Про творчество |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Про творчество |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда можешь писать музыку (и она тебе нравится), но получается она не в том ключе, в котором ты хотел.. При попытке сочинять в нужном тебе направлении на выходе имеешь что-то невразумительное, которое ни коим образом тебя не устраивает... Что с этим делать? Как направить творчество в нужное русло?
|
|
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
А зачем? Нужные русла значит старые, придуманные другим, а если тебе нравится своё, то как минимум это надо довести до конца. Не бросай то, что нравится сочинять!
Если же всё таки цель заставить себя играть в русле, попробуй использовать лупы ударных характерной для этой музыки. Мне ЕЗ Драммер нравится тем, что там лупов достаточно много разных. Играю под лупы и получаются какие-то риффы, свойственные этой музыке. У меня создалось ощущение, что ты просто хочешь играть в определённом стиле, но зациклен на том, чтобы не повторять чьих-то чужих риффов(ибо может, впечатлился, а повторять такое не хочешь). Это комплекс стандартный для определённого этапа в творчестве. Просто чужие идейки можно варьировать, а не панически избегать и в результате может получится картинка совсем иная, чем была у исходника идеи. Пример - вот есть группа Slayer. По-моему, на сегодняшний день эта музыка с точки зрения сочинения не выглядит навороченной и сложной для сочинения. То есть врубил лупы и понеслось. Кто умеет риффы играть и сходу сочинять, поймёт. Но с другой стороны много кто их риффы использовал в современности и это совершенно новую картину музыки дало. Так что панически избегать повторений не стоит. Также вспомнился момент из фильма "Амадей", где Моцарт сымпровизировал на марш, сочинённый Сальери в честь Моцарта(сходу сыграв основную тему) и получилось достаточно удручающе для Сальери ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
не совсем так.. я хочу сделать что-то оригинальное, непохожее ни на один определенный стиль.. а получается готик метал с симфо элементами. я не против этого стиля, но хочу чего-то другого...
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
слушай больше разной музыки
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
не совсем так.. я хочу сделать что-то оригинальное, непохожее ни на один определенный стиль.. а получается готик метал с симфо элементами. я не против этого стиля, но хочу чего-то другого... Выражайся яснее. Ты, ведь, написал, что хочешь конкретный стиль получить, а получается своё, но то, что нравится. Если же ищешь свой стиль оригинальный, то советы вредны тут. Найди себя, найдёшь стиль. А себя искать надо самому. Это я стопудов могу сказать. Слушание и игра разной музыки действительно поможет, и развитие техники поможет, но не определяюще вовсе. Лишь на начальном этапе в поиске себя, наверное. Я вот до сих пор на этом этапе ![]() а повлиять на свой стиль может очень многое. Образ жизни влияет, вера может повлиять, мировоззрение, увлечения. Интеллектуальный уровень ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
![]() Сообщений: 221 Регистрация: 13.1.2005 Из: Joensuu, Finland ![]() |
Ага, дудку кури еще
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
![]() Сообщений: 944 Регистрация: 21.1.2009 Из: Moscow ![]() |
Цитата Выражайся яснее. Ты, ведь, написал, что хочешь конкретный стиль получить конкретно: медленная, тяжелая, давящая, атмосферная музыка без клавишных с частой сменой ритма. начал делать сначала вместе с клавишными подкладками.. но вот уйти от них нормально невозможно, т.к. теряется часть идеи, ибо впихнуть все в партии баса, гитары и барабасов, ясен пень, нельзя.. начал делать с минимумом инструментов: кроме одного куска на 40 секунд ничего путевого не получилось... почему-то кажется, что разный подход к написанию с клавишами и без. с клавишами - для кого-то; без клавиш - для себя... пробовал представить, что делаю не для себя - не выходит... |
|
|
![]()
Сообщение
#8
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Ага, дудку кури еще ![]() лол может он и лол, но как ни странно, это было источником вдохновения многих признанных новаторов! Так что ничего смешного в этом не вижу. Разве что советовать дуть - это неправильно для форума. начал делать сначала вместе с клавишными подкладками.. но вот уйти от них нормально невозможно, т.к. теряется часть идеи, ибо впихнуть все в партии баса, гитары и барабасов, ясен пень, нельзя.. начал делать с минимумом инструментов: кроме одного куска на 40 секунд ничего путевого не получилось... почему-то кажется, что разный подход к написанию с клавишами и без. с клавишами - для кого-то; без клавиш - для себя... пробовал представить, что делаю не для себя - не выходит... попробуй вместо клавиш использовать партию с чистым звуком на гитаре. 40 секунд твоего стиля это уже начало |
|
|
![]()
Сообщение
#9
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда можешь писать музыку (и она тебе нравится), но получается она не в том ключе, в котором ты хотел.. При попытке сочинять в нужном тебе направлении на выходе имеешь что-то невразумительное, которое ни коим образом тебя не устраивает... Что с этим делать? Как направить творчество в нужное русло? Если на выходе получается фигня какая то, а в голове все звучало хорошо - то ищи причину. Что прозвучало такого в твоей голове, что не прозвучало на треке? ![]() ![]() начал делать сначала вместе с клавишными подкладками.. но вот уйти от них нормально невозможно, т.к. теряется часть идеи, ибо впихнуть все в партии баса, гитары и барабасов, ясен пень, нельзя.. Ну и в чем проблема то? Ну и пиши с клавишами! Я, вообще, не совсем понял. У тебя есть четкое видение, КАК это должно звучать, но не получается вырулить такой звук? Или есть четкое видение лишь того, что это должно звучать непохоже на остальных. А как именно... хм... ну например, а что если без клавишных? ![]() В первом случае - тут ты только сам себе можешь помочь. Как я уже писал выше, прислушайся внимательнее к тому, что звучит в голове. А если имеем дело со вторым случаем, то лично я бы посоветовал плюнуть на это дело. Слюной ![]() Ты вот, никогда не наблюдал за поведением людей, которые пытаются быть оригинальными? Обычно, кроме недоумения у окружающих, других эмоций это не вызывает. То же самое и в музыке. ![]() ЗЫ: А вот интересно, например Iron Maiden и прочие - были ли они постоянно озабочены с поиском "единственного и неповторимого стиля" или просто играли как играется, стараясь приблизить это к тому, как хотелось бы в идеале? Просто я неоднократно наблюдал музыкантов, которые носятся с этой неповторимостью как с писаной торбой. При этом обычно они либо играют полный бред (с моей точки зрения), либо играют вполне обычную музыку, но при этом почему то уверены, что уж они то оригинальные шо аж пипец ![]() ![]() ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#10
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
А вот интересно, например Iron Maiden и прочие - были ли они постоянно озабочены с поиском "единственного и неповторимого стиля" или просто играли как играется, стараясь приблизить это к тому, как хотелось бы в идеале? А Motorhead интересно тоже решили однажды, что мол "давайте у нас вокалист будет играть на ритм-басо-гитаре"? Тоже ведь казалось бы необычная и оригинальная идея - но в ней ли вся суть Motorhead? На счёт оригинальности тоже соглашусь - имхо нереально сейчас придумать что-то действительно оригинальное в плане стиля. Будет просто очередная мешанина уже известных стилей. Короче, не совсем ясно, в чём именно проблема автора - он придумал какой-то стиль, но когда пытается сочинять - всё равно получается в уже существующем стиле, а вот в том стиле в каком он хочет - сочинять не получается? Или может проблемы чисто технического характера, аранжировочного скажем так - не выходит гитарой партии клавиш заполнить, стену звука создать, и т.д.? |
|
|
![]()
Сообщение
#11
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата Или может проблемы чисто технического характера, аранжировочного скажем так - не выходит гитарой партии клавиш заполнить, стену звука создать, и т.д.? я тож так подумал. |
|
|
![]()
Сообщение
#12
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, когда можешь писать музыку (и она тебе нравится), но получается она не в том ключе, в котором ты хотел.. При попытке сочинять в нужном тебе направлении на выходе имеешь что-то невразумительное, которое ни коим образом тебя не устраивает... Что с этим делать? Как направить творчество в нужное русло? Всякое бывает, когда начинаешь делать, могут приходить на ум разные гитарные, аранжировочные находки, и от задуманного ,как бы мало ,что остается. Играй и записывайся больше и все встанет на свои места. На счет оригинальности особо не замарачивайся, слушатель оценит. Потому как ты можешь думать, что оригинален, а на самом деле и вовсе нет:)))) |
|
|
![]()
Сообщение
#13
|
|
Сообщений: 360 Регистрация: 15.1.2009 Из: квартира, но хочу дом ![]() |
Мне кажется, надо записывать ту музыку, которая звучит у тебя в голове, доводя её до соответствия "внутреннему" звучанию. А в процессе исполнения и записи появятся корректировки. Как-бы обратная связь. И в этом будет больше творчества, чем в попытках загнать всё в рамки какого-то стиля. Что-то сродни написанию хита или шлягера на заказ.
Если не получается что-то, то может это не твоё? |
|
|
![]()
Сообщение
#14
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Да ну бросьте, господа, как это оригинальности сегодня не достичь? Оригинальность это не технические приемы, которые до тебя никто не использовал. Оригинальность прежде всего в идеях, а не в их реализации.
|
|
|
![]()
Сообщение
#15
|
|
![]() Сообщений: 159 Регистрация: 21.6.2004 Из: Москва ![]() |
мне кажется здесь нужно разделить проблему композитора, аранжировщика, звукорежиссера и продюссера и определить где именно затык. Все мы ровняемся на музыку, которую на всех этапах создает большая комманда профессионалов. Задача рок музыканта - сочинить и сыграть. За грамотно проработанный аранж, запись, сведение и концепт звука (всякие там бэкграунды, фишки, сэмплы, бэки, эффекты, общая звуковая картина) отвечают зачастую совсем другие люди, причем они на этом съели не одну собаку. Запись и сведение - это очень существенная часть ТВОРЧЕСКОГО процесса. Это не просто фиксация материала - это финальная стадия его создания. Конечно у разных групп и продюссеров свой подход но в навороченных трэках львиная доля фишек как правило рождается в студии. Когда читаешь интервью с музыкантами где они делятся подробностями записи альбомов, то там просто дофига таких моментов.
Допустим если я сниму гитарные партии Джона Петруччи в одной из его композиций, найду или набью идентичную барабанную партию, вставлю бас и трилогии или какого другого VST баса, сам сыграю и запишу гитары и сам же все это сведу, то это будет совсем не Джон Петручи, пусть даже я хорошо справлюсь с задачей гитариста. Это будет звучать хуже по ряду критереев, но в целом эта запись будет просто хуже оригинала. |
|
|
![]()
Сообщение
#16
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
Да ну бросьте, господа, как это оригинальности сегодня не достичь? Оригинальность это не технические приемы, которые до тебя никто не использовал. Оригинальность прежде всего в идеях, а не в их реализации. Дык в том то и дело, что оригинальность должна быть, прежде всего, в мышлении. А она либо есть либо ее нет. Человек, мыслящий нестандартно, наоборот должен будет приложить некие усилия, что бы загнать себя в какие то рамки. Думаю, заставить себя быть оригинальным в музыке - это сродни тому, что бы заствить себя писАть талантливо ![]() Впрочем, думаю, что оригинальность может прийти со временем, по мере развития кругозора. |
|
|
![]()
Сообщение
#17
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата Думаю, заставить себя быть оригинальным в музыке - это сродни тому, что бы заствить себя писАть талантливо +1 Да как вообще можно стать оригинальным "из ничего"? Автор, вот в чем именно оригинальность твои задумок выражается? Гармония нестандартная? Аранжировка? Ритмические рисунки? |
|
|
![]()
Сообщение
#18
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
Кстати, Sjalavrak.
ИМХО, чем заморачиваться созданием какого то своего супер-уникального стиля, лучше, в первую очередь, всерьез заморочиться уходом от стандартных шаблонов в гармонии и мелодии. Но только не в ущерб красоте ![]() Не знаю кому как, но мне намного интереснее слушать музыканта, у которого вполне стандартное звучание, играет в стандартном стиле, но при этом он выдает действительно интересные идеи и интересно их развивает. Чем слушать нечто, с уникальным звучанием, но абсолютно предсказуемыми мелодиями и прогрессиями, которые переиграли уже все кому не лень. ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#19
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата Но только не в ущерб красоте ну, это понятие растяжимое ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#20
|
|
![]() Сообщений: 266 Регистрация: 7.12.2004 Из: Москва ![]() |
|
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 27.8.2025, 2:34 |