Разделочные доски икея и интересное мнение о винтажных гитарах |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
Разделочные доски икея и интересное мнение о винтажных гитарах |
![]() ![]()
Сообщение
#1
|
|
![]() Сообщений: 221 Регистрация: 13.1.2005 Из: Joensuu, Finland ![]() |
|
|
|
|
![]() |
![]()
Сообщение
#2
|
|
![]() Сообщений: 3618 Регистрация: 18.9.2003 Из: http://saltozguitars.ru ![]() |
Цитата я не Виктор, но все-таки попробую ответить: нет не проблема.. у мастеров руки из плеч растут.. дело чаще встает из-за наличия хороших деревяшек.. по идее, надо использовать дерево, высушенное естественным путем, а не в сушилках.. этот процесс довольно долгий: 20-40 лет [вроде].. + дерево сохнет уже в виде гитары.. от этого, имхо, старые гитарки звучат более музыкально... отсюда могу вывести такой итог: можно сделать прекрасный инструмент и сейчас, но даже если он будет сделан из тех же материалов, что и фендеры 60х (те же деревяшки с фендеровского склада, не успевшие превратиться в гитару), и все равно они будут звучать иначе.. но не значит хуже - все дело вкуса.. человеческий фактор, форма сушки дерева (доска или гитара), даже логотип на грифе - все вносит свой вклад в звучание инструмента для каждого отдельного человека.. про 20-40 лет - смешно, никто не будет столько сушить. щщитай первое поколение мастеров заготавливало дерево - бред. "Дерево сохнет в виде гитары" - а как же усадка при сушке, плюс дерево повести может при сушке.. что тогда? кривая гитара? сушилки разные бывают.. конечно, СВЧ или конвекционная сушка в течение месяца для стройматериалов - гораздо хуже, чем бережная полугодовая сушка ценных пород. painful, давай я отвечу, грамотнее ![]() Первая проблема действительно в дереве. Трудно найти действительно звучащие доски. Слова "махогань" или "ясень" - это не характеристика звука отнюдь. Это называние породы дерева. В плане звука, это - указание либо на примерный характер звучания, либо, что чаще - на некоторые общие черты породы. Помимо хороших акустических качеств, не менее важны механические свойства - склонность к ведению, скручиванию, сложность в обработке. Махагон, например, сложно обрабатывать, эбони, венге, бубинга - вообще кошмар. Клен и липа - достаточно просты. Ну и внешний вид, для кого это важно. Сушка влияет на дерево, может его убить при нарушении технологии. И дерево естественной сушки лучше, с этим никто не спорит.. Проблема в том, что этого дерева в мире катастрофически мало и находится оно обычно случайно. Вторая проблема - это проект. В случае цельнокорпусных гитар все немного проще, тут проекты, в основном, типовые, редко встретишь оригинальный по компоновке дерева инструмент. Дизайн - вариации на тему. Видел очень мало творений, отходящих от канонов и не являющихся дизайнерскими уродами. Третья проблема - руки мастера. Чем руки мастера лучше станка с ЧПУ? Ничем, в плане обработки. Но за мастером остается подбор дерева, некоторые технологические решения, неприменимые на потоке и пр. Четвертая проблема - стойкое убеждение большинства гитаристов, что "фирма" по определению круче. Посмотрите большинство заказов у Шамрая. Что заказывают в основном - копии брендов, в надежде, что будет дешевле. |
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 8:41 |