Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Майкл Харрис: Мы делаем это ради любви к музыке


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 18 марта 2019 г.

Американский гитарист и композитор Майкл Харрис – человек основательный, трудолюбивый и целеустремленный. А кроме того он наделен богатым воображением и хорошим чувством юмора. Перечисленные качества позволяют ему успешно работать над целым рядом параллельных музыкальных проектов. В начале 2019 года у Майкла Харриса вышел второй инструментальный оркестровый альбом.

Майкл Харрис

Когда вы были ребенком, в вашем доме звучала классическая музыка, но вы стали рок-музыкантом. Как так получилось?

Майкл Харрис: Сначала я слушал классическую музыку, но я все еще был таким, как и большинство детей. Именно сила рок-музыки действительно заставляла мою кровь течь быстрее. И большая часть того, к чему меня тянуло, была рок-музыкой с сильным влиянием классики: ELP, Kansas, Jethro Tull и Deep Purple.

Есть ли различия в музыкальном мышлении трубача и электрогитариста? Помогли ли вам занятия на трубе в освоении гитары?

Майкл Харрис: Хотя нет никакого сходства между этими двумя инструментами в физической технике, игра на трубе дала мне чувство музыкальности, развила слух и познакомила меня с нотной грамотой.

Музыку каких композиторов-классиков, вы любите?

Майкл Харрис: Среди моих любимых композиторов – Бах, Моцарт и Бетховен. Кроме того, есть много конкретных произведений других авторов, которые мне по душе, хотя и не обязательно знать об иных композициях, написанных этими композиторами.

Например, мне нравятся «The Sorcorer’s Apprentice» Дюкаса, «Peer Gynt» Грига, «The Four Seasons» Вивальди или «Pictures At An Exhibition» Мусоргского.

Когда вы сочиняете музыку для оркестра, слышите ли вы сразу всю звуковую картину в своей голове, или итоговое звучание – это плод экспериментов с аранжировками?

Майкл Харрис

Майкл Харрис: Я много раз слышал большую часть музыкальной картины. Но я не верю тому, что композитор действительно слышит все сразу и достигает совершенства с первого наброска. Для меня конечный результат – это отражение анализа аранжировок и добавления, а иногда и удаления оркестровки. Для меня также важно отложить произведение на время. Это дает мне перспективу, которая жизненно важна, так как я единственный слушатель на данном этапе работы. А также именно я являюсь тем, кто принимает решение о дальнейшей судьбе сочинения.

Как возникла идея записать второй оркестровый альбом?

Майкл Харрис: Главным образом потому, что у меня остались некоторые идеи для альбома «Orchestrate» (2006), в которые я действительно верил. Разобравшись с ними, в какой-то момент я хотел пойти еще дальше, сократить рок-составляющую и сделать акцент на оркестр без барабанов, оставив только литавры и оркестровую перкуссию. Но в итоге я решил задействовать ударную установку на большей части этой записи, поэтому я написал больше пьес с партиями ударных инструментов, которые технично исполнил мой брат Брайан.

Как долго шла работа над композициями для «Orchestrate II: Rage & Restraint»? В альбом вошли только новые композиции?

Майкл Харрис: Как я сказал ранее, были некоторые незавершенные идеи, оставшиеся от альбома «Orchestrate». Но возможность поработать с этими идеями постоянно откладывалась. Мне приходилось отказываться от этой работы годами, так как я без перерыва переходил от одного записываемого проекта к другому.

Со времен альбома «Orchestrate» я трудился над двумя записями группы Darkology, EP группы Arch Rival, тремя записями группы Thought Chamber (третий альбом еще не выпущен) и над моим сольным альбомом «Tranz-Fused» (2010), для которого я написал всю музыку. Также я сделал две записи с украинским исполнителем на клавишных инструментах Виталием Куприем. Время от времени я возвращался ко второму оркестровому альбому и работал над ним со всей страстью. Но я не совсем понимал, как продвигать этот проект. И да, я написал много музыки для второго оркестрового альбома в 2017/2018 годах.

Что послужило причиной гнева дирижера из композиции «Wrath of the Conductor»?

Майкл Харрис: Ха-ха. Ну, поскольку мой оркестр в основном записывался по одному инструменту за раз, дирижера в действительности не было. Отсюда и его гнев. Ему не досталось дирижерской работы! Но что интересно, я получил много комментариев к названию этой композиции. Ее название похоже на название пьесы «The Mad Composer’s Rage» из альбома «Orchestrate». Мой брат сказал, что мне следует назвать новый альбом «Wrath of the Conductor». И я, вероятно, должен был назвать его так!

Партии барабанов – сердце альбома «Orchestrate II: Rage & Restraint». Брайан исполнил партии, написанные вами, или же он сам придумал их?

Майкл Харрис: Я всегда программирую барабаны для своих демо, но это в основном для базовой аранжировки и для всех важных мест произведения. Так что мои барабаны впоследствии, конечно, заменил Брайан. Да, он многое добавил. И, конечно, все «убийственные заполнения» – его. Он всегда был командным игроком, поэтому он был рад сыграть многочисленные маршевые фрагменты, которые мне просто очень нравятся. Я чувствовал, что эти фрагменты действительно уместны для написанной музыки.

Кто создал обложку для альбома «Orchestrate II: Rage & Restraint»?

Майкл Харрис: Компания Sledgehammer Graphix, которая принадлежит очень талантливому бразильцу Джоберту Мелло.

Майкл Харрис

Новый альбом ничем не уступает альбому «Orchestrate» (2006). Означает ли это, что в будущем будет и третий оркестровый альбом?

Майкл Харрис: Это вполне возможно, так как у меня еще осталось немало неиспользованных треков. Если это случится, то новый альбом будет еще больше стилистически склоняться к саундтреку.

Будет ли концертный тур в поддержку альбома «Orchestrate II: Rage & Restraint»?

Майкл Харрис: Время покажет. Я хочу использовать струнные инструменты на некоторых концертах в этом году. Полный оркестр был бы дорогим, так что я думаю, потребуется немного времени, чтобы справиться с этим.

Есть ли у вас планы сыграть концерты в России?

Майкл Харрис: Я бы с удовольствием сыграл!

На альбоме «Orchestrate» записан трек под названием «Notes from the Kursk». Чем вас заинтересовала история с «Курском»? Какую мысль вы хотели донести до слушателей в этой композиции?

Майкл Харрис: Работа над композицией «Курск» началась до того, как она получила свое название. Музыка и мелодия почему-то казались мне очень русскими. Мой друг и басист Darkology Майк Нил предложил название «Letters From the Kursk». Я заменил «letters» на «notes», поскольку это слово имеет двойное значение, в том числе и «музыкальных нот». Послание – это печаль жертв ужасной трагедии и их последняя попытка написать письма (записки) своим близким, которых они больше никогда не увидят. Я даже не могу себе представить это чувство безнадежности и отчаяния. «Notes from the Kursk» – дань уважения им.

В каком состоянии в настоящий момент находится проект Tranz-Fusion?

Майкл Харрис: Michael Harris Tranz-Fusion по-прежнему остается моей концертной группой, но последние концерты, которые мы сыграли, были в 2014 году. Было очень трудно забронировать шоу, так как большинство музыкальных площадок в США заняты под выступления трибьют-групп. В последнее время я был занят сочинением музыки и съемками видео. Но в этом году я планирую играть живьем. Я сильно скучаю по эмоциям, которые дают живые выступления!

Что происходит в настоящий момент с инструментальной гитарной музыкой в США? Эта музыка востребована?

Майкл Харрис: В относительном смысле гитарная музыка никогда не была очень популярна, к сожалению. Но она была достаточно популярна, чтобы собрать небольшую базу преданных слушателей. Снимаю шляпу перед музыкантами этого жанра. Потому что мы делаем это ради любви к музыке, а не ради денег или славы рок-звезд. Что касается игры вживую, то есть проблема, о которой я упоминал в предыдущем ответе. Я вижу, что некоторые инструментальные группы гастролируют, но это небольшой процент от общего количество исполнителей.

Кто является гитарным авторитетом для Майкла Харриса?

Майкл Харрис: Большинство моих музыкальных героев обладают превосходным композиторским чутьем. И многие из них даже не являются гитаристами, как, возможно, мое первое неоклассическое влияние – Кит Эмерсон. Для меня более важен аспект сочинения и создания музыки. Керри Ливгрен и Стив Морс - мои любимые рок-композиторы. Что касается гитаристов, то в вопросе взаимодействия классики и рока – это Ули Йон Рот и Ричи Блэкмор.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: