Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Роман Мирошниченко: Времена гитарных героев прошли...


      Автор: Яков Каганцов
      Дата публикации: 14 апреля 2018 г.

Роман Мирошниченко – один из самых творчески активных отечественных музыкантов. Он регулярно записывает сольные альбомы, ведет обширную концертную деятельность, успешно сотрудничает со знаменитыми коллегами-гитаристами со всего света.

Поводов для интервью было сразу несколько. Это и 25-летие творческой деятельности музыканта, и выход нового студийного альбома «Ascension» (2017), а также грядущие совместные гастроли с американской гитаристкой Дженнифер Баттен.

Роман Мирошниченко

Как долго шла работа над альбомом «Ascension»? В альбом вошли только новые композиции или же есть музыка, которая ждала своего часа?

Роман Мирошниченко: В альбом вошло девять сочиненных мной композиций. На этот раз мне крайне важно было реализовать себя как композитора и аранжировщика. Также мы поставили цель записать материал в формате трио при участии Валерия Черноока на ударных и Олега Канакова на бас-гитарах.

Процесс продакшн включал в себя несколько этапов. Сначала я придумывал некий «каркас» будущей композиции. Затем мы встречались на репетиционной базе и в импровизационном режиме крутили-вертели этот «каркас», попутно находя новые идеи и фиксируя их на портативный рекордер. После того, как черновой вариант был готов, мы расходились по своим студиям и начинали записывать, я бы сказал «нанизывать» основной материал на имеющийся черновой «каркас»: Валера записывал заново партии ударных, Олег – бас-гитары. Потом треки высылали мне, и я начинал работать над гитарными треками.

После того, как основной материал был готов, мы украшали трек всяческими эффектами, лупами. Делали это крайне деликатно в плане миксинга, чтобы одновременно получился плотный саунд, но и неперенасыщенный. На весь процесс создания альбома ушел год работы в неспешном режиме – с перерывами, поскольку каждый из нас востребован в других проектах. В нескольких треках приняли участие мои зарубежные друзья-коллеги: ритм-секция группы Эла Ди Меолы во главе с перкуссионистом Гумби Ортизом; лауреат Гремми, виртуозный скрипач Чарли Бишарат; аргентинский пианист Марио Пармизано; датчанин Хенрик Андерсен.

Какие из новых композиций вы играете на концертах? Не было ли желания сыграть материал «Ascension» целиком, от первого до последнего трека, ведь он того явно стоит?

Роман Мирошниченко: В канун 2018 года мы презентовали альбом в столице и сыграли материал максимально близко к студийной версии. В этом нам немного помогал MacBook, воспроизводя некоторые эффекты. Получилось достаточно органично. В этом году предстоит серия выступлений в ряде городов России, Прибалтики и США, на которых также будет исполняться новый альбом.

Альбом записан с очень красивым, глубоким звуком. При этом отдельно стоит отметить просто шикарное звучание барабанов. Где и как они были записаны?

Роман Мирошниченко: Да, нам действительно удалось добиться отличного звука. Ударные инструменты записывались в обычном гараже, естественно он был профессионально звукоизолирован. В целом, концепт прост: комплект качественных микрофонов и аудиоинтерфейс Roland. Сведение альбома осуществлялось в подмосковной студии Валерия Волкова VolkofSound. Мы приезжали втроем и по много часов тратили на процесс сведения материала.

Мастеринг был сделан в Бразилии, в студии Arte Master, замечательным звукорежиссером Eduardo Kusdra. Касаемо гитарного саунда – акустические гитары (именная фламенко-гитара Jeronimo Perez, Ovation Custom Legens) я записывал на микрофоны Neumann KM184. Большая часть электрогитарных (Paul Reed Smith Private Stock Ted McCarty Singlecut) треков – через процессоры Zoom и Roland.

В композиции «Alien’s Electric Dream» с альбома «Ascension» сыграл ваш коллега из World of Guitar Trio – Хенрик Андерсен. Будет ли продолжение у World of Guitar Trio? Совместные туры, альбомы?

Роман Мирошниченко: В составе трио вряд ли когда-нибудь соберемся. На мой взгляд, все же это проект из категории разовых в силу своей специфики, но не перманентных. С Хенриком есть планы посотрудничать в формате дуэта. В мае мы выступим с ним на открытии фестиваля «Мир Гитары» в Калуге. Сыграем в дуэте акустическую версию «Alien’s Dream» и еще несколько композиций.

Роман Мирошниченко

Вы отмечаете двадцатипятилетие творческой деятельности. Что взято за отправную точку отсчета? Что из достигнутого за четверть века представляет ценность именно для вас?

Роман Мирошниченко: Впервые я вышел на сцену с гитарой в 16 лет. Это и есть старт моей творческой карьеры. Мне посчастливилось выступать, работать в студии с всемирно известными музыкантами: Steve Vai, Al Di Meola, Larry Coryell, Marco Mendoza, Heather Headley, Дживаном Гаспаряном. Удалось стать четырежды лауреатом американской премии The Independent Music Awards и занять первое место на конкурсе композиторов USA Songwriting Competition.

На данный момент я являюсь эндорсером девяти ведущих в мире компаний музыкальной индустрии: Ovation, D'Addario&Co, Paul Reed Smith, Roland, Orange Amplification, IK Multimedia, DPA Microphones, Xvive, Schertler. Побывал в более чем 150 городах России, Европы, Азии и США. Особенно ценно, что мне удалось найти себя в музыке – с каждым новым альбомом критики отмечают мой собственный почерк. Горжусь и тем, что занимаюсь исключительно сольной карьерой и собственными проектами.

В мае месяце у вас запланирован целый ряд совместных выступлений по городам России с американской гитаристкой Дженнифер Баттен. Как возник этот проект? Какой репертуар будете исполнять? Будут ли совместные репетиции или первый концерт станет первой совместной репетицией?

Роман Мирошниченко: Впервые я познакомился с Дженнифер в 2013 году на фестивале «Thanks Jimi» в Польше, где мы были одними из участников гитарного рекорда Гиннесса. Она достаточно открытый и общительный, позитивный человек. В прошлом году я пригласил ее принять участие в записи одного из треков нового альбома, но осуществить задуманное не удалось по причине обоюдной занятости.

Тогда я решил пригласить ее на фестиваль «Мир Гитары», в команду которого я вхожу с прошлого года в качестве директора международных проектов. 30-го Мая на сцене калужской филармонии я будут отмечать 25-летие своей творческой деятельности. Дженнифер Баттен и экс-участник групп Whitesnake и Thin Lizzy Марко Мендоза также поднимутся в этот день на сцену и сыграют сольные сеты со своими группами.

Накануне фестиваля мы с Дженнифер дадим совместный концерт в столичном клубе «Высоцкий». Конечно же, мы будем репетировать. Как я, так и мои коллеги не приемлем концерты «на шару» или в джемовом режиме. Я буду играть материал нового альбома «Ascension». Дженнифер – конечно же, пару-тройку инструментальных версий хитов Майкла Джексона, а также ряд композиций Джеффа Бека, Джо Завинула, Nirvana. Кое-что мы сыграем вместе. Думаю, что это будет захватывающее зрелище.

Американский музыкальный журналист Скотт Янов поместил статью о вас в свою книгу «The Great Jazz Guitarists: The Ultimate Guide» (2013). Знакомы ли вы с ним лично? Бывал ли он на ваших концертах?

Роман Мирошниченко: Да, мы знакомы. У него есть несколько моих пластинок. В 2010 году он вышел на моего менеджера в Лос-Анджелесе – Кимберли Бьорклунд, и сообщил ей, что работает над новой энциклопедией для крупнейшего музыкального издательства Hal Leonard и ему интересно включить в нее материалы обо мне. Для меня, как единственного русского гитариста, о котором есть статья в этой книге, это, конечно же, большая честь – быть одним из ее героев, наряду с такими легендами как Джон Маклафлин, Эл Ди Меола, Ларри Кориэлл. Джефф Бек, Джанго Рейнхардт... (В книге также есть небольшая заметка про Энвера Измайлова. Она помещена в главу, рассказывающую о «175 других гитаристах на современной джазовой сцене». – прим. Guitar.ru)

Видел вас на концертах Эла Ди Меолы, а также на концерте Джона Маклафлина. Что еще из музыки вам нравится?

Я редко хожу на концерты. Но когда приезжал Гари Мур не пропускал ни одного его приезда. Я в восторге от его манеры игры, подхода к звучанию электрогитары, экспрессии. Не пропустил оба недавних приезда в столицу виртуозного трубача Артуро Сандоваля. Был на всех московских концертах Пако Де Лусии. Однажды я побывал на концерте Стива Вая по его приглашению. Это была наша первая встреча – я пришел в гримерку с кипой нот, и мы обсудили некоторые нюансы предстоящего совместного концерта.

Занимаетесь ли вы в настоящий момент сессионной работой? На альбомах каких исполнителей можно услышать вашу гитару? Чем из этих записей вы действительно гордитесь?

Роман Мирошниченко: Раньше в качестве сессионщика я много записывался для альбомов «звезд» отечественной эстрады, чем совершенно не горжусь. На данный же момент я могу себе позволить потребовать достаточно немалый размер морального ущерба за такой вид оказания услуг. В связи с этим мое появление на альбомах такого формата стало большой редкостью. Тем не менее, меня регулярно приглашают во всяческие международные проекты. Один из самых свежих – это альбом бразильского продюсера, лауреата Latin Grammy Даниэля Фигуеиредо «Guitar Heroes», в котором приняли участие такие гитаристы как Майк Стерн, Дженнифер Баттен, Скотт Хендерсон, Пол Гилберт, Ларри Кориэлл, Эгберто Гизмонти.

Роман Мирошниченко

Роман, о чем из того, что было бы вам самому интересно рассказать, журналисты обычно забывают спросить?

Роман Мирошниченко: На мой взгляд, журналисты забывают затронуть важную тему в гитарном мире. Я неоднократно ловил себя на мысли, что времена Гитарных Героев, к сожалению, прошли. На данный момент в гитарной инструментальной музыке образовалась пустота. Затруднительно назвать хотя бы двух-трех гитаристов нового поколения, которые были бы сопоставимы по уровню с такими людьми как Стив Вай, Эл ди Меола, Джон Маклафлин…

Очень хотелось бы, чтобы гитарный фьюжн вернул себе былую популярность и вернулся на стадионы, как это было в 70-е, 80-е годы. Со своей стороны, я не опускаю руки и продолжаю пропагандировать качественную виртуозно исполненную гитарную музыку. Мне выпала большая честь – довести до конца и представить публике последнюю работу Ларри Кориэлла – гитарную оперу на основе «Анны Карениной» Льва Толстого. Это послужило стимулом для старта работы над собственным новым альбомом. Очень приятно было прочесть оценку от Эла Ди Меолы, который назвал мой альбом «отлично выполненным продолжением великих традиций фьюжн». Не менее тепло отозвался об «Ascension» Стив Вай.

Когда-то я сыронизировал, что в процессе музыкального восхождения можно сорваться в пропасть, дно которой усыпано «ля-минорами». Смысл сказанного кроется в том, что благодаря тотальной деградации аудитории, массовая музыка обмельчала, и такие вещи, как профессионализм и исполнительское мастерство, неожиданно стали дурным тоном, уступив место музыкальному фастфуду. Современное медиапространство кишит примитивом, в котором набор дешевых ингредиентов выдают за изысканные музыкальные блюда. Как для композитора и исполнителя, новый альбом для меня является попыткой подняться еще на одну качественную ступень, сведя тем самым на нет шансы сорваться в музыкальную бездну регресса. Вопреки конъюнктуре и форматности.


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: