Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Стив Морс: От побережья к побережью с "Дикси Дрегс"


      Автор: Анил Прасад
      Перевод: Инна Померанец
      Дата публикации: 23 сентября 1997 г.

Гитарист Стив Морс однажды сказал: "Музыка - это универсальный язык. Музыка не останавливается, чтобы сказать: "Подождите, мне нужно определить, что я такое." Музыке неважно, чем она является. Она или хорошая, или плохая." Эта мысль двигала Морсом в течении почти 20 лет его профессиональной деятельности. Доказательство этого - его многочисленные альбомы, почти не имеющие звуковых границ. Классика, кантри, хард рок и кельтские мотивы - вот лишь некоторые из стилей, которые можно найти в любом его альбоме, включая последние проекты: сольный альбом "Coast to Coast" и "Bring 'em Back Alive", совместный диск с легендарной группой "Дикси Дрегс". В этом интервью Морс обсуждает оба диска и говорит о своих размышлениях о прошлом и планах на будущее.

Стив Морс- Все считали, что время "Дрегс" прошло, но в 1992 вы снова появились с новым альбомом.

- Мы действительно распались, но не за тем, чтобы больше никогда не встречаться. Наша деятельность была устроена таким образом, что мы никогда не прекращали работать, а когда мы все-таки прекратили, нам пришлось разойтись. Кажется, что мы платили каждому в этой системе. У нас были бухгалтеры, менеджеры, кассиры, водители, менеджеры по транспорту, вся эта иерархия, и, конечно, музыканты. Все это требовало затрат, и мы должны были постоянно играть. Я думаю, нам просто нужно было время, чтобы отдохнуть от этой постоянной игры. К тому же у нас возникли некоторые проблемы с компанией звукозаписи, и это стало своего рода катализатором, чтобы бросить все.

- Компания звукозаписи попросила вас сделать вокал для "Индастри Стандард"(1982), последнего студийного альбома группы, верно?

- Это было одно из тех предложений, которые мы не могли отклонить. Дело в том, что наш менеджер сказал, что он исключит нас из контракта, если мы попытаемся сделать вокал. Если это не увеличит продажу диска, мы можем убираться. Это примерно то же, что вывернуть музыканту руку (смеется). Конечно, предложение было очень серьезное, и мы согласились. Но мы не сказали: "Хорошо, давайте запишем каких-нибудь поганеньких вокалистов". Мы подошли к делу серьезно и выбрали тех людей, которые нам действительно нравились, и которым нравились наши песни. Что мне действительно не нравится в последних трех альбомах "Дрегс" - так это то, что они безукоризненны. Они наиболее близки к моему представлению о группе. В "Dregs Of The Earth" и "Unsung Heroes" звучание группы наиболее близко к тому, что звучит у меня в голове. Что касается моей сольной работы, "High Tension Wires" был одним из экспериментов, которые я всегда хотел осуществить, и я был удовлетворен результатами и игрой группы. Альбом "Coast To Coast" действительно отражает нашу работу, и то же самое можно сказать о "Southern Steel".

- Позднее название группы сократилось до "Дрегс". Сейчас вы снова называетесь "Дикси Дрегс".

- Дело в том, что группа "Capricorn" cделала первые три альбома, и они разорились, а мы немного изменили название, чтобы сделать его более туманным. Многие люди спрашивали: "Дикси Дрегс" - это танцевальная группа или группа-диксиленд?" Мы хотели, чтобы люди сами решили, кто мы, не создавая себе определенного имиджа.
Сейчас, когда "Capricorn" вернулись, мы снова работаем с ними, и они хотят связать это с их ранней историей. Но не более того. Неважно, как мы называемся.

- То есть, воскрешение "Capricorn" cоздает стимул для того, чтобы перегруппироваться.

- Да, Фил Уолдон, руководитель "Capricorn" неоднократно повторял: "Мы поставим на ноги эту компанию звукозаписи", и осуществление этого плана отняло у него много времени, но он выполнил свое обещание. И тогда мы сказали: "Эй, давайте что-нибудь сделаем".

- Группа "Дрегс" ждала, когда компания звукозаписи предложит продолжить работу на тех условиях, которые устраивают группу?

- Да, особенно когда они скажут: "Давайте начнем с записи концерта", у которого несомненно есть преимущество или недостаток огромного напряжения во время записи. Так было записано два концерта во время турне по Атланте. Преимущество заключалось также и в том, что для получения конечного продукта требовалось меньше времени. А это была наша единственная возможность записать альбом в то время. Нам повезло, что в этом участвовал "Capricorn". Об этом нас просило множество людей. Слушатели говорили: "У нас много ужасных пиратских записей и радиопередач прямого эфира, как насчет хорошей записи альбома, сделанной с концерта?" На самом деле это двойной альбом, но благодаря чуду CD все уместилось на одном диске (смеется).

- Недавно в обращении появилось несколько пиратских СD вашей группы. Что вы чувствуете в связи с этим?

- Как всегда, мы огорчены. Пиратские диски "Дрегс" существовали всегда. Некоторые из них такого плохого качества, как будто это просто запись с микрофона. Мне пришлось заставить одного человека прекратить продажу видеокассет нашей группы. Вначале мы спросили его, сколько он может нам продать. Мы хотели купить все, что у него было. Так мы определили, на какой аппаратуре он переписывает кассеты, а потом вошел наш менеджер, чтобы с ним разобраться. Этот человек не попал в тюрьму, просто он перестал этим заниматься... (долгая пауза)... на какое-то время. Странно, такие люди - просто кровопийцы, которые самостоятельно осваивают это ремесло, нелегально торгуют разными вещами. Это трудно понять, когда у других есть деловая дисциплина, чтобы организовать что-то и обеспечить распределение, печать и рекламу. Они могли бы зарабатывать деньги вполне законно.

- Как вы подбирали материал для записи концерта "Дрегс"?

- Мы записали больше, чем включили в альбом. Мы взяли кассеты, слушали их во время турне и каждый составил список того, что он хочет записать. В этом списке не было "Holidays", потому что я проголосовал против. Мне кажется,что у меня плохо получается вступление к ней, но Фил Уолдон настаивал на том, чтобы включить ее. Обычно это не меняет дело (смеется), но мы старались уступать "Capricorn", поэтому я еще раз послушал эту песню и мне показалось, что все не так плохо.

- Вы много работали над альбомом после записи?

- Нет, что касается меня, ударных и баса. Нужно было разрешить пару проблем в другой области, но я как гитарист живу каждой нотой, шумом и ударом. Можно попытаться отрегулировать все остальное, но гитара звучит над ударными, а ударные - над всем остальным, и этого не изменишь.

- Каково отношение группы 16 лет спустя? Вам все еще интересно вместе?

- Да, безусловно. Мы играем в более крупных местах, чем я играю со своей собственной группой, но не там, где любой может сказать, что мы играем ради денег.

- Вы - единственный композитор в группе. Но со времени первого распада группы Т.Лавиц и Род Моргенштейн тоже стали писать. Как это повлияло на группу?

- Думаю, единственный ответ - оставайтесь настроенными (смеется)! Но обычно идеи рождаются у меня быстрее, чем у них, и так появляются мелодии. Просто я написал намного больше остальных, но важно помнить о том, как начинала группа. Каждый член группы знакомился с идеей: " Я организовал эту группу, я пишу песни, ты хочешь играть и быть партнером?"

- Чем будущие альбомы "Дрегс" будут отличаться от альбомов группы Стива Морса, учитывая, что вы - единственный композитор в обеих группах?

- Это хороший вопрос. Мм... ну, я не знаю (смеется). Все, что я могу сказать - посмотрите на ситуацию - музыканты и судьи различны. Не забывайте, ничто не попадает в альбом без одобрения судей, а судьи - это группа, и точка. Так было всегда. Одно дело - быть тем, кто всегда выдвигает множество идей, другое дело - понравятся ли они кому-нибудь. А если они никому не нравятся, неважно, что они летят в мусорную корзину. Я выбросил много материала, потому что после работы над ним группа осталась равнодушной. То есть, личность группы во многом определяет направление.

- Как вы сейчас оцениваете первый альбом группы Дрегс "The Great Spectacular"?

- Он не удался. Мы все переписали, за исключением одной мелодии, которая была очень плохой. Это просто очень плохой пробный альбом. Но подержанные диски идут за $250-300. Из чисто исторических соображений я пытался уговорить ребят выпустить несколько экземпляров, чтобы субсидировать наше воссоединение. Это все еще возможно. Но пришлось бы ясно указать, что это не новинка, а историческая реликвия, и оценивать ее надо соответственно, цена должна быть ниже. Если мы сможем договориться, думаю, мы займемся этим, однако пока еще не все согласны.

- Давайте поговорим о "Coast To Coast". Этот альбом гораздо разнообразнее, чем "Southern Steel".

- Да, "Coast To Coast" более мелодичен. Хотя он начинается с настоящего хард-рока. Мы пытались сделать так, чтобы чувствовалась личность группы. Каждый день мы работали над новой мелодией, и я сразу же чувствовал обратную связь, вместо того, чтобы сначала продумывать все идеи. Некоторые из них были, конечно, похожи на "Flat Baroque" и "Long Lost". Они были написаны заранее, но многие другие - нет. Просто у меня были некоторые идеи и я знал, что из них получатся мелодии. Поэтому я предложил: "Давайте поиграем их немножко и посмотрим, что из этого выйдет". Я сразу видел реакцию Дейва Ла Ру (басс) и Вана Ромейна (ударные), и мог изменить музыку в соответствии с тем, чего хотели они. В самом деле, мелодии "Over Easy" было всего два дня отроду, когда я услышал, как Ван играет на своих ударных, и сказал: "Мне нужно кое-что изменить, чтобы получилось естественное звучание". То есть, я еще никогда так не писал, как я писал для группы.

- Насколько я понимаю, название "Coast To Coast" ("От побережья к побережью") навеяно вашим недавним переездом из Калифорнии во Флориду.

- Я работал над гитарными партиями после переезда. Мы начали работу в моем гараже в Калифорнии, пока шло строительство студии здесь во Флориде. Я закончил альбом в моем новом гараже. Это было просто безумие. Гитарные партии создавались в маленьком трейлере около гаража, и это было забавно.

- Вы довольны этим диском?

- О да (смеется)! Особенно из-за тех странных обстоятельств, при которых он создавался. Мне в самом деле нравятся трудные условия. Иногда мы сидели в гараже без кондиционера, на пустых коробках, везде валялась проволока, мы стояли на бетоне, потом выходили на улицу к трейлеру, ставили в него усилитель, закрывали это все звукоизолирующим материалом, и пытались выбраться из трейлера, чтобы ничего не задеть. Это было очень вызывающе, как и все остальное, за что я брался. Нечто вроде: "У тебя никогда не будет инструментальной группы, никогда!" Ну, хорошо, мы создали ее. "Группа, которая играет в клубах, никогда ничего не достигнет!" Хорошо, и мы достигли! И: "Ты не можешь закончить альбом сейчас, тебе нужно сначала закончить студию!" Ну, извините, по-моему, магнитофону все равно, что он видит, и в какой комнате он находится.

- Говоря о том, что действует вызывающе, вы стали отцом после того, как вышел "Southern Steel".

- Да, это был самый главный вызов (смеется)! Это было здорово. Когда я написал все для альбома "Coast To Coast", родился Тимми, и это было здорово. Это изменило мои взгляды на турне, и мне было трудно примириться с тем, что, когда я уезжаю, я начинаю скучать по сыну уже с минуты отъезда. Поэтому мне приходится выбирать более краткосрочные поездки с длинными перерывами, а это влечет за собой огромные затраты на то, чтобы все могли слетать домой на три дня. Все это довольно трудно, если не играть в хороших местах. Но я все же хочу найти такую возможность.

- Вы рассматривали возможность сделать полностью акустический проект?

- Я всегда предлагал это всем компаниям звукозаписи, и они всегда отвечали: "Может быть позже, не сейчас..." Конечно, это очень заманчиво. Я думаю, у меня еще будет время заняться этим и всем тем, что я еще не испробовал. Я доволен своей профессией, потому что мне становится скучно только тогда, когда я слишком долго в дороге или в студии, но если работать по нормальному графику, то всегда интересно.

- Что вы сделали с той музыкой, которую сочинили для вашего сольного акустического вступления для турне Мак-Лафлин, Де Люcия, Ди Меола много лет назад?

- Кое-что я забыл, а один отрывок записал под названием "Picture This" на сборный диск, выпущенный журналом "Для тех, кто учится играть на гитаре". Редактор журнала услышал, как я играю этот отрывок, и захотел поместить его там.

- В 1987 году вы ненадолго бросили музыку и стали профессиональным пилотом. Сопоставьте этот эпизод вашей жизни с карьерой профессионального музыканта.

- Быть пилотом тоже неплохо, потому что в работе появляется порядок, система. Можно работать очень определенным и законченным способом. Когда ты выполнил работу, ты ее выполнил. Тебе не приходится снова и снова возвращаться к тому, что ты сделал, можно забыть о работе до следующего дня. Когда ты занимаешься музыкой, дни, кажется, неотделимы один от другого. Огромное различие состоит в том, что, когда ты провел день в полете, ты заканчиваешь работу и забываешь о ней. Но в турне ты провел день в полете, потом ты сходишь с самолета и идешь проверять звук, давать интервью, на встречу с помощниками, и торопишься зарегистрироваться в гостинице, принимаешь душ, идешь на выступление, проверяешь, как идут дела после выступления, планируешь свое расписание на следующий день, что-то перекусываешь, возвращаешься, засыпаешь на несколько часов, просыпаешься и все повторяется снова! Но, на более скрытом уровне, профессия пилота была заманчивой, и было приятно чувствовать себя частью команды. Когда я один управляю самолетом, в котором летит моя группа, это сольное выступление, и я отвечаю за все!
Если ты авиапилот, кто-то сообщает тебе погоду, и у тебя есть второй пилот, так что если ты ошибешься, он тебя поправит. Эта система развивалась десятилетиями, и ты нигде не допустишь промах, так составлены контрольные листы. Все действия проработаны компанией до конца, и оборудование поддерживается в очень хорошем состоянии. Это просто изумительно. Мне кажется, что США создали изумительную авиацию. Это самый замечательный случай того, как "старший брат" помогает налогоплательщикам - перемещая людей по воздуху. Возможно, это немногое из того, что мы умеем делать лучше всех в мире, это производит впечатление, и мне нравится быть частью этой большой команды. Но с другой стороны, быть музыкантом, человеком творческой профессии и обладать хорошим самоконтролем тоже заманчиво. Не нужно спрашивать ни у кого разрешения. Мне приходится летать и будучи музыкантом, и это хороший компромисс.

- Говорят,что "Морской Мир" в Огайо использует музыку "Дрегс" для своих шоу китов и дельфинов. Как это случилось?

- Правда (смеется)?. Музыка "Дрегс" для чего только не используется, и обычно за это не платят, так что я об этом ничего не знаю. На радио все знают нашу музыку, потому что у нас большая библиотека инструментальной музыки, и получается что-то вроде: "Эй, включите это как фон, но никогда не включайте это как основной план. Так было всегда. Я точно знаю, что наша музыка используется в миллионах реклам, но по какой-то необъяснимой причине за это никогда не платят, и это еще один жестокий поворот судьбы. Я научился не считать деньги наградой в музыкальном бизнесе, не из-за денег я этим занимаюсь, и это хороший урок для всех.

- Правда ли, что вы однажды играли для альбома Лайзы Минелли?

- Да, мне повезло. Я участвовал в сейшне, и ребята, с которыми я играл, тоже участвовали в записи ее альбома. Там была партия, для которой никак не могли найти музыканта, и они сказали: "Почему бы тебе не записать это до отъезда?"
Я сказал: " Я уже собрался ехать обратно в Джорджию", но они сказали: "Подключайся!" Они думали, что это партия кантри, а я - прирожденный гитарист кантри (смеется). Песня называлась "When It Comes Down To It". Мне не удалось встретиться с Лайзой Минелли лично. Это был просто один из моментов этого загадочного дублирования в студии. Это было примерно в 1976. Сам я его никогда не слышал, потому что никогда не видел альбома.

- Я предложил вначале сделать это интервью рано утром, но ваш менеджер сказал, что вы спите до обеда.

- Да. Я работаю ночью, когда все спят, нет телефонных звонков и других помех. Когда ты какое-то время ни с кем не разговариваешь, ты настроен более творчески. Я всегда просыпаюсь незадолго до полудня и играю со своим сыном, а в 12.30 укладываю его спать. Так у него создается впечатление, что я дома целый день, а не только после полудня (смеется).

Дата интервью: 24 сентября 1992 г.

© 1998 by Anil Prasad.
Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на Innerviews (http://www.innerviews.org/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке: