Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Интервью

Гитарный мастер Александр Поляков


      Автор: Jhav
      Дата публикации: 09 июля 2012 г.

Обычные люди, слыша выражение «гитарный мастер», представляют седовласого мужчину с умными глазами, натруженными руками и увеличенной печенью. Однако это не всегда так. Среди гитарбилдеров очень много молодых, но уже опытных людей. Гитарный мастер из Перми Александр Поляков сегодня в гостях у Guitar.ru.

Привет Александр! Как тебе пришла идея делать гитары?

Александр Поляков: Привет! У меня была советская пластиковая полуакустика. Другие подростки мучали животных, а я вот – ее. После серии экспериментов… ну в общем, понятно что с ней стало…

А потом?

Александр Поляков: А потом я сделал копию Les Paul.

Ого! Не самая простая гитара для первого проекта. А когда твое увлечение встало на сторону Тьмы? В смысле, когда ты начал этим зарабатывать?

Александр Поляков: Не помню когда, но помню, что это было. Снятие старого лака шкуркой и покраска кисточкой советской «акустики».

Я так понимаю, отсюда твое увлечение гитарами времен социализма. Ты часто реставрируешь Jolana и Musima. Правда, что чешские и немецкие инструменты неплохи? И насколько неплохи?

Александр Поляков: Настолько, что эти инструменты качественно лучше современных «азиатов». Фурнитура и электроника, конечно, зачастую убиты за время нещадной эксплуатации. Но в дереве есть потенциал. Особенно, если хорошо поискать. Это выдержанное дерево 1960-х – 1980-х годов. Оно почти потеряло способность впитывать влагу из окружающего воздуха. Большая часть фурнитуры – на выброс. Но, например, бридж от Leadstar сделан гораздо качественнее современных азиатских бриджей. При этом качество изготовления очень высокое. Проблема в отношении к ним. В 1980-е эти гитары звучали плохо из-за кошмарных советских струн и усилителей. Сегодня большинство из этих гитар в таком состоянии, что звучать в принципе не могут. Все сказанное не касается советских гитар. Они кошмарны в любом случае.

Полуакустическая гитара

Ясно. Но ведь реставрация – недешевый процесс. Стоит ли конечный результат своих денег?

Александр Поляков: При условии того, что изначально было использовано хорошее дерево. Это не так сложно проверить – надо поставить новые струны на гитару и поиграть. Конечно, среди чешских и немецких инструментов нет шред-машин а-ля Caparison или Jackson, но любители классики могут найти инструмент по нраву. При этом он будет гораздо лучше «азиата» за эти же деньги.

Откуда такая нелюбовь к азиатам?

Александр Поляков: Дело в подходе. Формула современного производства в Азии – чем ниже себестоимость, тем лучше при относительно доступных ценах. В теории – разумная формула для создания товаров для «рабочего класса». Но сегодня ситуация дошла до абсурда. Для удешевления моделей многие операции (такие, как фрезеровка) утрируются и выполняются менее качественно, а многие вообще пропускаются! Сравните дешевую и дорогую модель азиатских гитар. Огромные потеки лака в карманах, вылезшие лады, плохие склейки – все можно встретить. А желание российских дилеров навариться на «брендах» довела абсурд до эпических масштабов.

Давай поговорим о тебе. Что именно отличает твои гитары от других? Есть ли фирменная фишка «AP guitars»?

Александр Поляков: У каждого мастера свой подход к работе, свое видение звука и инструмента в целом. Дизайн инструмента и его звучание должны быть гармоничны и безукоризненны. Тогда инструмент становится уникальным и мастеровым.

И у тебя это есть?

Александр Поляков: Да, достаточно посмотреть мои работы )

Акустическая гитара

О работах. Что заказывают чаще: авторский дизайн, копии «как у Лайхо, но подешевле», свои проекты?

Александр Поляков: Да все подряд. Сразу скажу, что чаще всего сэкономить, заказав мастеровой инструмент вместо серийного, не удается. Заказывают то, что просто так не купить. В основном, в дизайнерских рамках классических форм-факторов. Гитаристы – консервативный народ, который хочет быть оригинальным с другой стороны. Так же пытаются заказать всякие несуразности и коряги для «металла», которые я отказываюсь делать.

Карма клиента влияет на работу над инструментом и конечный результат?

Александр Поляков: Да. В этом есть что-то мистическое. Некоторые проекты делаются легко и быстро. Бывает так, что постоянно случаются какие-то неприятности. Но на результат они не должны влиять, поэтому приходится выкладываться полностью, чтобы устранить. Это сложно, но что поделать. Инструмент обязан быть хорошим. Клиент должен понимать, что хочет. Если клиент не понимает или не может объяснить, мастер должен разъяснить клиенту такие нюансы. Хорошее взаимодействие клиента и мастера сильно облегчает жизнь обоим.

Ты общаешься с другими мастерами. Перенимаешь опыт?

Александр Поляков: Да, конечно. Интернет предоставляет широкие возможности по обмену информацией. Мастера свободно общаются друг с другом, делятся опытом. Я – не исключение. Что-то могу перенять, что-то, что мне не подходит – нет. Кроме того, можно увидеть много примеров, как делать не надо…

Вообще, российский гитарбилдинг сравним с американским или европейским?

Александр Поляков: Пока, к сожалению, нет. Все дело в подходе и непобежденном до конца «совке» в головах многих.

Противоречивый дух кустарщины и самопальства?

Александр Поляков: Да. Сегодня, во втором десятилетии XXI века, мы можем встретить и казеиновый клей, и покрытие кистью, и канты из эпоксидки с тальком, и вырезанные стамеской пазы под датчики. С другой стороны – отношение гитаристов с русскому гитарному бутику – как к вторичным самопальным копиям брендов. А вышеприведенные факты только усугубляют это мнение. Притом что лучшие мастера используют лучшие материалы и технологии, абсолютно идентичные технологиям западного гитарного бутика. Но до триумфа, да хотя бы до какой-либо конкуренции с лучшими западными мастерскими еще пока далеко. Есть перспективные мастера, конечно, осталось раскрутить эти бренды. А это очень непросто.

Электрогитара

Что посоветуешь молодым парням, которые хотят делать гитары?

Александр Поляков: Просто брать и делать. Информации по гитарстрою – море. От чертежей и описаний технологий с подробными картинками до книг об акустике инструментов. Но личный опыт не заменит ни одна книга.

Спасибо за беседу! Заходи еще!

Александр Поляков: Пока!


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения