Автор: Яков Каганцов       Дата публикации: 16 мая 2020 г.
Доминик Миллер – композитор и гитарист. Он сочиняет печальные и очень красивые мелодии. Более тридцати лет Миллер сотрудничает со Стингом. Гитарная работа Миллера является важной частью саунда Стинга, как на студийных альбомах, так и на концертах.
Фотографии предоставлены Домиником Миллером
На двух ваших последних альбомах «Silent Light» (2017) и «Absinthe» (2019) нет электрогитары. Вы утратили интерес к этому музыкальному инструменту?
Доминик Миллер: Нисколько. Акустическая гитара всегда была для меня как «домашняя база». И именно так я в основном пишу музыку. Я люблю играть на электрогитаре, но просто чувствую, что с акустикой могу рассказать историю лучше.
Альбом «Absinthe» построен на увлекательном диалоге акустической гитары и бандонеона. Если бы вы не нашли подходящего музыканта, с каким тогда музыкальным инструментом гитара говорила бы?
Доминик Миллер: Мне всегда нравилась флейта, особенно звук и глубина альтовой флейты. Она хорошо сочетается с гитарой.
Тот, кто бывал на ваших сольных концертах знает, что вы достаточно общительный и позитивный человек. Но в основном вы сочиняете печальную музыку. Красивую и печальную. Откуда берется эта печаль?
Доминик Миллер: Ха! Как ни странно, грустная музыка делает меня счастливым, а счастливая музыка делает меня грустным. Для меня это загадка.
Как вы сочиняете музыку? Нужен ли вам для этого музыкальный инструмент?
Доминик Миллер: Обычно, сначала мне нравится придумать концепцию. Я делаю это, когда катаюсь на велосипеде, бегаю или занимаюсь чем-то активным. Ритм и чувство – это часто первое, о чем я думаю. Или иногда я сочиняю, играя на гитаре, и просто смотрю, куда это меня приведет. Порой мне везет. А иногда я очень усердно работаю над тем, чтобы сочинить фрагмент композиции. Тишина – мой лучший партнер для написания музыки, потому что именно из нее я черпаю большинство своих идей.
Что происходит с вашей музыкой, которая в итоге не попала на альбомы? Возвращаетесь ли к этим композициям в последующем?
Доминик Миллер: Обычно эти композиции никуда не попадают. Потому что у них был свой шанс в проекте, над которым я работал. Я не склонен перерабатывать идеи или воровать их у более молодого себя.
Очень редко я возвращаюсь к неиспользованным композициям. Когда я это делаю, сталкиваюсь с теми же самыми проблемами, что и тогда, когда изначально работал над ними. И затем понимаю, почему они не вписались в те проекты, над которыми я работал.
Как возникла идея записать альбом «Hecho en Cuba» (2016)?
Доминик Миллер: Это одна из тех возможностей, от которых я просто не мог отказаться. Манолито Саймонет (Manolito Simonet) хотел записать мою музыку в своих аранжировках и со своими музыкантами. Кто мог сказать «нет» на это?!
Кто был инициатором этого проекта? Будет ли продолжение вашего сотрудничества с Манолито?
Доминик Миллер: Мой менеджер и Манолито предложили эту идею. В будущем мы, безусловно, сделаем что-нибудь еще.
До перехода на лейбл ECM вы самостоятельно продюсировали свои записи. Легко ли вам далось решение передать этот вопрос в руки другого человека?
Доминик Миллер: Я почувствовал, что пришло время делегировать всю ответственность за продюсирование кому-то другому. И ECM были лучшим лейблом для достижения этой цели. Когда вы продюсируете сами себя, вы иногда можете получить музыкальный эквивалент селфи.
Фотографии предоставлены Домиником Миллером
По какому принципу вы формируете сет-листы для сольных туров?
Доминик Миллер: Мне нравится делать концерт похожим на путешествие. Я больше не использую сет-листы и предпочитаю, чтобы атмосфера в зале была ориентиром для моего выбора. Мы знаем примерно четыре или пять часов музыки. Поэтому я просто начинаю играть, и ребята точно знают, что я делаю.
Есть ли композиции, кроме «Shape Of My Heart», которые вы играете на каждом своем концерте?
Доминик Миллер: Вообще-то я не всегда играю эту песню. Ответ заключается в том, я думаю, что нет ни одного, кто был бы уверен на 100%.
Расскажите о том, как была создана композиция «Exiting Purgatory» из альбома «Ad Hoc» (2014). Создается впечатление, что помимо вокализа Эда Зари (Eda Zari) поет и какой-то текст. Или это только так кажется, что там есть слова?
Доминик Миллер: Это началось как довольно быстрый гитарный рифф. Затем я сильно его замедлил, и в итоге звучание получилось гораздо тяжелее. Эда читает старый библейский текст, я думаю. Я не совсем уверен, но мне это нравится.
В буклете к альбому «Silent Light» напечатаны слова Стинга, которому понравилась данная работа. Слышал ли он другие ваши альбомы?
Доминик Миллер: Он слушает все мои альбомы. А я слушаю всю его музыку.
Вы – единственный музыкант, который неизменно работает со Стингом более тридцати лет. Как обычно проходят прослушивания новых музыкантов, когда он решает обновить аккомпанирующий состав?
Доминик Миллер: С тех пор как я с ним знаком, он ни разу не проводил прослушивания. Обычно именно репутация музыкантов дает им возможность играть со Стингом. И если это работает, мы оставляем музыкантов до тех пор, пока они сами не уйдут. К этому трудно подготовиться. Быть гибким и разносторонним – это две вещи, которые Стинг ищет в музыкантах. И отличный инстинкт.
Чья маленькая рука сфотографирована на обложке альбома «First Touch» (1995)?
Доминик Миллер: Это моя дочь Мисти Миллер, тогда ей было всего год. Теперь она сама играет и поет.
Что еще кроме музыки и футбола вам интересно?
Доминик Миллер: Шахматы, шахматы и еще раз шахматы.
|