Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Елена Сигалова: Вся жизнь – это музыка


      Автор: Яков Каганцов
      Фото: Ульяна Епанешникова
      Дата публикации: 03 августа 2018 г.

Удивительно, но факт: на отечественной инструментальной рок-сцене практически нет женщин, играющих на электрогитаре. Единственное исключение – это участница группы Seagall Елена Сигалова.

Elena Sigalova, Seagull

На альбоме «Illusions» (2008) были записаны только ваши композиции. Группа Seagall, по сути, была вашим аккомпанирующим составом, который затем перерос в полноценный коллектив. Какое событие стоит за этим изменением?

Елена Сигалова: Мне повезло оказаться в коллективе творческих людей. Все музыканты яркие. Всем было, что сказать. Поэтому, в какой-то момент я поняла, что группа от этого только выиграет, если каждый внесет свой посильный вклад.

У Seagall есть две собственные «фишки». Первая – это пьесы, так или иначе связанные с книгой Льюиса Кэрролла «Алиса в стране чудес». Вторая – активное использование восточных мотивов и мелодий, которые группа органично вплетает в традиции тяжелого рока. Как были найдены эти направления?

Елена Сигалова: «Алиса в стране чудес» – это моя история. Персональная. Это тема образная, нежели музыкальная. Я большая поклонница этой книги с раннего детства. Меня эти образы всегда вдохновляли и очаровывали. В новом материале будет «кэролловская» композиция. А восточная – это тема второго нашего гитариста, Александра Синицына. У меня тоже встречаются восточные лады в моих композициях. Но не так часто. Для меня это экзотическая краска. А для Саши – это источник вдохновения. У нас разный процент этого влияния в творчестве.

На альбоме «Hidden Ego» (2013) записаны четыре ваши композиции и четыре композиции Александра Синицына. Это разумный компромисс двух равноценных авторов или это получилось случайно?

Елена Сигалова: Это получилось абсолютно случайно. Мы записали тот материал, который на тот момент был готов. На новом альбоме, возможно, будет другое соотношение треков. Может все будет совсем иначе. Я не хочу раскрывать интригу. Много интересных идей. Но пока немного рано об этом говорить. Много работы осталось. И что из идей получится реализовать, а что нет – время покажет.

Пробовали ли вы сочинять вместе?

Елена Сигалова: Сочинять – нет. У нас сложился такой творческий алгоритм: каждый из двух композиторов приносит уже оформленную идею. А после этого вся группа участвует в ее дальнейшей аранжировке. Идея изменяется, трансформируется и так далее. Но основная идея исходит в достаточно оформленном виде от основного автора. Иначе размывается индивидуальный стиль каждого из нас. Мы очень разные с Сашей. И по музыкальным предпочтениям. И по манере игры. Играть на контрасте – задумка более интересная, нежели пытаться это все «смиксовать» в нечто одно. Получаются разные, иногда полярные композиции, которые дополняют друг друга. И создают одно целое.

У каждого из участников группы Seagall есть свой знак в виде стилизованного изображения представителя из мира фауны. Музыканты сами выбирают себе знаки? Или это компетенция «совета стаи»?

Елена Сигалова: Конечно сами. Есть замечательная художница и фотограф Евгения Лис, которая оформляла нам оба альбома, обложки, буклеты. И она же разрабатывала нам наш фирменный логотип и стиль. И находясь в контакте с каждым из участников группы, в соответствии с его пожеланиями и идеями, она разрабатывала для каждого музыканта свой значок.

Ряд композиций, записанных на альбомах, в «живом» исполнении играются значительно быстрее. Со временем у группы изменилось мнение о верности изначального темпа или дело исключительно в «концертном адреналине»?

Елена Сигалова: Нет. Изменилось ощущение. Адреналин тоже присутствует. Какие-то вещи стали быстрее. Если мы говорим про альбом «Hidden Ego», этот процесс происходил естественно. Мы играем так или иначе под клик. Поэтому на откуп чистому адреналину это не отдается. Просто появилось ощущение большей динамичности.

Что касается нового материала, то таких изменений в темпе не будет. Потому что очень сильно аранжировка на этом завязана. И от смены темпа аранжировка начинает рассыпаться. Не работает так, как должна работать. Мы стали более пристально относиться к выбору темпов. Так что сейчас будет меньше подобных моментов.

После записи альбома «Hidden Ego» группа играла на концертах ряд новых композиций, которые, по-видимому, предназначались для третьего инструментального альбома. Однако третий альбом так и не вышел. Да и концерты практически сошли на «нет». Что происходит с Seagall в настоящий момент?

Елена Сигалова: За это время я выпустила со своими друзьями альбом покойного гитариста Сергея Бокарева «Отражение» (2015). Это была моя очень большая продюсерская работа. Остались буквально обрывки от его прижизненных записей. Эта работа заняла у меня достаточно много времени. И моральных, и душевных сил, потому что это не очень просто с точки зрения профессиональной и личной… В течение какого-то времени я была не готова заниматься новым материалом. Но пока готовился альбом «Отражение» Seagall продолжали активно выступать, а потом через какое-то время «залегли на дно». И сейчас мы занимаемся подготовкой нового материала и его записью. На концертах звучали две или три новые композиции из тех, что войдут в следующий альбом. А материала у нас много.

А чем занимались остальные музыканты Seagall в последнее время?

Елена Сигалова: У нас все музыканты играют в нескольких коллективах. Они занимались другими работами. Барабанщик – Илья Липатов, у меня даже пальцев на руках, а может и на ногах, не хватит, чтобы сосчитать в каком количестве групп он играет. Он очень активно работает сессионно. И записями занимается, и концертами. Бас-гитарист Дмитрий Штатнов играет в группе «Quorum» с Николаем Арутюновым, а также в проекте «Eternal Wanderers». Он мультиинструменталист, помимо баса он поет и играет на клавишных инструментах. А также он занимается разработкой и созданием аналоговых синтезаторов. Модуляры делает. Он очень разносторонний человек. А что делает Саша всегда покрыто ореолом тайны.

Что для вас ближе: преподавательская деятельность или запись альбомов и концерты? Или это две стороны одной монеты?

Елена Сигалова: Больше всего я люблю играть концерты. Это мое самое любимое состояние и занятие. Но я прекрасно понимаю реалии того, чем я занимаюсь. Музыка, которую я делаю, неформатная. И, к сожалению, прожить с выступлений нереально. Поэтому у меня должно быть дело, приносящие средства к существованию.

Elena Sigalova, Seagull

У музыканта в данном случае два варианта. Это либо кавер-бэнды или работа с какими-нибудь артистами, либо преподавание. Преподавание мне больше по душе, поскольку мне это просто интересно. Кода ты учишь, ты много учишься. Преподаватель, который работает вдумчиво и активно, сам развивается… Люди, приходящие на уроки, зачастую имеют очень интересный взгляд на какие-то вещи, которые в моей голове уже уложились… Человек, не имеющий музыкального образования – у него, если так можно выразиться, «незамутненный разум». И иногда парадоксальные вопросы моих учеников приводят меня к очень интересным творческим идеям. Это замечательная часть преподавательской работы, которую я очень люблю.

Если работаешь в кавер-бэнде или с артистом, затруднительно планировать творческие дела. Это очевидно. Ты полностью зависим от графика. Для меня эта ситуация не является комфортной, поскольку моя творческая часть приоритетна для меня…

Преподавание позволяет сочетать идеальным образом творческую и материальную стороны.

На российской гитарной сцене очень мало женщин, играющих на электрогитаре профессионально. Электрогитара – это мужской инструмент? Или это миф?

Елена Сигалова: Женщин, играющих на электрогитаре, становится больше. У меня неоднозначное отношение к этому вопросу [смеется]. Это вопрос жизненных приоритетов. У женщин жизненные приоритеты несколько отличаются от мужских приоритетов. Это не вопрос неспособности женщин играть на гитаре. Для большинства женщин главным в жизни является не музыка, а какие-то другие моменты. Вот, собственно, и все…

Много ли среди ваших студентов девушек, желающих освоить гитару профессионально?

Елена Сигалова: Девушек достаточно много. Но сейчас не самые простые времена, чтобы заниматься музыкой профессионально. Большинство молодых людей ориентировано на перспективные в финансовом смысле профессии. У меня сейчас достаточно возрастные ученики. Они, как правило, уже имеют высокооплачиваемую профессию и семью. Для них занятие музыкой – это возвращение к молодости, к своей мечте. Вообще, сейчас немного людей хотят профессионально заниматься музыкой. Это общая тенденция. Раньше было больше.

Следите ли вы за мировой гитарной сценой? Есть ли на ней музыканты, которые удивили вас в последнее время?

Елена Сигалова: Да, безусловно, такие люди есть. Я слежу за каким-то количеством музыкантов старшего поколения. Меня бесконечно удивлял и продолжает удивлять Джефф Бек. Еще - Маттиас Эклунд. Я с нетерпением жду каждого его следующего альбома. Я считаю, что Маттиас – гений. Окружающий мир в его гитаре превращается в звуки. За этим процесс безумно увлекательно наблюдать. И от него всегда ждешь чего-то неожиданного, сюрпризов, эксцентричных интересных композиций.

Среди новых персонажей – Тэш Султана. Она не только гитаристка, она и поет прекрасно. У нее огромное количество всяких педалей и она создает музыку в режиме реального времени. Она семплирует какие-то кусочки и под них начинает играть и петь. Она когда-то играла на улице. И снимала ролики для ютуба. Не имея ни одного записанного альбома, она стала посредством ютуба безумно популярна. Сейчас у нее мировые туры. Она безумно интересна. Рекомендую.

Кроме того, мне очень нравится то, что делает сейчас Джен Маджура, нынешняя гитаристка и бэк - вокалистка Evanescence. Она – просто вулкан энергии и творческих идей. Недавно у нее вышел сольный альбом, на котором она выступила в качестве композитора, продюсера, музыканта и автора текстов. Она очень неординарная личность, и в музыке, и во всем остальном, она мне очень симпатична и близка как человек. Надеюсь, кто-то из вас тоже откроет ее для себя, и не только как сайдмена известного коллектива, но и интереснейшего сольного артиста.

Что еще, кроме музыки и гитары вам интересно?

Елена Сигалова: Вся жизнь – это музыка. Стив Вай говорил: «Я занимаюсь музыкой, когда я гуляю, когда провожу время с семьей или с друзьями». Музыка – это не только, когда ты сидишь с инструментом в руках, что-то сочиняешь или записываешь, или репетируешь. Мир пронизан музыкой…

Я очень люблю путешествовать. Для меня это бесконечный источник вдохновения. Я очень любопытный человек. Мне интересен Мир.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: