Дмитрий Рыбалов: В музыке должна произойти революция!
      Автор:Андрей Иванов       Дата публикации: 07 августа 2012 г.
В одном из интервью один уважаемый российский музыкант сказал: «У нас на сегодняшний день нет ни одной группы, которую можно было бы назвать флагманом». Совсем не важно, кто это произнес. Важно другое. Важно, что это чушь собачья. Такая группа есть. Такие группы есть! Это проект Sixth Sense и группа Magic Pump. Первые работали на разогреве у Manowar и Heaven&Hell, а вторые доехали аж до Montreux. А объединяет их замечательный бас-гитарист, наш с вами соотечественник, которого зовут Дмитрий Рыбалов. Дима нашел немного времени, чтобы ответить на несколько вопросов специально для нашего сайта. Итак...
Дима, привет! Над чем сейчас работаешь? Какие творческие планы?
Дмитрий Рыбалов: Я созрел для того, чтобы сделать инструментальный проект. Есть возможность выступать в нескольких московских клубах. Я нашел костяк группы. Думаю, это будет трио.
Ты уже подобрал музыкантов для проекта?
Дмитрий Рыбалов: Да. Это барабанщик Дмитрий Сланский. Мы поиграли вместе у Гарика Сукачева и обнаружили очень хорошее взаимодействие между басом и барабанами. Встретились несколько раз на базе и решили двигаться дальше. Я играл какие-то риффы, и мы записали все это дело на диктофон. А недавно прослушал запись и обнаружил, что все отлично сыграно, причем без всяких предварительных договоренностей. Стою перед выбором - гитарист или клавишник. Сейчас важно оформить композиции, чтобы было над чем работать группе. Сегодня у людей очень мало времени и важно принести на репетиции готовый материал. Не то, чтобы, подобно композитору, написать все до ноты. Скорее передо мной стоит режиссерская задача – дать музыкантам играть в предложенной ситуации.
Ты проводишь аналогию с режиссурой. Что имеется в виду?
Дмитрий Рыбалов: Не я это придумал. Это практиковали многие руководители групп. Они собирали команду из состоявшихся музыкантов и давали им возможность свободно играть. Важно дать музыкантам свободу выбора.
Речь идет о бас-гитарной инструментальной музыке?
Дмитрий Рыбалов: Скорее просто об инструментальной музыке. Я не большой поклонник большинства басовых проектов. Как правило, даже самые великолепные басисты могут надоесть после третьей композиции. Например, Маркуса Миллера я люблю слушать, когда он аккомпанирует кому-либо.
Будет ли концепция у будущего материала?
Дмитрий Рыбалов: Она придет, когда мы начнем репетировать. Пока все видится на стыке фанка и фьюжна. Хочется сделать что-то для музыки, а не для денег. Естественно, деньги нужны, но хочется сделать проект для души. Вот был проект Magic Pump в первом составе. Его все помнят, потому что играли авторскую музыку, играли хорошо. И во всех моих резюме я прошу написать не “Юрий Антонов”, а именно “Magic Pump”.
Дело в том, что жанр для нашей страны не характерный.
Дмитрий Рыбалов: Англоязычный фанк. Выступали на фестивале в Montreux, записали диск, пытались выйти на международный рынок, имели продюссерскую поддержку, но все равно группа держалась на энтузиазме. Сейчас времена изменились. Всё требует финансирования. Может быть "безбашенное" это занятие – создавать проект, но любому музыканту необходимо иметь место для творческой самореализации.
Меня как раз и удивляет, что есть люди, которые пытаются что-то делать.
Дмитрий Рыбалов: Есть, например, Сергей Старостин, который занимается еще более некоммерческой музыкой. Но его проект Moscow Art Trio, в котором играют Шилклопер и Альперин, очень успешен. Их европейские туры периодически проходят с аншлагами. Это же присутствует? Присутствует. Многие наши фьюжн-музыканты тоже не сидят на месте. Они приглашают западных музыкантов. Например, Антон Давидянц.
Приходится ли тебе работать в студии?
Дмитрий Рыбалов: Пишу больше дома. У меня есть приличная звуковая карта, преамп, хорошие инструменты. Я многим людям записываю треки. Высылаю им демо. И зачастую эти демо и остаются в миксе, и даже не приходится идти потом на студию для "чистовой" записи.
Какое у тебя оборудование? Что ты используешь из "железа"?
Дмитрий Рыбалов: При работе с Николем Носковым я использовал много примочек. Компрессор EBS, преамп, октавер, квакер, Talkbox Rocktron и дисторшн. Дисторшнов перепробовал очень много. Пришел к тому, что лучше всего пускать дисторшн второй линией. Правда этот подход создает проблемы звукорежиссеру, так как в один канал пульта идет основной сигнал, еще один используется для Talkbox и еще один для эффекта дисторшн. И это не предел. В Magic Pump я использовал до пяти отдельных каналов. Конечно, здесь нужна помощь звукорежиссера. Намного лучше в этом случае поставить пульт прямо на сцену и управлять самому.
А вообще говорят: "лучшая примочка для бас-гитары - это шнур". Бас-гитару, как правило, озвучивают через директ-бокс, либо через преамп. Если есть отличный бас, то лучше купить хороший директ-бокс, который стоит порядка ста долларов. Подумывал купить себе директ-бокс фирмы Avalon за 500 долларов, которым пользуются многие известные басисты. Но обсудив эту тему со своим приятелем, у которого есть такой преамп, решил отказаться от приобретения, Он сказал, что один концерт отработал через этот Avalon, а другой – через обычный директ-бокс, и разницы вообще не почувствовал. Имеется в виду разница на "выхлопе". Это все, по большей части, относится к психотерапии. Но ты же не будешь таскать весь набор эффектов с собой на гастроли без особой необходимости? Конечно, если бы мы имели такую возможность в лице техников – другое дело. Но их нет! Дело касается простых, утилитарных вещей, связанных с гастрольной деятельностью и исполнением простой популярной музыки, где роль баса сводится к простому аккомпанементу...
В последнее время я беру с собой только преамп и несколько эффектов. Вот взял недавно Aguilar Filter Twin и Agro. Очень доволен! Хочу попробовать их октавер.
Какой у тебя основной инструмент?
Дмитрий Рыбалов: У меня это пятиструнный Sadowsky. Есть еще великолепный американский Jazz Bass 1978 года, переплюнуть который практически невозможно ни одному инструменту из моего парка инструментов. С недавних пор начал играть на американском Spector NS-2. Отличный инструмент! В любом аппарате звучит.
Как ты относишься к бас-гитарам отечественных мастеров?
Дмитрий Рыбалов: С уважением отношусь к Валерию Гуляеву. Неплохие гитары Handy Pepper.
Какие тенденции ты сейчас видишь в музыке?
Дмитрий Рыбалов: Музыка перестала быть культовой для ее потребителя. Музыка теперь не является социально значимой. Большей частью, ее удел - это сфера обслуживания.
Может быть в этом нет ничего страшного, но это кажется мне непривычным и диким.
Рок больше не призывает к протесту. Многие известные группы до сих пор пользуются своей былой популярностью и на ее излете, по инерции собирают стареющих поклонников. В музыке должна произойти революция. Музыкантам необходимо переосмыслить свою деятельность!
Расскажи о Sixth Sense? Откуда такое название?
Дмитрий Рыбалов: Название переводится как «Шестое чувство». Это интуиция. Это подошло к группе, потому что все произошло на уровне интуитивного взаимопонимания, когда мы собирали команду. Кстати, есть команда в Малайзии с таким же названием. Они играют малазийский рок и еще одна группа в Штатах, которая исполняет блюграсс. И еще в России появилась какая-то попсовая, извиняюсь, группа с точно таким же названием. Наш продюссер живет в Болгарии и все права на название, на альбом, на DVD принадлежат ему, так как он финансировал и запись, и все наше продвижение. Продвижение было намечено на Запад, и основным приоритетом была работа на разогреве у таких хеви-метал звезд, как Manowar. Группа вышла на нескольких сборных дисках Universal.
Что происходит сейчас с этим проектом?
Дмитрий Рыбалов: Состав изменился. Если будем что-то делать, то только под другим названием. На сегодняшний момент костяк - Вячеслав Молчанов, Олег «Кобра» Ховрин и я. Восстановление группы сейчас возможно лишь при очень больших финансовых вливаниях. Группа находится в ремиссионном состоянии. Мы периодически собираемся и работаем над инструментальным материалом Славы Молчанова. Быть может, запишем несколько пробных композиций с его вокалом.
Ты ведь учился в музыкальной школе по классу классической гитары. Сейчас играешь на ней?
Дмитрий Рыбалов: У меня осталась любовь к этому инструменту. Дома она всегда под рукой. На гитаре чаще получается что-то сочинить, да и гитара очень помогает в оформлении аранжировки. Мне с ее помощью просто выстроить вертикаль композиции. Даже подумываю о том, чтобы приобрести MIDI-гитару. Технологии развиваются, и заставить гитару звучать по-другому – это всегда интересно. Достаточно вспомнить Алана Холдсворта, Эдриана Бэлью.
В завершении нашей беседы посоветуй, пожалуйста, что-нибудь начинающим музыкантам.
Дмитрий Рыбалов: Очень важно расширять музыкальный кругозор и больше воспитываться не на гаммах, а играть классические произведениях.