Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Джордж Беллас: Красота музыки индивидуальна для каждого человека


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 08 февраля 2019 г.

Джордж Беллас – много больше, чем просто еще один парень, который умеет играть на электрогитаре очень быстро и технично. Он серьезный композитор, новатор, а также музыкальный преподаватель, который щедро делиться своими знаниями со студентами.

George Bellas

Какую музыку вы слушали до того, как стали играть на классической гитаре?

Джордж Беллас: Я слушал различные музыкальные стили. С самого начала меня больше интересовала идея творчества, чем подражание творениям других людей. Я также не был ни заинтересован, ни удовлетворен тем, что традиционно воспринималось как «классическая гитара» из-за звуковых ограничений данного инструмента.

Я хотел творить, не привязываясь к какому-либо конкретному инструменту. Меня страстно тянуло к композиции, и я не желал ограничиваться диапазоном, тональными характеристиками и характером исполнения, присущими традиционной классической гитаре с нейлоновыми струнами или любому другому инструменту.

Шести струн и двадцати с лишним ладов оказалось недостаточно, чтобы удовлетворить мое ненасытное желание создавать музыку для широкого спектра инструментов. Хотя я очень люблю гитару, я предпочитаю играть на ней таким образом, который больше похож на игру на скрипке, альте или виолончели, чем на то, что воспринимается как традиционная классическая гитара.

Вы абсолютный самоучка? Вы никогда не посещали музыкальные заведения?

Джордж Беллас: Я посетил несколько уроков игры на гитаре, когда мне было семь лет. В последующие годы была академическая подготовка, которая прояснила и укрепила то, что я уже изучил. Я начал изучать классическую гармонию и контрапункт очень рано. Как я уже говорил, я никогда не хотел просто играть предварительно написанную музыку.

Для меня музыка последних нескольких сотен лет была источником вдохновения, который помогал мне заниматься изучением различных композиторских стилей и принципов, используемых в этих стилях. Изучение того, что было сделано, дало мне осознание того, чего не было. Одна из моих глубочайших радостей в жизни – это процесс создания новой информации невообразимыми способами.

Я не согласен с тем, как сейчас устроена система общественного образования. Я думаю, что это неправильно. Группировка студентов по возрасту, стандартизированное тестирование, время, потраченное на бессмысленные занятия с единственной целью получения кредитов…

Образное творческое мышление воспитывается напрямую из себя. Прививая понятие правильности или неправильности, вы не создаете среду, которая способствует индивидуальным предпочтениям или творчеству конкретного человека. Хотя грамотность, конечно, важна, так же, как и творчество. Зубрежка не является идеальным методом для всех. Существующая информация может быть ценной. Но также она может и не быть таковой для конкретного человека.

Когда вы сменили классическую гитару на электрогитару? Что было поводом к этой смене?

Джордж Беллас: Я не был увлечен акустической гитарой с нейлоновыми струнами. Электрогитара была для меня более захватывающей, поскольку она предлагала множество идиоматических функций, к которым меня тянуло, таких как увеличенный сустейн, возможность использовать бенды, вибрато, и множество тональных возможностей, которые я обнаружил. Что в совокупности способствовало усилению самовыражения и более соответствовало моим предпочтениям.

Клавишные инструменты вы тоже освоили самостоятельно?

Джордж Беллас: Как и с гитарой, у меня было некое академическое обучение игре на фортепиано, но я не могу приписать свои способности или знания какому-либо конкретному учреждению. Это была (и остается) врожденная постоянная страсть к обучению, исследованию и созиданию, которая в сочетании с усердием и дисциплиной дала навыки, необходимые для исполнения и сочинения за пределами уже знакомого.

В книге «Shredders! The Oral History of Speed Guitar (And More)» Майк Варни рассказывает ряд историй о том, как он нашел того или иного гитариста. Но в ней нет вашей истории. Сколько времени и демозаписей потребовалось, чтобы Варни заключил с вами контракт?

Джордж Беллас: Я отправил Майку Варни демо своего дебютного альбома «Turn of the Millennium». И примерно через неделю он позвонил мне, предложив контракт на запись в качестве сольного исполнителя, а также несколько возможностей сыграть на других альбомах. Майк Варни звонил мне каждые несколько месяцев, чтобы я сыграл и сочинил музыку для альбомов других артистов Shrapnel.

Майк Варни был сопродюсером вашего дебютного альбома. В чем заключалась его роль? Вам нужен был сопродюсер?

Джордж Беллас: Президент Shrapnel Records Майк Варни принимал участие в записи барабанных треков, а также на этапе микширования. Из-за сложности ритмов, которые я сочинил, было непросто найти компетентного барабанщика, чтобы завершить все треки в течение отведенного времени. Именно Майк Варни рекомендовал и связался с различными барабанщиками, чтобы завершить барабанные треки. Хотя я и не чувствовал, что мне обязательно нужен сопродюсер, чтобы реализовать свое видение, я очень благодарен за помощь и поддержку, которую оказал Майк Варни.

Ваш дебютный альбом вышел в 1997 году, когда интересе к гитарной музыке и продолжительным гитарным соло практически иссяк. Но это не остановило вас. Вы верили в то, что у гитарной музыки есть шанс?

Джордж Беллас: Я пишу и исполняю музыку, и не беспокоюсь о том, что принято обществом или что популярно. Мой разум питается творчеством. Работа, проводимая в процессе создания музыки, получает интеллектуальное, творческое и эмоциональное вознаграждение. Она не измеряется популярностью или деньгами. Это бессмысленные цифры, навязанные обществом, которое наша раса построила с помощью постоянной обусловленности. Это не имеет отношения ко мне в процессе созидания.

Были ли туры в поддержку ваших альбомов «TURN OF THE MILLENNIUM» (1997) и «MIND OVER MATTER» (1998)?

Джордж Беллас: Да, я исполнял эти альбомы живьем. Однако вскоре после этого я посвятил себя дальнейшему изучению, исследованию, сочинению и записи. Многократное воспроизведение существующего материала не приносит мне такого удовлетворения, как обдумывание необычных уникальных идей и, в свою очередь, создание чего-то из ничего. Этот процесс создания – дыхание моей жизни.

Почему вы ушли со Shrapnel Records к Lion Music? Что было не так со Shrapnel Records?

Джордж Беллас: С «Шрапнелью» все было в порядке. У меня хорошие отношения с Shrapnel Records, и я очень благодарен им за то, что они принесли мою музыку в мир. Я просто связался с Lion Music Records, и вскоре начал записывать альбомы для этого лейбла. И Майк Варни из Shrapnel Records, и Лассе Маттссон из Lion Music Records – отличные люди, с которыми легко работать. Мне очень повезло, и я искренне благодарен за то, что у меня была возможность работать с ними.

На вашем официальном сайте размещены фотографии с концерта группы Cacophony. Когда состоялся этот концерт? Что вы играли на нем?

Джордж Беллас: Концерт состоялся до нового тысячелетия. Я сочинял и играл на гитаре для группы, в которой был в то время. Это шоу было очень веселым. Я помню, как разговаривал с Джейсоном Бейкером в ту ночь, перед шоу. Бейкер – отличный парень, творчество которого является вдохновением для многих.

На вашем официальном сайте отсутствует раздел о концертах. Вы ездите в туры?

Джордж Беллас: Мне нравится импровизировать, когда я играю вживую, и я получаю огромное количество стимулов от этой спонтанности. В конце концов, импровизация – это быстрое сочинение без критического мышления, которое необходимо для композиции на более глубоком уровне. Тем не менее, я предпочитаю творить, постоянно творить и нахожу, что могу делать это лучше всего, когда провожу значительное время в состоянии критического мышления, которое обеспечивает одиночество.

Как вы сочиняете музыку?

Джордж Беллас: Из идей, рожденных моим разумом, нота за нотой. Я постоянно нахожу глубокое вдохновение в неотразимых идеях квантовой механики и астрофизики.

Обычно на ваших сольных альбомах вы все делаете сами, за исключением записи барабанов. Вам не интересно играть с другими музыкантами? Или это просто вопрос бюджета записи?

Джордж Беллас: Бюджет записи не является основным фактором, влияющим на процесс принятия решения об альбоме. Я пишу для всех инструментов. Мы – своеобразная раса, и мы крепко приучены верить, что все делается и должно быть сделано так, как мы привыкли и с чем мы наиболее знакомы, по большей части, так или иначе, как люди, исполняющие музыку.

Будь то человек или машина, моя цель – воплощение исключительно уникальных идей в жизнь. Это, безусловно, может быть весело и полезно, когда вы выступаете с другими музыкантами-людьми. Однако для меня не имеет значения, человек это, машина или форма жизни, неизвестная homo sapiens.

Какой из ваших альбомов вы считаете наиболее интересным в плане музыки, и какой в плане гитарной техники?

Джордж Беллас: Наиболее неотразимым является тот, который еще не был написан.

Одна из самых ярких и мелодичных ваших композиций - «Let There Be Light» (из альбома «The Dawn of Time» 2008). Какова история ее создания?

Джордж Беллас: Спасибо. Хотя я ценю это чувство, есть еще 16 миллиардов других людей, которые могут воспринимать ее по-другому. И в этом вся прелесть того, что красота музыки индивидуальна для восприятия каждого человека.

Я сочинил композицию «Let There Be Light» прямо из головы, записав ее нота за нотой. После того, как все было написано, я выучил гитарные партии, которые планировал записать. Произведение основано на классических и романтических гармонических структурах и контрапункте. Вступление начинается с гармонии VI ступени, переходящей в кадансовый квартсекстаккорд, и далее в доминанту, которая ведёт непосредственно в главную тему, основанную на хроматическом движении. На записи я использовал усилитель JCM800 и гитару модели Stratocaster 57 для гитарных партий.

Марко Ферриньё (Marco Ferrigno) – это ваш ученик? Кто еще из ваших учеников стал профессиональным музыкантом?

Джордж Беллас: Марко обучался у меня в частном порядке, один на один в моей студии. До этого Марко и его одноклассники из Guitar Institute of Technology (Голливуд, Калифорния) изучили и транскрибировали мои записи, которые циркулировали по школе. Слово профессионал – это «человеческая конструкция». Я считаю, что не следует использовать это понятие для того, чтобы судить о значимости того, что кто-то делает или уже сделал. Я думаю, что человек с уникальными идеями, скрытыми от общества где-то у себя в комнате, может быть более актуальным, чем тот, про кого мы знаем. Я обучал тысячи студентов по всему миру и все они важны для меня.

Как вы работали с хорами для альбома «COLONIZING THE STARS» (2018)?

Джордж Беллас: В течение длительного времени я писал партии для баса, тенора, альта и сопрано. Я сочинил эти партии, а затем они были исполнены хорами. Мне намного больше нравится звучание хора, чем звучание вокального солиста.

На каком языке поют хоры? Кто сочинил либретто? Какой финал у этой истории?

Джордж Беллас: Я придумал свой собственный алфавит и свой язык для альбома. Это не история, а скорее идея о том, с чем сталкивается человечество, и она еще не закончена.

George Bellas

Почему вы отказались от гитарных наложений на альбоме «COLONIZING THE STARS»?

Джордж Беллас: Дело не в том, что я отказался. Я просто решил использовать только одну гитарную дорожку, чтобы поддерживать баланс между другими инструментами и хорами. Это было тем, чего я не делал ни на одном из своих предыдущих альбомов. Но оказалось, что материал все еще довольно сложно микшировать относительно балансировки частоты и размещения стереоспектра.

Каким спортом вы занимаетесь? Как много времени вы проводите в спортивном зале?

Джордж Беллас: Мой интерес к спорту ограничен тренировками с отягощениями, кардиоупражнениями и правильным питанием. Я не поклонник спорта. Я получаю больше удовольствия от чтения и размышления о необычных, интригующих идеях. Я предпочитаю вести здоровой образ жизни. Поддерживать мой разум и тело в оптимальном состоянии для того, чтобы я мог жить и делать то, чем я увлечен, как можно дольше. Я посещаю тренажерный зал пять-шесть дней в неделю. Но, что не менее важно, каждый день на кухне я готовлю питательную пищу, которая необходима для моего тела и разума.

Кто придумал и нарисовал ваш герб? Что он означает?

Джордж Беллас: Герб был создан удивительным художником-графиком Андре Бекстоном. Герб означает, что Джордж Беллас – простой земной человек, который размышляет над самыми глубокими вопросами того непостижимо огромного места, которое мы называем Вселенной.

Над чем вы работаете в настоящий момент?

Джордж Беллас: Над музыкой. Пока я не хочу раскрывать подробности. У меня много альбомов полностью написанных. Но мне трудно перестать генерировать новые идеи, которые постоянно мотивируют меня сочинять более свежую музыку. В будущем я планирую выпустить много музыки.

Огромное спасибо моим поклонникам и любознательным студентам по всему миру. Держите ухо востро... Впереди еще много всего интересного!


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: