Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

В русле тяжелой музыки. Путеводитель по «металлическому» андеграунду


      Автор: Дина Дэсейн
      Перевод: Андрей Гончаров
      Дата публикации: 30 августа 1999 г.

Несколько лет назад «металл»-андеграунд, сосредоточенный на индустриальном Западе, начал развиваться в двух направлениях - «быстром» и «медленном». «Быстрое» - «трэш-металл», который сначала называли «спид-металл» или «стрит-металл» - представляет собой припанкованную версию «Judas Priest», приправленную «Motorhead». Взятый на вооружение группами с Западного побережья «Metallica», «Slayer» и «Exodus», и с Восточного - «Anthrax» и «Nuclear Assault», «трэш» и сейчас живее всех живых.

Несколько лет назад «металл»-андеграунд, сосредоточенный на индустриальном Западе, начал развиваться в двух направлениях - «быстром» и «медленном». «Быстрое» - «трэш-металл», который сначала называли «спид-металл» или «стрит-металл» - представляет собой припанкованную версию «Judas Priest», приправленную «Motorhead». Взятый на вооружение группами с Западного побережья «Metallica», «Slayer» и «Exodus», и с Восточного - «Anthrax» и «Nuclear Assault», «трэш» и сейчас живее всех живых.

В свою очередь так называемый «медленный» андеграундный «металл» обладает тяжелым, тягучим звучанием и корнями восходит к пионерам жанра «Black Sabbath». Команды вроде «Candlemass», «St. Vitus» и «Trouble» первыми начали работать в этом ключе.

Стилевая палитра сегодняшнего андеграундного «металла» пестрит всеми красками и настроениями: от агрессии на пределе человеческих возможностей до «атмосферика» а-ля «нью-эйдж». Начертить карту «металл»-андеграунда - задача не из простых. Нет какой-либо привязанности к мэйнстриму. Также нет и законов, которые бы предписывали, чтобы предыдущий и последующий альбомы той или иной группы были выдержаны в едином духе. Кроме того, невозможно поставить какие-либо границы между стилями. Они обогащают друг друга, заимствуют и втихую приворовывают на стороне, постоянно эволюционируя или даже переходя в другие качества и измерения. Ни фаны, ни критики не знают, где провести эту грань.

Рискуя к излишнему упрощению, представляем обзор некоторых стилей и их особенностей.

ТРЭШ-МЕТАЛЛ в последние годы проповедуют несколько новых коллективов. А благодаря некоторым «старым» (наиболее значительный - «Metallica») этот стиль стал чуть ли не музыкой для FM-радиостанций и пользуется популярностью у широких слушательских масс и критиков. Это, пожалуй, единственный стиль «металлического» андеграунда, который сумел обратить на себя внимание «монстров» звукозаписи. Сформировавшись под влиянием британских групп, ТРЭШ-МЕТАЛЛ, по большому счету, явление американское. Исключение составляют разве что парни из Бразилии «Sepultura». Направление начало развиваться в ранних 80-х и достигло вершин мастерства в шедеврах «Metallica» - «Master of Puppets» («Electra», 1986), «Slayer» «Reign In Blood» («American», 1986) и «Sepultura» - «Arise» («Roadrunner, 1991). «Slayer» до сих считаются королями андеграунда. Однако в последние годы пальму первенства перехватила «Pantera», чей новейший релиз называется «Official Live 101 Proof» («EastWest»).

ДЭТ-МЕТАЛЛ. Это течение охватывает, пожалуй, самый многочисленный контингент «металлистов» и может похвастаться наиболее обширными «сферами влияния». ДЭТ-МЕТАЛЛ вездесущ, как «Макдональдс». Его следы можно обнаружить везде, где есть рабочий класс. Традиционный «дэт-металлический» вокал напоминает пониженный на несколько октав рык Лемми, решившего положить конец издевательствам со стороны обслуживающего персонала водопровода. Как стиль ДЭТ-МЕТАЛЛ определился благодаря Чаку Шульдинеру, вдохновленному «Venom» и «Celtic Frost», и его команде «Death». Альбом «Death» 1986-го года - «Scream Bloody Gore» - является классическим тому примером.

В песнях, как правило, речь идет о смерти, болезнях и разрушениях. Некоторые заигрывают с бесовщиной. В названиях коллективов отражено их жизненное (или смертельное?) кредо. Вот лишь некоторые из множества названий: «Entombed» («Погребенные»), «Morbid Angel» («Отвратительный ангел»), «Cannibal Corpse» («Труп каннибала») и т.д... Из более свежих образцов к прослушиванию рекомендуются «Broken Hope» альбом «Loathing» («Metal Blade»), «Obituary» - «Back From The Dead» («Roadrunner») и «Hypocrisy» - «Abducted» («Nuclear Blast»).

ГРАЙНДКОР - небольшой подвид, выведенный в конце восьмидесятых «Napalm Death» и «Carcass». Соединил в себе ДЭТ-МЕТАЛЛ и ХАРДКОР. Плюс лирика на злобу дня. Наиболее крепкие «грайндкорщики» - англо-американцы - «Brutal Truth» с новой пластинкой «Kill Trend Suicide» («Relapse») и «Extreme Noise Terror» c «Damage 381» («Earache»).

Брак ТРЭШа и ХАРДКОРа дал жизнь ребенку, которого многие называют МЕТАЛЛКОР. Во главу угла ставится отрывистый вокал и скупая мелодика. МЕТАЛЛКОР привлек к себе внимание в 90-х благодаря творчетву таких «городских» банд, как «Biohazard» и «Machine Head».

Другого наследника трэш-музыки зовут ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТРЭШ или ТРЭШ-ИНДАСТРИАЛ. Признанные мастера стиля - «Godflesh» (альбом «Love And Hate In Dub», «Earache») и «Fear Factory» («Remanufacture», издан на «Roadrunner»). Творчество обоих коллективов сильно отличается как друг от друга, так и от «мэйнстрим-индустриальщиков», вроде «Ministry» или «Nine Inch Nails».

Как антоним агрессии и тяжести ТРЭШ-МЕТАЛЛа и его ответвлений существует так называемый ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТАЛЛ. Происходит от классической новой волны Хэви-Металла. Соединяя в себе множество музыкальных элементов - от джаза до романтической школы 19-го века, - ПРОГРЕССИВНЫЙ МЕТАЛЛ вторит арт-року семидесятых - таким коллективам, как «Emerson, Like & Palmer». Характерны эпические формы, патетика и крепкий тенор-вокал. В этом смысле наиболее показательны германцы «Helloween». Лучшими образцами считаются «Gamma Ray», «Blind Guardian», «Angra» и авангард «американского вторжения» «Dream Theatre».

Те, кто играет помедленнее, фигурируют в категории ДУМ. Взяв за основу «St. Vitus», «Candlemass» и «Trouble», большинство «думовых» коллективов производят тяжелое, медленное, психоделическое жужжание. Как пример - «Slo-Burn» с одноименным альбомом, выпущенном на «Melicious Vinyl». Некоторые группы делают синтезаторные вставки, разбавляя звучание готикой - вокально и визуально. Примером могут служить «My Dying Bride» («Like Gods of The Sun», «Fierce/Mayhem») и «Avernus» («Of the Fallen», «MIA»).

БЛЭК-МЕТАЛЛ. Скрытый поджанр «металлической» музыки, чьи основополагающие принципы были заложены в начале 80-х «Venom» и «Mercyfull Fate». В начале 90-х получил широкое распространение в Норвегии. Название БЛЭК-МЕТАЛЛ дал альбом «Venom» 1982-го года, в котором сильный упор делался на сатанизм. Представлен разукрашенными под «жмуриков» музыкантами и вампирскими пиршествами. Для лирики данного направления свойственна демоническая поза с упором на насилие и святотатство. В музыкальном отношении характерны головокружительные, космические клавиши и скрипящий вокал. На сей день ключевыми признаны релизы «Emperor» («Anthems of the Welkin at Dusk», «Century Media»), «Dimmu Borgir» («Enthroned Darkness Triumphant», «Nuclear Blast») и «Cradle of Filth» («Dusk and Her Embrace», «Fierce/Mayhem»).

Почему «дэт-металлисты» не в почете

Джим ДеРогейтис

Гитаристы «дэт-металлических» составов свято веруют, что их подвиги вряд ли когда-нибудь будут оценены по заслугам.

- Возьмите любую команду, исполняющую «хард-рок», «грандж», «кантри»... Да, кого угодно. О них постоянно пишут в специализированных гитарных журналах, - говорит гитарист «Broken Hope» Джереми Вагнер. - Но никто из них не достиг уровня, на котором находятся «дэт-металлические» коллективы. Мы играем гораздо быстрее, чем Ингви Мальмстин и ему подобные. И наша гитарная работа - как американские горки.

Мы достаточно времени уделяем арпеджио, «рваным» аккордам, которые имеют место в нашей музыке. По-моему, многие не ценят это. Хотя достаточно послушать любую «гранджевую» команду (о текстах я вообще молчу), чтобы понять: их музыкальная культура - ниже среднего.

По мнению гитариста «Oppressor» Адама Зэйдела, именно грубый напор «дэт-металла» отпугивает «среднего слушателя».

- Зубодробительный звук, как правило, не то, что он ищет, - говорит музыкант. - «Ничего-непонятно-много-дисторшна» - это типичная фраза «среднего слушателя». Но в «дэт-металле» есть действительно великие исполнители.

- Каковы особенности «дэт-металлической» гитары? - спрашивает гитарист «Obituary» Тревор Пиэрс. - Плотность. Низкий, хриплый звук, неслышанный доселе. Для его достижения я не прилагаю больших усилий: играю на «Fender» через дисторшн «Rat» и «Marshall». Вот, собственно, и все... Все очень просто. Я не использую усилитель с раздельными каналами или что-нибудь в этом роде - обыкновенный «маршаловский» 50-ваттник (даже не 100-ваттник). Мне кажется, он звучит глубже. Сам не знаю почему.

Может быть, Пиэрс и громоподобнейший из громоподобных гитаристов на Земле. Но чтобы это доказать, ему придется пробить ни одну стену.

- Я несколько раз пытался начать переговоры с людьми от «Fender». Но они не станут даже разговаривать, если ты по меньшей мере не Эрик Клэптон. Я - не ахти какой соло-гитарист, часами не занимаюсь. Но и на «Obituary» приходят не для того, чтобы послушать гениальные «соляки». От нас ждут «драйва», то, что срывает «крышу». Вот что нравится нашей публике. Мне как-то сказали, мол, фирменный знак «Obituary» - звучание гитары. Фигня это все. Именно из-за него нас не воспринмают всерьез гитарные журналы и компании.

Координаты звукозаписывающих «металл»-компаний:
«Century Media», 1453-A 14th St. #324, Santa Monica, CA 90404;
«Earache», 295 Lafayette #915, New York, NY 10012;
«Fierce/Mayhem», 285 W. Broadway, New York, NY 10013;
«Malicious Vinyl», 6607 Sunset Blvd., Los Angeles, CA 90028;
«Metal Blade», 2828 Cochran St. #302, Simi Valley, CA 93065;
«MIA», 3935 Westheimer #224, Houston, TX 77027;
«Nuclear Blast», P.O. Box 15877, Tampa, FL 33684;
«Relapse», P.O. Box 251, Millersville, PA 17551;
«Roadrunner», 536 Broadway, New York, NY 10012.

 

© 1998 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: