Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Стеффен Щакингер: Завтра будет лучше!


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 02 марта 2019 г.

Стеффен Щакингер – гитарист-виртуоз и композитор из Дании. В активе у музыканта два великолепных инструментальных альбома «ElectriGuitartistry» (2008) и «Fire Dance» (2016).

Стеффен Щакингер

Когда началось ваше увлечение музыкой? На какой музыке вы выросли?

Стеффен Щакингер: Мой отец был солистом, он играл на валторне. Я вырос, слушая классическую музыку. С самого начала я играл на скрипке, фортепиано, а затем на виолончели. Я определенно находился под влиянием мелодического языка классических композиторов. Это привлекло мое внимание, заставило меня проявить любопытство ко всему от Моцарта, Брамса и Бетховена до Сондхейма и Джона Уильямса.

Почему вы решили сменить струнные инструменты и фортепиано на электрогитару?

Стеффен Щакингер: После прослушивания песен группы Dire Straits и Марка Нопфлера, Хендрикса и многих других, меня заинтересовали ритмические элементы, музыкальная фразировка и разнообразие звуков, присущих гитаре. И, конечно, энергия была фантастической! Электрогитара появилась после того, как пару лет я играл на гитаре с нейлоновыми струнами. Конечно, у всех инструментов есть свои нюансы, когда ты в них разбираешься и владеешь ими. Но рок-музыка привлекала меня «первозданной дикостью».

В вашем творчестве задействованы кельтский фолк и элементы кантри-музыки. Откуда взялись эти влияния?

Стеффен Щакингер: Я всегда любил кельтскую музыку. Впервые я услышал ее в детстве, что, вероятно, было в фильме! Я слушал много замечательных «ирландских» традиционных тем, музыку Riverdance и более простые народные песни. Я люблю контрасты, где простые темы превращаются в огромные, эпические произведения! Кантриподобные композиции были в основном от таких групп, как Dixie Dregs, которые научили меня некоторым вещам в 90-е. Стив Морс – простой, скромный парень с выдающимися гитарными способностями.

Насколько гитарная музыка популярна в Дании? Про кого из датских гитаристов миру стоило бы знать?

Стеффен Щакингер: Игра на гитаре является нишей в Дании, как и во многих других местах. Несмотря на то, что есть много хороших музыкантов, в системе музыкального образования существует тенденция в пользу многих других вещей, а не инструментальных навыков. Больше внимания уделяется навыкам написания песен, текстов, развитию личности исполнителя и т.д. Что, очевидно, круто, но пока так и не выяснили, как развивать все это, не жертвуя инструментальными навыками. Все это, в какой-то степени, отлично подходит для написания песен, но является проблемой для освоения инструмента.

Я верю, что у качественной гитарной музыки есть будущее. Поскольку Дания маленькая страна, очевидно, что за рубежом аудитория намного больше. Но, к счастью, всегда есть люди, которые хотят слушать музыку, которую играют опытные музыканты.

Такие ребята, как Уффе Стин (Uffe Steen), считаются лучшими исполнителями в области блюза и джаза.

Что в настоящий момент происходит с группой Merzy?

Стеффен Щакингер: Merzy не играет уже более 10 лет! Когда я был с ними, мы гастролировали во многих местах, выступали на разогреве перед группами Deep Purple и ZZ Top. У Merzy был подписан контракт с EMI/BMG в Европе и Азии…

Когда вы сочиняете музыку, какой музыкальный инструмент вы используете? Гитару, фортепиано или другой?

Стеффен Щакингер: Гитару в основном. Но получить вдохновение возможно и от игры на фортепиано или виолончели.

Иногда у меня есть грув или ритм, являющийся своего рода моим «рецептом», который я гармонизирую и помещаю в музыкальный контекст. Бывает, что все выходит легко и просто, а иного совсем наоборот – сложно. У меня есть правило: мне нужно услышать то, что я написал, по крайней мере десять раз. И это не должно вызывать во мне скуку. Иначе я оставляю это! Если я все еще нахожу сочиненную музыку интересной, я продолжаю работать с ней, пока не завершу песню.

Написать красивую мелодию, такую как «Perfect Waves» или же «City Lights», это удача или результат тяжелого и кропотливого труда?

Стеффен Щакингер: Ну, я хотел бы, чтобы мне везло каждый раз, когда я беру гитару в руки, но это не так. На самом деле, это тяжелая работа. Часто это похоже на «догму».

В «Perfect Waves» был повторяющийся, успокаивающий, плавный основной рифф, который я нашел раздражающе интересным – почти гипнотическим. «City Lights» – была просто мелодией, которую я напевал в машине (большую ее часть). После этого я провел некоторое время, гармонизируя ее.

В буклете к альбому «Fire Dance» в качестве вокалистов указаны вы и Хенрик Бьёрн (Henrik Bjorn). Кто же из вас спел основной вокал в песне «I Don't Know A Thing»? Какова история сочинения этой песни? Что появилось раньше мелодия или текст?

Стеффен Щакингер: Я спел основную вокальную партию. Я всегда много пел. Люблю это делать, но очевидно, что именно игра на гитаре является моим главным делом.

Изначально я написал мелодию, а затем уже стал работать с английским автором песен Крисом Джорданом, который является удивительным композитором и поэтом. Он сочинил слова для этой песни!

Лейбл CandyRat Records специализируется на акустической гитарной музыке. Как вы попали на этот лейбл?

Стеффен Щакингер: В то время у меня было три или четыре варианта. Да, у CandyRat замечательные акустические исполнители. Но Робу (Rob Poland - глава лейбла – примечание Guitar.ru) очень понравился мой музыкальный подход, и я заключил контракт как на альбом «Electriguitartistry», так и на «Fire Dance». С тех пор Роб подписал на лейбл еще несколько артистов, играющих на электрогитаре, каждый со своим собственным голосом.

Лейбл CandyRat Records, на мой взгляд, представляет исключительно качественный материал. Это была основная причина для моего присоединения к нему.

Когда мы услышим ваш третий сольный альбом? Каким он будет?

Стеффен Щакингер: Когда альбом будет готов, он определенно будет мелодичным! Несмотря на то, что я большой поклонник классической музыки, вы, вероятно, никогда не услышите, как я «нарезаю» на электрогитаре произведения Паганини или Баха. Есть что-то банальное и китчевое в исполнении классических шедевров на гитаре с дисторшном. Не во всех случаях, конечно. Но я не могу этого делать. Я оставляю это Ингви! Вот он является мастером этого дела.

Экспериментируя с гармоническим содержанием, техниками, главное – никогда не отклонятся от природы песни и мелодии, которая всегда должна быть в центре внимания. Важна не техника. Композиция (мелодия), сделанная правильно, будет жить вечно. Одни технические навыки не помогут. Но хорошо их иметь!

Что означает знак в виде стилизованной «елки» на ваших альбомах?

Стеффен Щакингер: Знак был вдохновлен символом «Лестница трансмиграции», который вы можете найти в интернете. И в основном он является духовной лестницей, которая ведет к трансмиграции, призывает нас жить самой простой жизнью, ведущей к высшему знанию. Все это звучит странно. Но мне понравился смысл, очень простой дизайн и внешний вид – поднимайся по лестнице и двигайся дальше. В этом есть что-то успокаивающее.

В музыкальном плане я использую ту же психологию. Когда я играю не ту ноту, я всегда думаю – хорошо, давай двигаться дальше, завтра будет лучше! И тогда завтра становится сегодня. Я всегда так делал!


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: