Главная Форум Интернет-магазин
Реклама  |  О проекте  |  Обратная связь

 

 



 
Интервью

"Небесные" дни, часть 3


      Автор: Б.Толински, Г.ДиБенедетто
      Перевод: Андрей Гончаров
      Дата публикации: 14 июня 1999 г.

В третьей части нашего исторического интервью Джимми Пейдж проводит линию от «Led Zeppelin IV» к «In Through the Out Door»

«Led Zeppelin IV»

Релиз в США: 8 ноября 1971 года.

Запись сделана в Island Studios (Лондон), передвижной студии Rolling Stones Mobile (Хидли Грэндж), Sunset Sound (Лос-Анджелес), Olympic Studios (Лондон).

Гитары: 12-струнный электрический Fender, Les Paul, Telecaster.

Усилитель: 100-ваттный Marshall.

Guitar World: Вместо того, чтобы говорить у музыке с четвертого альбома (о ней подробно рассказано в двух последних публикациях «Guitar World» - январь 91 и ноябрь 91), давайте обсудим его оформление.

Джимми Пейдж : Роберт и я придумали его на пару. Как-то в комиссионке он приобрел гравюру, которая и украсила собой обложку альбома. Потом возникла идея оформления - человек с вязанкой хвороста, идущий от развалин. Это - отшельник, символ уверенности в себе и мудрости. Автор - Баррингтон Колби (Barrington Colby). Шрифт текста «Stairway To Heaven» - также моя идея. Нечто подобное я увидел в журнале «Studio», посвященном старинным ремеслам. Издание 1800-х. Начертание букв мне тогда очень понравилось.

GW: Что можете сказать об оформлении «Led Zeppelin III»?

Джимми Пейдж : Оно разочаровывает, и всю ответственность за это я беру на себя. Художнику я подробно объяснил, что от него требуется. Но он казался необязательным товарищем. Альбом был закончен, а картинки так и не было. Пришлось взять быка за рога. Мы обратились к людям, которые оформляли альбомы Pink Floyd (впоследствии им было поручено также оформление «Houses Of The Holy»). И тут снова объявляется этот парень. Он принес картинку с изображением теннисного корта и ракетки. Я спросил: «И что это такое, черт побери?» Он ответил: «Ракетка. Разве непонятно?» Я ему: «Ты хочешь сказать, что наша музыка ассоциируется с теннисной ракеткой? Убирайся!» После этого мы его больше не видели (смеется). Нет, ну вы поняли?! Какая наглость! Представляете: ракетка!

GW: Прежде, чем перейти к «Houses Of The Holy», позвольте спросить, как было получено звучание на «Black Dog»?

Джимми Пейдж : Чтобы получить дисторшн, я пропустил свой Les Paul через директ-бокс, а затем в микрофонный канал. Затем звук пропустили через два компрессора Urie 1176 Universal, соединенных последовательно. Каждая партия прописывалась трижды. На прослушиванию обнаружилось, что гитара звучит, как аналоговый синтезатор.

«Houses Of The Holy»

Релиз в США: 28 марта 1973 года.

Запись сделана в передвижной студии Rolling Stones Mobile (Старгрувс), Olympic Studios (Лондон), Electric Lady (Нью-Йорк).

Гитары: Les Paul, 12-струнный электрический Fender, Stratocaster.

Усилитель: 100-ваттный Marshall.

GW: Почувствовали ли Вы давление четвертого альбома, в частности, «Stairway To Heaven»?

Джимми Пейдж Джимми Пейдж : Безусловно, но мы как могли старались избежать этого. Моя главная цель была не снижать обороты. Есть определенная опасность, когда начинаешь подражать самому себе. Уверен, что Вы можете назвать группы, которые повторяют сами себя до бесконечности. Четыре-пять альбомов - и они сдыхают. С нами такого, к счастью, не случилось.

GW: Какова история «The Song Remains The Same»?

Джимми Пейдж : Первоначально она задумывалась как инструментал, увертюра перед «The Rain Song». Но Роберт рассудил по-иному. Говорит, мол, что это за песня без слов? (смеется). У меня были заготовки. А саму песню написали буквально за день .

GW: Записывали ли Вы свои идеи?

Джимми Пейдж : Да, всегда. Позже я дополнял их и исправлял. Со мной всегда был кассетный магнитофон. Так вот, из отдельных фрагментов появились «The Song Remains The Same» и «Stairway»...

GW: Какая гитара использовалась на «Song»? Gibson с двумя грифами?

Джимми Пейдж : Нет, в студии я использовал 12-струнный Fender. До него был 12-струнный Vox. Последнюю гитару можно услышать на «Thank You» и «Living Loving Man» со второго альбома.

GW: - «Houses» звучит очень ярко. Варьировалась ли на записи скорость ленты?

Джимми Пейдж : Нет. То, что Вы называете «варьированием скорости ленты» - не что иное, как пара наложений. Однако, варьирование скорости ленты я применил на нескольких трэках «No Quarter». Я понизил песню на четверть тона. Таким образом ее звучание получилось более плотное и насыщенное.

«Physical Graffiti»

Релиз в США: 24 февраля 1975 года.

Запись сделана в передвижной студии Ронни Лейна(Хидли Грэндж), Olympic Studios (Лондон).

Гитары: Les Paul, Danelectro, Stratocaster.

Усилитель: 100-ваттный Marshall.

GW: В то время, как «Houses Of The Holy» является одним из наиболее удачных Ваших произведений, «Physical Graffiti» называют провалом. Вы сознательно отошли от звукового глянца?

Джимми Пейдж : Не совсем. «In My Time Of Dying» - пример обратного. Ее сделали на ходу. Начали джемовать и не смогли остановиться. Хочется думать, что получилось хорошо. Эта песня мне нравится еще и потому, что в ней отражается рабочий настрой группы. С другой стороны, такие вещи как «Kashmir», «In The Light» и «Ten Years Gone» - они очень амбициозны.

GW: Кажется, что с этого момента Вы начали записываться, не прилагая больших усилий.

Джимми Пейдж : Может и так. Хотя, скорее, это свидетельство того, что группа набрала форму. Говорят, что альбом получился «жиденький», но, как мне кажется, он очень честный, более личный что ли, как пропуск слушателю в наш внутренний мир.

GW: Отказывались ли Вы от какой-либо идеи, которая напрашивалась автоматически?

Джимми Пейдж Джимми Пейдж : Когда как. «Levee», как мне кажется, - очень хороший пример. Ее записывали в обыкновенной студии и получилось как-то не так. Но услышав звучание ударной установки Бонзо в Хидли Грэндж, я сказал себе: «Стоит попробовать еще раз!» Но это не значит, что мы собирались повторять этот трюк по сто раз.

GW: В это время Вы и Плант путешествовали по Марокко, пустыне Сахара. Чья была идея?

Джимми Пейдж : В начале семидесятых я прочитал интервью в писателем-битником Вилльямом Барроузом (William Burroughs). Мы долго спорили о гипнотическом влиянии рок-музыки, как она соприкасается с арабской культурой. Это заметил Барроуз после прослушивания «Black Mountain Side». Он и напутствовал нас на поездку. Так вот мы с Робертом собрались и поехали.

«Presence»

Релиз в США: 31 марта 1976 года.

Запись сделана в Musicland Studios (Мюнхен).

Гитары: Les Paul.

Усилитель: 100-ваттный Marshall.

GW: Как-то Вы сказали, что «Presence» - Ваш любимый альбом. Назовите причину?

Джимми Пейдж : Вероятно потому, что записывался он при почти невозможных обстоятельствах (примечание: запись была сделана восемнадцатью днями после того, как Роберт попал в серьезную автомобильную катастрофу). У Роберта был перелом ноги, и никто не знал будет ли он снова ходить.

GW: Вспоминаете это в связи с тем, что с достоинством вышли из ситуации?

Джимми Пейдж : Так точно. Это было пиком нашего эмоционального состояния. Никаких акустических песен, никаких клавишных... Мы должны были уложиться в кратчайшие сроки. Я работал по 18-20 часов. Мне предстояло написать все песни, так как ни у кого не было идей. Вот, вероятно, почему гитарные партии на «Presence» такие тяжелые. Но я никого не хочу обвинить. Все мы были не на высоте: только что закончили турне, все были вынуждены по налоговым соображениям уехать из страны... У Роберта был перелом ноги. Думаю, каждый соскучился по дому. Наши настроения суммировались в «Tea For One».

GW: Какое самое сильное впечатление того периода?

Джимми Пейдж : Сроки. Мы должны были уложиться в три недели, так как студийное время после нас было забронировано Rolling Stones. Когда запись была закончена, я и звукооператор Кейт Харвуд (Keith Harwood) как угорелые сводили запись. Первый, кто просыпался, будил другого, чтобы продолжить работу.

GW: А не могли бы Вы потребовать больше времени на запись у компании грамзаписи?

Джимми Пейдж : Могли. Но я не хотел затягивать. От этого в общей картине мог бы появиться негативный элемент. Такой подход помог нам создать интересный альбом.

«In Through The Out Door»

Релиз в США: 15 августа 1979 года.

Запись сделана в Polar Studio (Стокгольм).

Гитары: Les Paul, Stratocaster, Telecaster.

Усилитель: 100-ваттный Marshall.

GW: На этой пластинке чувствуется доминирование Джона Пол Джонса. По крайней мере, вклад его более ощутим, чем на другим альбомах. Не создавалось ли у Вас впечатление, что постепенно он выходит на первый план?

Джимми Пейдж : Видите ли, на «Presence» вклад Джонси был более чем скромный, что создавало определенное напряжение в группе. Мне не хотелось этого. Тут он купил новый синтезатор (Yamaha GX-1), что вдохновило его на сочинение нескольких вещей для «In Through Out The Door». Он начал работать с Робертом, чего раньше не происходило.

GW: Я подумал, что Вы утратили интерес к группе...

Джимми Пейдж : Ну что вы! С Бонзо мы начали обсуждать новый хард-роковый альбом, который запишем после. Мы все чувствовали, что «In Through The Out Door» «мягкотел». «All Of My Love» я всегда недолюбливал. В особенности припев. Постоянно говорил себе: «Это не мы. Это не мы». Всему свое время.

GW: Led Zeppelin кажется достигли всего. А никогда не хотелось писать хит-синглы?

Джимми Пейдж : Никогда. Мы хотели писать хорошую, искреннюю музыку. Чарты - явление одноразовое.

© 1998 by GuitarWorld.

Данная статья переведена и опубликована с официального авторского разрешения. Воспроизведение данной статьи целиком или частично без письменного разрешения издателя запрещается. Оригинальная версия статьи доступна на GuitarWorld (http://www.guitarworld.com/).


При использовании данной статьи на других Интернет-ресурсах указание автора и прямая ссылка на guitar.ru обязательна!
распечатать
статью
подписаться на
RSS-канал
отправить
другу
подписаться
на рассылку
мы
ВКонтакте
мы в
LiveJournal
мы в
Twitter



Имя:
Ваше мнение:
Введите символы на картинке:


Последние сообщения:


Все сообщения