Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 

 



 

Биографии

Величайшие женщины-гитаристки всех времен и народов


      Автор: Кен Остин
      Перевод: Ирина Копченова
      Источник: ngdrb.wordpress.com
      Дата публикации: 17 октября 2011 г.

За прошедшую неделю я переслушал свою коллекцию дисков, изучая разные типы музыки, которую я собрал за эти годы. Начиная от альбомов Kiss 1970-ых годов до Джеффа Бэка и Deep Purple, и от Тодда Рандгрена до The O’Jays. Эта музыка разбудила во мне столько теплых воспоминаний. Я так горжусь, что смог собрать всю эту потрясающую музыку.

На протяжении многих лет мир музыки знал немало великих гитаристов. От Стива Вая, Эрика Клэптона и Эдди Ван Халена до Стиви Рэя Воэна, Уолтера Троута и удивительного Джими Хендрикса, - все они прекрасные музыканты и настоящие легенды. Я даже отыскал диск Роя Кларка (поистине великолепный и талантливый музыкант).

Музыкальный горизонт начал меняться с появлением… женщин-гитаристок. В свободных 1960-х и стильных 1970-х появились такие, как Джоан Баэз, Нэнси Уилсон и Бонни Райт. В 1980-х, 1990-х и уже 2000-х горизонт осветили звуки Мелиссы Этеридж и Трейси Чэпмен. Так мне и пришла в голову идея написать о величайших женщинах-гитаристок всех времен. Как и у всех нормальных людей, у меня есть свои фавориты. Я всегда был поклонником блюза, но при этом никогда не забывал старый добрый рок-н-ролл – с чего все и началось. Ниже приведены сведения о трех моих кумирах, которых я считаю лучшими на все времена.

Лита Форд



Мало кто может похвастаться тем, что работал в музыкальной индустрии на протяжении десятилетий. Лита Форд является первой из них. Сперва, как один из участников The Runaways, затем в качестве успешного самостоятельного исполнителя, Лита Форд продолжает быть легендой в истории рок-н-ролла, а также всей поп-культуры.

Будучи подростком, в конце 1970-х Лита Форд была одной из основательниц и соло-гитаристкой первой полностью женской группы The Runaways. Лита вместе с другими участницами группы – Джоан Джетт, Сэнди Вест, Джеки Фокс и Черри Карри – не только доказали, что девчонки могут делать рок, но и то, что они могут это делать на высоте. С 1979 года, когда группа распалась, игра Литы спровоцировала появление новых рок-групп, для которых мисс Форд была примером и кумиром.

В 1980-е Лита Форд начинает сольную карьеру. После выхода таких альбомов, как Out for Blood, Dancin’ on the Edge, Лите присуждается негласный титул «Королева Металла».

Как самостоятельный музыкант Лита получила возможность уйти в сторону тяжелого рока. Хиты Kiss Me Deadly и Close My Eyes Forever, дуэт с великим и ужасным Оззи Осборном – все это позволило Лите выйти на новый рубеж, как в коммерческом плане, так и в художественном. Kiss Me Deadly был назван одной из лучших рок-песен всех времен VH1.

Келли Ричи

Если Лита Форд бесспорно возглавляет мой список и получает звание Мисс Лучший Гитарист Женского пола, то Келли Ричи стала бы вице-мисс в этом списке.

Как артистку, Келли Ричи описывали так: «Стиви Рэя Вона заперли в женском теле, и он вопит как Дженис Джоплин, чтобы его выпустили».

Первым инструментом Ричи было пианино. Вторым – ударная установка, которую сосед позволил ей забрать домой. Спустя пару месяцев игры на барабанах в комнате, отец сказал, что купит ей все, что она захочет. Вместо барабанов ей предоставили гитару, и она, как подросток, просто влюбилась в этот инструмент. Гитара была словно привязана к ее телу, и Келли упражнялась везде, где бы ни была. Будь то церковь, школа или обеденный стол.

Ричи присоединилась к группе Stealin’ Horses в 1986 году. Перепробовав самые разные стили и направления, и даже засветившись в госпелах, Келли поняла, что ее истинная страсть – это блюз. В 1990-ом году Ричи основала группу The Kelly Richey Band (KRB), где была блюз-рок-гитаристкой и пела. KRB стала гастролировать по стране и миру, на барабанах был Шейн Фрай и Джимми Вальдез на басу.

Сейчас Келли Ричи является преподавателем истории блюза.

Дженнифер Баттен

Дженнифер Баттен вышла из гитарного подполья с шумом, и газеты и журналы тут же отметили ее музыкальность и оригинальный подход к электрогитаре.

В один момент Дженнифер Баттен выступала в шести различных группах, играя все от направлений рока до металла, фьюжна и фанка. Поворотный в ее судьбе момент произошел, когда из более чем сотни гитаристов выбрали именно ее в профессиональную группу Майкла Джексона, которая гастролировала по миру и за полгода сыграла для четырех с половиной миллионов человек. Дженнифер не теряла времени даром и после великого финала тура ”The Bad” окунулась с головой в работу над своим собственным альбомом с известным продюсером (и гитаристом Стиви Уандера) Мичелом Самбрелло. Альбом «Above, Below, and Beyond» показал ошеломляющие результаты, и его название как нельзя лучше описывало разнообразие композиций.

Вскоре после выхода пластинки, весной 1992-го года, ее снова попросили присоединиться к туру Майкла Джексона "Dangerous», и в январе 1993-го она сделала это, чтобы принять участие в половине развлечений на шоу XXVII-ого Суперкубка, которое транслировалось на полтора миллиарда человек в 80 странах мира. Это была самая большая аудитория в истории телевидения.

Она завершила свою вторую сольную запись - “Jennifer Batten’s Tribal Rage Momentum” – как раз перед тем, как ее вновь пригласили к Майклу Джексону на его двухлетний мировой тур в поддержку его двойного альбома “HIStory” в 1997 году.

Проект Jennifer’s Tribal Rage был в несколько ином стиле, чем ее первая работа, и куда большее влияние оказал на мировую музыку. Это гибрид рока и экзотических инструментов, включая африканскую перкуссию, австралийский диджериду, стальные карибские барабаны и шотландские волынки.

Весной 1998-го Джефф Бек попросил Дженнифер присоединиться к его группе. В течение трех лет, объединив усилия, они выпустили "Who Else" и "You Had It Coming", которые были поддержаны мировыми турне.

И ближайшие суперзвезды…

Орианти

В 24 года Орианти уже испытала то, о чем большинство музыкантов только мечтает. Ее открыл ее же кумир Стив Вай, ее поддержал кумир Кэрри Андервуд, она устраивает гитарную дуэль легендой Карлосом Сантаной, и выступает на одной сцене с поп-королем Майклом Джексоном. Какие еще могут быть победы?

Ее история началась в Аделаиде, Южная Австралия. Там в возрасти шести лет Орианти стала проявлять интерес к фонотеке своего отца. «Джимми Хендрикс, Эрик Клептон, Крим, Сантана… он входил в число гитаристов, которые писали песни», - хвасталась она. Выросшей в 80-е годы Орианти запомнила это десятилетие как время великих гитаристов, она также слушала Whitesnake, Ван Халена и Def Leppard. Ее отец, который играл в греческой группе, окружил девочку инструментами дома, и уже совсем скоро Орианти взяла первые аккорды.

После выступления на сцене с Кэрри Андервудом на церемонии Грэмми 2009 в блогосфере загремела новость об этом малоизвестном гитарном чуде. Это побудило Майкла Джексона позвонить ей с предложением выступить на О2-Арене в Лондоне. Готовясь к участию в концерте живой музыки Майкла Джексона, Орианти присоединилась к числу великих гитаристов, включая Эдди Ван Халена, Сантану, Слэша, Стива Стивенса, Дженнифер Баттен и Ларри Карлтона. Но, к сожалению, туру не суждено было состояться. «Работа с Майклом стала для меня судьбоносной, - говорит Орианти. – Я никогда его не забуду».


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:

09.06.2016, Вронская
Никогда не понимала гендерного различия музыкантов, как и собственно людей других профессий. Гитарист-есть гитарист и нет необходимости делить их на мужчин и женщин. Сама являюсь музыкантом, который столкнулся с этим.
09.11.2013, ОЛЬГА
ОРИАНТИ ОЧЕНЬ ПОВЕЗЛО СТОЯТЬ НА ОДНОЙ СЦЕНЕ С МАЙКЛОМ
13.08.2013, Алексей
Превосходный материал!

Все сообщения