проекта, получившего название «Rising Force».
Ингви - один из немногих гитаристов, о которых можно сказать, что
они основали новый жанр. К сожалению, так называемый «нео-классик
металл» слушается так, будто Паганини в эпилептическом припадке
кромсает «Маршалл»: однообразные минорные пассажи, «чесовые» арпеджио
и драматические позы, исполненные бесцеремонного пренебрежения к
динамике, форме и мелодии. Наряду с Паганини (эпилептическим или
заумным) Ингви часто ссылается на другие источники вдохновения, такие как
И.С.Бах и Джими Хендрикс.
- Когда Вы впервые услышали Джими Хендрикса?
- Это было в тот день, когда его не стало. Именно с того самого момента я
начал играть. На день рождения в пять лет мне подарили гитару, и когда
стукнуло семь, по шведскому ТВ показывали Джими. Я взялся за гитару
именно в тот день.
- Семь лет - достаточно нежный возраст, чтобы увлечься Джими
Хендриксом.
- Не думаю. С чего бы это?
- В этом возрасте сложно в полной мере оценить чувственный и
психоделический аспекты его музыки. Хотя вполне возможно, что в семь
лет воспринимаешь музыку без каких-либо предубеждений и
предвзятостей.
- Будь по-вашему. Джими был моим героем. Он показал, что играть на
гитаре - это круто.
- Вы и до сих пор ощущаете влияние Хендрикса?
- Не так сильно. Все, что я делаю, идет изнутри. В настоящее время
я свято верю, что не нахожусь под чьим-либо влиянием. Но его отношение
ко всему, что делаешь, все-таки наложило отпечаток: манера одеваться и
все такое прочее.
- Пытаетесь быть честным с самим собой?
- По существу, да. Вы, наверное, знаете о том, что я называл своего
кота «Фуззи», а полное его имя его звучало, как «Fuzz Face Cry Baby» в
честь примочки Джими.
- Возвращаясь к теме... Вы помните, когда начали
перестраивать гитару на полтона ниже?
- Я всегда так делал. За исключением периода «Steeler» -
«Alcatrazz».
- Было ли это влияние Хендрикса?
- О, нет! Он тоже играл на полтона ниже? Не знал!
- Ваш последний альбом сводился в студии «Electric
Ladyland». Хотели быть ближе к своему кумиру?
- Точно.
- На коцертном альбоме «Trial by Fire/Live in Leningrad»
(где Ингви спалил гитару - я думаю, всем нам
известно, откуда он этому понабрался - прим. автора) Вы переигрываете «Spanish Castle Magic». Одна из Ваших любимых песен?
- Да. Она мне очень нравится. А получилось все спонтанно. Это был
первый и единственный раз, когда я исполнил ее на коцерте, что стало
полной неожиданностью для группы! Никто не знал, что я собирался ее
сделать (ох, уж эти сумасшедшие рок-н-ролльщики! - прим. автора).
- Какие еще песни Хендрикса Вами исполнены на публике?
- «Red House» (примеч. автора: спорно), «Purple Haze», «Manic
Depression», «Little Miss Lover» и «Hey Joe». На сцене я часто начинаю
играть какую-нибудь вещь, и группа ее подхватывает.
- Без репетиций?
- Да! Я знаю многие его песни и парни из группы тоже. Сделать то,
что делал Джими, сейчас не так сложно, как было тогда, когда я начал
заниматься. Можно купить ноты и многое другое...
|