Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Магия Doors


      Автор: Алан Пол
      Перевод: Андрей Гончаров
      Дата публикации: 23 апреля 1999 г.

Фаталисты «The Doors» до сих пор остаются любимейшим ансамблем всех времен и народов. Новая подборка из четырех компакт-дисков - «The Doors Box Set» - воскрешает магию и «черную» силу Джима Моррисона, Робби Кригера, Рэя Манзарека и Джона Денсмора.

Doors- Звукозаписывающая компания хотела, чтобы работу завершили как можно быстрее. Но мы намеренно оттягивали сроки, пока, наконец, не убедились: получилось качественно и разнообразно, - говорит гитарист Робби Кригер, объясняя почему «The Doors Box Set» (новая компиляция группы из четырех CD) на 75 процентов состоит из ранее неизданного материала.

«The Doors Box Set» - результат кропотливой работы. В целом, подборка выглядит лишь как дополнение короткой, но плодотворной карьеры группы (За 5 лет между дебютом и смертью Моррисона в 1971-м году «Doors» умудрились выдать 6 студийных альбомов плюс один live). В коллекцию включены несколько сырых номеров, записи с «саундчеков» и полнометражное выступление 1969-го года в нью-йоркском Madison Square Garden. А также «Orange Country Suite» - записанная относительно недавно мелодия.

На четвертом диске собраны песни, любимые музыкантами группы. Впрочем, это не банальный greatest hits collection. Прошлым летом, сразу же после записи «Orange Country Suite», Кригер занялся подготовкой материала, песня за песней. Свою работу он оценивает в лучших «дорзовских» традициях: проницательно и предельно честно.

GUITAR WORLD: Подборка начинается одним из самых скандальных моментов карьеры группы - записи «Five to One» с Miami Dinnerkey Auditorium 1969-го года, когда Джим якобы выставил напоказ интимный орган, что стало причиной ареста. В, конце концов, его осудили за неприличное поведение. Почему решили начать именно с этой записи?

ROBBY KRIEGER: Трек действительно разоблачительный. Но в то же время здесь чувствуется, что Джим и группа переживают одно и то же, находятся на одном эмоциональном уровне. Запись очень визуальна: можно представить, что творится на сцене и в зале. Качество, конечно, хромает. Но все же оно гораздо лучше, чем на «бутлегах». На сей счет мы всегда говорили, что неважная запись должна компенсироваться содержанием.

Да, ненормальный был вечерок. Джим чуть было не опоздал к началу концерта, и когда он появился за кулисами, то был в изрядном подпитии. До того он сильно побил свою подругу и будущую жену Пэм. Перед тем, как вылететь из Лос-Анджелеса, Джим ходил на представление «The Living Theater» - труппы, чьи актеры выходили на сцену абсолютно голые. Постановки «The Living Theater» производили фурор: массовка выскакивала в зал и вовлекала в действие публику. Несколько раз мы ходили на их спектакли. По-моему, они произвели на Джима сильное впечатление. Ему все сильнее и сильнее хотелось шокировать людей. Вероятно, это и стало предтечей скандала. Хотя я лично ничего не видел. До сих думаю, что ничего подобного не происходило, как говорят многие. Как доказательство - сотни фотографий - и ни на одной не заснят поступок Джима.

GUITAR WORLD: Сборник содержит первое демо группы из 5 песен, включая «Moonlight Drive», записанное в 1965-м году, еще до того, как Вы стали участником коллектива. Годом позже «Moonlight Drive» записали с Вами. Интересно, чем стал Ваш приход в группу?

ROBBY KRIEGER: Определенно, группа стала лучше звучать (смеется). Дело, вообще-то, не во мне. К тому времени все стали играть гораздо лучше, интересней. Поймите - на первом демо и группы-то не было. В состав тогда входили Рэй, его брат, который играл на гитаре и губной гармошке, Джим, Джон и одна леди на басу. Такие демо хранит, пожалуй, каждый музыкант. Нам же подумалось, что оно может представлять интерес для поклонников. Мой вклад в группу - идеи. Братья Рэй, конечно, играли хорошо, но довольно типично. Я же приехал из другого места, изучал классическое фламенко, играл пальцами и «слайдом», увлекался нью-йоркским городским блюзом. Вероятно, из этих маленьких различий между нами и начал развиваться стиль группы.

Doors

Считаю, что привнес многое в сочинительском плане. Когда я поступил в группу, по-моему, записанное демо - единственное, что у них было. Я и Джим много написали. Практически весь первый и второй альбомы.

GUITAR WORLD: «Rock Is Dead», вероятно, та вещь, о которой будут много говорить.

ROBBY KRIEGER: Ее записали в период сессий «The Soft Parade». Как-то вечером за ужином мы сильно напились, вернулись в студию и начали джемовать. Тут обнаружился меллотрон, который мы сразу же решили задействовать. Но никто и понятия не имел, как с ним обращаться. Рэй начал играть на нем, так, по приколу. Начался джем, и Рэй играл вкривь и вкось.

GUITAR WORLD: Вы всегда говорили, что «Absolutely Live» (1970) - альбом хороший, но не демонстрирует лучших качеств «The Doors», и Вы с удовольствием бы записали другой концертный альбом.

ROBBY KRIEGER: Да. Хотя, как мне кажется, ничего подобного больше не будет записано. Концертная версия «The End» мне всегда была ближе. Это - нечто такое, от чего волосы встают дыбом; это невозможно в студии, но реально на концерте, это - то, что мы долго искали и наконец нашли в «The End». Студийная запись для нас, по сути, была всего лишь наброском. То же самое могу сказать и о нашем дебютном альбоме («The Doors»). Опыта работы в студии ни у кого не было, но все надо было сделать быстро. Студия - она, вообще, ограничивает... Поэтому я рад, что у нас есть этот «концертник».

GUITAR WORLD: Запись «Break On Through» сделана на фестивале на острове Уайт в 1970-м, на одном из последних выступлений, в то время, как проходили судебные разбирательства по делу Джима.

ROBBY KRIEGER: Да, это была последняя «живая» запись и последнее выступление, записанное на кинопленку. Фильм о фестивале недавно переиздан, и все, кто видел его, говорят, что наше выступление было какое-то скомканное. И не только наше, но и все отснятое. Cтало ясно, что это смерть рок-н-ролла (смеется), конец всего...

Джим был в ужасном настроении. Он только что прилетел из Майами, где проиграл очередное слушание, и сразу же после концерта должен был вернуться. Тремя неделями спустя его признали виновным. После фестиваля нам предложили тур. Но пришлось отказаться. На сцене Джим стоял, как истукан. Хотя пел на удивление замечательно.

GUITAR WORLD: «Mental Floss», записанная на Aquarius Show, представляет собой монолог Джима...

ROBBY KRIEGER: Так оно и есть. Это его разговор с публикой. Мне хотелось, чтобы этот номер был включен в подборку, как противовес показанному в дурацком фильме («The Doors» Оливера Стоуна), который все уже спели увидеть.

GW: Если бы Вас спросили о раздвоениях личности Джима, то...

ROBBY KRIEGER: ... я бы ответил, что их было только две: придурок мира и величайший человек (смеется). Да, это так. Сложно было предугадать, что он выкинет в следующий раз.

GUITAR WORLD: Втроем вы сочинили и записали песню «Orange Country Suite». Как после стольких лет музыцируется с Джоном и Рэем?

ROBBY KRIEGER: Мы и до того собирались несколько раз. Как, например, для «American Prayer» или «Ghost Song» (дополнительный трэк переиздания на CD альбома «American Prayer», 1995-й год). Ощущения такие же, что и раньше - замечательные. Но, видите ли, на дворе не 1968-й. В этом все и дело. В то же время мы точно не утратили способность играть вместе.

GUITAR WORLD: Давайте поговорим о некоторых любимых песнях группы, отобранных для «компакта». Начнем с «L.A.Woman».

ROBBY KRIEGER: По-моему, она является квинтэссенцией творчества «The Doors». А появилась так просто фантастически! Мы начали играть, а Джим - сочинять четверостишия на ходу. Не знаю, как это у него получилось, но факт есть факт. Со стороны может показаться, что это сделанная заранее заготовка.

Doors

Эта песня производит на меня магическое действие. Как, впрочем, и альбом в целом. О «Morrison Hotel» (1970) говорили, что пришел наш конец: Джим выглядел ужасно, растолстел, от нас ушел постоянный продюсер... Так что, думаю, здорово, что альбом все-таки увидел свет. На нас перестали давить, и музыка получилась свободная. Мы снова начали получать удовольствие от работы.

GUITAR WORLD: Следующая в подборке - «Light My Fire» - первая написанная Вами песня. Рэй сказал мне, что о Ваших композиторских задатках участники группы не знали и были приятно удивлены.

ROBBY KRIEGER: Знаю, знаю (смеется)... Вероятно, я бы никогда не написал ничего подобного, не будь «The Doors».

Когда я только начал делать какие-то вещи, то заметил, что подсознательно подделываюсь под Джима, пишу в одном с ним ключе - земля, вода, огонь и воздух - понятия непреходящие. Что может быть крепче этих четырех элементов? Музыкально я хотел писать нечто вроде «Hey, Joe», чтобы вещь не была блюзом. Скорее, фолком.

GUITAR WORLD: А как насчет «Peace Frog»?

ROBBY KRIEGER: Я написал музыку. Текста у меня не было. Пытался подражать Джеймсу Брауну. Получилось действительно здорово! Джим никак не мог написать стихи. Да, и у меня не было каких-либо соображений. Поэтому решили оставить как инструментал. Чуть позже в блокноте Джима обнаружились записи, которые впоследствии стали текстом. Вот как все было. Такой подход был достаточно необычен. Песню записывали только после того, как было ясно, что будет петь Джим. Музыка и лирика сочинялись параллельно, а не в два захода. Вообще, я всегда думал, что главная «фишка» этой вещи - чувство дискомфорта. Она до сих пор остается моей любимой песней.

GUITAR WORLD: Не было ли Вам страшно писать песни для Джима?

ROBBY KRIEGER: Что Вы! Забавно даже о таком и подумать! «Doors» всегда были вместе потому, что ни у кого и мыслей таких не возникало. Никто не выпячивал собственное эго. Джим был частью «The Doors» - вовсе не «Jim Morrison & The Doors». Думаю, именно в этом причина нашего большого успеха.

 

© 1998 by GuitarWorld.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: