Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Ларс Эрик Маттссон: Я стараюсь работать только с хорошими людьми


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 25 декабря 2018 г.

Ларс Эрик Маттссон – разносторонний музыкант: басист, исполнитель на клавишных инструментах, виртуозный гитарист с индивидуальным звуком и стилем игры, композитор, а также многоопытный продюсер. Кроме того, он страстный почитатель и пропагандист инструментальной гитарной музыки и прогрессивного рока. Возглавляемый Маттссоном лейбл Lion Music хорошо известен среди поклонников «странной красивой музыки».

Ларс Эрик Маттссон (Lion Music)

С чего началось ваше увлечение музыкой?

Ларс Эрик Маттссон: Я был действительно одержим музыкой уже в детстве, слушая такие группы, как The Beatles. Но я не из музыкальной семьи. Поэтому, возможно я был белой вороной. В подростковом возрасте я начал играть на бас-гитаре с аккордеонистами, которые были весьма неравнодушны к алкоголю, и узнал больше о вечеринках и девушках, чем о музыке, но позже я стал более серьезно интересоваться именно музыкой.

Есть ли у вас музыкальное образование? На каком музыкальном инструменте вы учились играть?

Ларс Эрик Маттссон: Нет. Я взял несколько уроков игры на фортепиано, занимаясь с русским преподавателем. Но в основном я учился всему сам на своем собственном горьком опыте. До того момента, когда я взял в руки гитару, я играл на бас-гитаре в разных кавер-группах несколько лет.

Почему решили сменить бас-гитару на гитару?

Ларс Эрик Маттссон: Больше всего я хотел быть автором песен, но вскоре я стал полностью одержим гитарой.

В Сети есть упоминание о том, что вас открыл Майк Варни. Но ваши работы не выходили на лейбле Shrapnel records. Почему не состоялось сотрудничество с этим лейблом?

Ларс Эрик Маттссон: После того, как Майк написал обо мне в журнале Guitar Player, я работал с компанией из Лос-Анджелеса, занимавшейся музыкальным менеджментом. Они хотели, чтобы я был в группе с несколькими парнями из аккомпанирующего состава Дэвида Боуи. Но затем они захотели контролировать внешний вид и создать из меня поп-звезду или что-то в этом роде. Я просто не мог это делать. Возможно, я был глуп, но я просто хотел делать свое дело.

Вы записали почти тридцать собственных альбомов. Какой из них наиболее полно отражает то, какой вы музыкант? Что бы вы порекомендовали слушателю, который в первый раз собирается послушать ваши альбомы?

Ларс Эрик Маттссон: Мне нравится заниматься разнообразными вещами. И я стараюсь расти как музыкант, и никогда не прекращаю учиться. Я очень доволен своим последним сольным альбомом «Sand and Blood» (2018), но также считаю, что «Dream Child» (2008), «Obsession» (1998) и конечно же «Aurora Borealis» (2011) являются одними из моих лучших работ. Все эти альбомы совершенно разные.

В качестве сессионного музыканта вы записали неимоверное количество альбомов. Какие из них наиболее ценные в музыкальном плане?

Ларс Эрик Маттссон: Я думаю, что последний на сегодняшний день альбом проекта Condition Red – «Illusion of Truth» (2016) содержит ряд достойный вещей, а также третий альбом Book of Reflections «Relentless Fighter» (2012). Хотя это две очень разные работы.

Почему альбом «Electric Voodoo» (1991) был переименован в «The Exciter» при его издании в Америке?

Ларс Эрик Маттссон: В это время у меня был контракт с французским лейблом Black Dragon Record, и он заключил сделку на издание альбома в Америке с Дэвидом Честейном, который являлся владельцем лейбла Leviathan records. Честейн захотел использовать другое наименование альбома, и я в какой-то степени должен был принять эту ситуацию.

Кто изображен на обложке альбома «Earthbound» (2005)? Кто и куда несет эту «необычную женщину»?

Ларс Эрик Маттссон: Я не знаю. Мой друг, который является художником обложки, придумал эту идею. Он полагал, что она соответствует названию альбома. Для меня название «Earthbound» отражает тот факт, что продюсирование этого альбома было очень простым – «близким к земле», в основном это гитара, барабаны и бас.

Вы записали очень интересный альбом для оркестра и электрогитары – «Aurora Borealis» (2011). Оркестр был виртуальный? Исполнялся ли данный материал настоящим оркестром? Был ли тур в поддержку этого альбома?

Ларс Эрик Маттссон: Я, к сожалению, не мог позволить себе настоящий оркестр. Но материал был написан для настоящего оркестра. И я надеюсь исполнить эту музыку вживую. Пока это невозможно.

Часто ли вы гастролируете? Что обычно играете на концертах? Есть ли у вас планы сыграть в России?

Ларс Эрик Маттссон: Я не слишком много гастролирую, но я люблю играть живьем. В основном я играю небольшие концерты в своем родном городе. И я также немного выступаю в Испании, где провожу довольно много времени. Очень хочу сыграть в России!

Как глава лейбла, на что вы обращаете внимание в первую очередь при прослушивании нового артиста?

Ларс Эрик Маттссон: Я ищу музыку высокого качества. Она не должна быть слишком коммерческой. Я не забочусь об имидже и тому подобном. Также я люблю, когда у артистов есть что-то подлинное. И я стараюсь работать только с хорошими людьми, никаких «чудаков на букву «м» с большим эго…

Лейбл Lion Music собрал под свои знамена много артистов, ранее сотрудничавших с лейблом Shrapnel records (Tony Macalpine, George Bellas, Borislav Mitic, и др.). Они сами сбежали с Шрапнели и нашли вас? Или это вы переманивали их?

Ларс Эрик Маттссон: С тех пор, как я основал лейбл, я никогда не звал артистов, они сами приходили ко мне! Полагаю, что с самого начала я относился к людям очень честно, а далеко не все в этом бизнесе такие. На самом деле, с самого начала я даже не думал о том, что буду работать с другими артистами, но все случилось само собой, и это просто огромный опыт.

Какие на ваш взгляд наиболее значимые альбомы вышли на Lion Music?

Ларс Эрик Маттссон: Я думаю, что если говорить о начальном периоде работы лейбла, то это два альбома-трибьюта Джейсону Бейкеру: «Warmth in the Wilderness» (2001) и «Warmth in the Wilderness II» (2002), которые открыли много дверей. Затем, работы таких артистов как Seventh Wonder, Rusty Cooley, Joe Stump, Sun Caged and Satyrian, которые действительно «взлетели». Если бы я должен был выбрать только один альбом – это был бы «Mercy Falls» (2008) группы Seventh Wonder.

Как обстоят дела с инструментальной гитарной музыкой в Финляндии?

Ларс Эрик Маттссон: Ее очень мало, как, наверное, и в большинстве стран.

Кто на ваш взгляд следующие гитарные герои?

Ларс Эрик Маттссон: Я думаю, что уже было слишком много гитарных героев. Неоклассический стиль был явно заигран. И те, кто хочет просто играть быстро, больше неинтересны. Может быть, кто-то придет и сыграет мелодично и эмоционально по-новому, без лишней техники?

Чего ждать слушателям в ближайшее время от вас, как от музыканта и как от главы лейбла?

Ларс Эрик Маттссон: Лично я работаю над новым вокальным альбомом и хочу немного поиграть концерты в следующем году. Что касается лейбла, то в январе 2019 года мы выпускаем альбом Майкла Харриса – «Orchestrate II». А в остальном прямо сейчас у нас нет слишком больших планов.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

29.12.2018, Владимир Капитанов
Статья, Яша, замечательная, - я познакомился с интересным человеком и музыкантом!!! Ждём новый альбом!!!

Все сообщения