Перестал читать после того, как автор начал использовать музтеорию для разделения музжанров. Это в корне неверно. Так же, как яблоки классифицировать с точки зрения апельсинов.
а зря, почитай. Например хорошо расписано то, чем "фирмачи" отличаются от совка - что здешние мудрецы мне пытались втолковать давно.
Цитата(SoftER @ 30.11.2009, 15:52)
а зря, почитай. Например хорошо расписано то, чем "фирмачи" отличаются от совка - что здешние мудрецы мне пытались втолковать давно.
Ды понимаешь, Ромыч... теория - это всего лишь такая штука, которая позволяет человеку избежать необходимости изобретать велосипед при сочинении музыки. Только и всего. То есть, человек, имеющий огромный талант, сможет и (почти) без этой вашей теории написать супер крутую музыку, которая останется в веках. Не уверен, кажется, Моцарт неслабо пренебрегал этими вашими канонами музыки, существовавшими в то время.
Соответственно, использовать теорию музыки для разграничения ее жанров - занятие изначально сомнительное. Мы же не определяем жанр музыки исходя из инструментов, использумых при ее игре? Бах, например, на гитаре не играл и не сочинял, насколько я знаю (тем более, электро-). А классические гитаристы сейчас играют Баха, и таким образом, они играют классику.
Так же и теорией. Теория - лишь инструмент музыканта.
сейчас тебя разорвут, Костян
Igorian
30.11.2009, 17:27
Егалору-респект! Хорошо сказано.
GunFighter
30.11.2009, 17:45
За исключнием пары тройки мест, - в мемориз короче.
Так практически и есть. И Сцуко все проблемы говнорока тихо живут и поныне в молодых начинающих коллективах. Музыкальная тупня живе и процветает. И будет дальше.
а у ДДТ этих "проблем" конечно нет - там просто "дождь черной пеленой" и "лыжи из печки торчат" и ниипёт.
Em(022000)
1.12.2009, 13:51
прочитал всё весьма внимательно. Я вот не люблю когда понижают нижнюю струну в ДЭ... А автор помоему любит. Но ведь это один шаг к простоте, которую так ругает автор в песнях говнорокеров. Понижение 6 ой струны ведёт к однопальцевости звукоизвлечения
я вот щас теперь думаю... А имею-ли я право заниматься музыкой и записывать что-либо. Может я попадаю в разряд говнорок.... Ведь я последнее время вообще стал думать так: чем проще - тем лучше. И ко всему прочему, я некоторых музыкальных терминов которые применялись в статье вообще не знаю...
mr.metalmaster
1.12.2009, 14:15
Цитата(egalor @ 30.11.2009, 17:02)
Бах, например, на гитаре не играл и не сочинял, насколько я знаю (тем более, электро-). А классические гитаристы сейчас играют Баха, и таким образом, они играют классику.
Бах играл на гитаре ,это достоверные сведения
GunFighter
1.12.2009, 17:34
Цитата(mr.metalmaster @ 1.12.2009, 14:15)
Цитата(egalor @ 30.11.2009, 17:02)
Бах, например, на гитаре не играл и не сочинял, насколько я знаю (тем более, электро-). А классические гитаристы сейчас играют Баха, и таким образом, они играют классику.
Бах играл на гитаре ,это достоверные сведения
А вот это сильно.
А подписные модели у него есть?
Хочу.
Алекс Питерский
1.12.2009, 18:47
Из статьи:
Цитата
Что же такое мэинстрим-лад и чем мэинстрим-гамма отличается от других гамм?
Мэинстрим-гамму отличают вторая пониженная ступень, применение одноименного мажоро-минора ( третья варьирующаяся ступень), зачастую, но далеко не всегда альтерируемая (пониженная) 6-я ступень, и однозначно пониженная 7-я ступень.
Вот я че-то не понимаю этого. Относительно чего понижены 2ая, 7ая и иногда 6ая ступени? Этого так называемого "мажоро-минора"? То есть типа мейнстрима в Ля-миноре не бывает - если тоника Ля, то гамма вот такая - A Bb C D E F (Fb) Gb, причем нота До по ходу композиции скачет на полутон выше? Че то бредятина какая-то... Или я не усек эти теоретические выкладки
Цитата
набивший оскомину попсовый гармонический минор, ну и, конечно же, исключительно натуральный мажор.
Глинку и множество других композиторов наверное надо на костре было сжечь за "попсовый гармонический минор"...
Бах не играл на гитаре, но написал несколько вещей для лютни (вот bvw 996, например, неплоха). Позже добрые люди переложили их для гитары. А во время Баха гитара была на редкость убогим инструментом "плоская коробка, три струны" испанских простолюдинов.
Моцарт не пренебрегал канонами и не рвал шаблонов, он вполне эволюционно, вслед за Гайдном, развивал симфоническое, сонатное, оперное направления, был популярен в самых разных кругах (революционные вещи обычно воспринимаются в штыки). Ну и с малолетства (как и Бах, как и все великие композиторы) пахал не покладая рук, учился, играя классические для своего времени вещи, сочинил сотни произведений, в том числе сочинял на заказ чуть ли не ежедневно.
Автор, похоже, хипстер. "Надо что-то неформальное, полиритмию, атональщину". Да-да, один аккорд на _аналоговом_ синте и завывания женского вокала "я хочу целовать твои мертвые глаза, дожди съели поезда". И назвать свой стиль как-нибудь с приставкой "пост-". А не то будет попса и говнорок. Нет ничего плохого в натуральном мажоре и гармоническом миноре, и в секвенциях ничего плохого нет. 99% процентов классической музыки написаны так. Проблема в убогой технике, отсутствии знаний и навыков. Нет у говнорокеров никакой "классической совковой школы", есть школа подворотни, либо потакание подворотне.
Ну и по мелочи - параллельно движущийся квинтами бас - убожество. "За бугром главное музыка, а не текст" - автор просто не воспринимает иностранную речь. И т.д...
Цитата(Алекс Питерский @ 1.12.2009, 18:47)
Че то бредятина какая-то... Или я не усек эти теоретические выкладки
Че-то я тоже не въехала. По-моему, кто-то просто облек фразу "говнорок ацтой" в "более научную" форму
статья тупа, камменты к ней тоже
Цитата(bulavka @ 2.12.2009, 4:01)
По-моему, кто-то просто облек фразу "говнорок ацтой" в "более научную" форму
Я бы даже сказал - "наукообразную".
не увидел я в каментах только одного - фразы "да, действительно никто кроме Арии и местами Несчастного Случая выдать в совке ничего не может"
да, действительно никто кроме Арии и местами Несчастного Случая выдать в совке ничего не может
Цитата(Умник @ 1.12.2009, 22:13)
есть школа подворотни, либо потакание подворотне.
тогда у Игоря Крутого, Игоря Николаева и прочих Виктор Дробышей какая школа?
Шопенгауэр
3.12.2009, 10:41
а я плохо читал или там вправду написано, что наив (или че там, тараканы?) - это не говнорок?
я тоже не понял, кстати...
Цитата(SoftER @ 2.12.2009, 18:43)
тогда у Игоря Крутого, Игоря Николаева и прочих Виктор Дробышей какая школа?
И давно Крутой с Николаевым стали говнорокерами?
Кстати, как раз к их _музыке_ претензий особых нет, не шедевры, но терпимо. А оранжировка и тексты - это уже далеко от музтеории.
Вот представь, к примеру, что музыку песни Николаева "Выпьем за любовь" без текста исполняет симфонический оркестр. Выйдет почти как у Поля Мориа.
у Игоря Николаева и Виктора Дробыша - школа есть. Музыкальная школа, первый класс, глава "затрахавшая всех вусмерть золотая секвенция".
sergey777
3.12.2009, 18:48
Там написано, что наив и тараканы говнорок.
Цитата(SoftER @ 3.12.2009, 12:59)
у Игоря Николаева и Виктора Дробыша - школа есть. Музыкальная школа, первый класс, глава "затрахавшая всех вусмерть золотая секвенция".
Это да.
Алекс Питерский
3.12.2009, 21:37
Цитата(SoftER @ 3.12.2009, 13:59)
у Игоря Николаева и Виктора Дробыша - школа есть. Музыкальная школа, первый класс, глава "затрахавшая всех вусмерть золотая секвенция".
Понимаешь ли, Софтер, не золотая секвенция плоха, а тупизм композитора, который больше ничего не хочет придумывать, зная что для масс и так покатит. Так что вне зависимости от полученного образования - суть то в том, что ребята бабло косят, а легче всего его косить, делая "хиты", ибо и стар и млад будет колбаситься от золотой секвенции.
золотую секвенцию можно неплохо приодеть, так что от песни не будет таранить за версту "кабаком". Гари Мур например.
и повторю. Что вы скажете как о композиторах о Дробыше - Николаеве - Крутом и прочих?
Зато говнорокеры занимаются всеми нами здесь любимым делом - сочиняют и исполняют музыку - получая за это денюжку на жизнь. А мы сидим на попах по домам, обсуждаем единицы использованного на записи дисторшена...
pasha12345
5.12.2009, 21:58
SoftER, тщ модер прав в том плане, что пока мы тут трындим и придумываем отмазки аля "а я и не хочу нигде с гастролями ездить, и вообще как только начинается бизнес творчество заканчивается, мне и в офисе неплохо, я 20 лет на гитару потратил потому что это моё хобби, и так до конца дней своих и хочу выступать раз в месяц за еду или вообще на диване сидеть" - тысячи говнорокеров живут полноценной жизнью музыкантов, то, о чём любой из нас мечтал с самого детства. Мечтал-мечтал, нефиг врать!
Другое дело, что зарабатывают говнорокеры на какой-то херне. А статья вообще странная какая-то, две трети несущественной воды, и затронута лишь часть проблемы.
Цитата(Alba @ 5.12.2009, 19:41)
Зато говнорокеры занимаются всеми нами здесь любимым делом - сочиняют и исполняют музыку - получая за это денюжку на жизнь. А мы сидим на попах по домам, обсуждаем единицы использованного на записи дисторшена...
Каждый по своему получает удовольствие. Вот играть всякий говнорок со сцены - уж лучше сидеть на попе и обсуждать единицы использованного на записи дисторшена...
kryptonite
6.12.2009, 11:52
дело вкуса, но говнорок в итоге побеждает.
Zleyshiy
6.12.2009, 18:08
Туча вопросы
С чем согласен: 1. Главная беда русских (и Машины Времени) рокеров - отсутствие школы. И это минус большинства современных наших музыкеров: иногда человек шпарит 128-ми в разных ладах, а потом спросит у тебя "а как ставится D#dim?". Выходить на сцену вообще без теории или с задрачиванием только одной ее стороны - совсем не айс. На западе гитары кирпичом не чистют.
2. В РР скудная гармония. Вытекает из первого пункта.
Чего не понял: 1. Не, ну серьезно: почему гармонический минор - попса? По моему, в роке (и не нашем тоже!) он употребляется чаще. (Пожалуйста, чтоб я понял, назовите три песни русской попсы, где вокалист использует гарм. минор.)
2. Вот этот вот мэйнстрим лад - это что? Плиз, приведте песни, сыграные в этом ладу.
3. Почему группа "Кеды" относится к лучшим представителям мировой рок-культуры?
4. Ну и что, что песня простая? В конце концов, многие тонкости видит только специалист. Нельзя же загодя обсирать композицию, в которой четыре аккорда, ни одного септа и две позиции пентатоники. Звучит же шикарно!
5. Умага умер, а вам пофиг!
6. Вот у меня большинство моих мелодий в 6/4. Это косяк? Это я уже на такой ранней стадии загнал себя в шоры, или это можно считать моим "стайлом"?
всё написанное тобой отменяет тот факт, что говнорокеры - сраные печники?
Zleyshiy
6.12.2009, 20:08
В смысле мной? Нет, просто их нельзя в этом винть. Они правда хотят как лучше.
Так ни у кого нет такого, что большинство сочинений в одном размере?
Алекс Питерский
6.12.2009, 20:40
Цитата(Zleyshiy @ 6.12.2009, 19:08)
С чем согласен: 1. Главная беда русских (и Машины Времени) рокеров - отсутствие школы. И это минус большинства современных наших музыкеров: иногда человек шпарит 128-ми в разных ладах, а потом спросит у тебя "а как ставится D#dim?". Выходить на сцену вообще без теории или с задрачиванием только одной ее стороны - совсем не айс. На западе гитары кирпичом не чистют.
2. В РР скудная гармония. Вытекает из первого пункта.
То есть типа тот, кто не знает как поставить какой-нибудь аккорд - бесперспективен как композитор? Неправда номер 1.
Скудная гармония вытекает из незнания теории? Неправда номер 2.
Цитата(Zleyshiy @ 6.12.2009, 19:08)
Чего не понял: 1. Не, ну серьезно: почему гармонический минор - попса? По моему, в роке (и не нашем тоже!) он употребляется чаще. (Пожалуйста, чтоб я понял, назовите три песни русской попсы, где вокалист использует гарм. минор.)
2. Вот этот вот мэйнстрим лад - это что? Плиз, приведте песни, сыграные в этом ладу.
3. Почему группа "Кеды" относится к лучшим представителям мировой рок-культуры?
4. Ну и что, что песня простая? В конце концов, многие тонкости видит только специалист. Нельзя же загодя обсирать композицию, в которой четыре аккорда, ни одного септа и две позиции пентатоники. Звучит же шикарно!
Ты не понял потому, что это все бред автора статьи. "Мейнстрим лад" - плод его больной фантазии.
Только вот по поводу 4 аккордов и пентатоники - что там звучит шикарно? Типа загодя обсирать нельзя, а загодя превозносить можно? Неправда номер 3. Лично я из западных исполнителей навскидку могу назвать только одну такую простую песню - Theater of Tragedy - Cassandra (не считая вокальной партии, ее не смотрел). Вот тут да - просто но звучит здорово. Но сравнивать это с 4 аккордами наших русских рокеров...
Цитата(Zleyshiy @ 6.12.2009, 19:08)
6. Вот у меня большинство моих мелодий в 6/4. Это косяк? Это я уже на такой ранней стадии загнал себя в шоры, или это можно считать моим "стайлом"?
А может 3/4? Но это так, просто спрашиваю.
Непонятно, в чем "стайловость" какого-то конкретного размера. Композиция это не набор отдельных характеристик (это вообще из названия должно быть понятно). Подавляющее большинство песен написано в 4/4 + реже в 3/4. Это что же, у них у всех один "стайл"?
Цитата(Zleyshiy @ 6.12.2009, 21:08)
Так ни у кого нет такого, что большинство сочинений в одном размере?
Такое минимум у всех, кто написал более нескольких композиций
Ну а назвать четыре четверти восемью четвертями можно банально увеличив темп и длительность каждой ноты в два раза, только какой в этом смысл.
Em(022000)
7.12.2009, 10:23
Вся танцевальная музыка в размере четыре четверти
Что в этом плохого? Послушайте кристал метод например... Меня четыре четверти их вполне вставляет.
и снова нью-эйдж гитар.ру восхваляет лабухов, заработавших на кайен
Zleyshiy
7.12.2009, 19:39
>>То есть типа тот, кто не знает как поставить какой-нибудь аккорд - бесперспективен как композитор?
Я не это имел в виду, хотя и мог бы привести пример композиторов (в т ч и среди рр), которые делали интересные мелодии, но не имели образования, но я не назову, так как большинство здесь при упоминании Цоя начинает плеваться кровью. Тот, кто не умеет это делать - бесперспективен, как исполнитель.
>>Скудная гармония вытекает из незнания теории? Нет, а че, не так что ли???
Нет, извини, Питерский, я неточно выразился: мой излюбленный размер: 24/32. А 3/4 просто терпеть не могу, ненавижу...
punkrocker
7.12.2009, 21:30
ДА ХЕРНЯ ЭТО ВСЕ!
Вся музыка делится на два типа : которая нравится и которая нет )))
Один слушает какой-нибудь Slipknot, где пердят и орут в микрофоны нечеловеческими голосами, и думает : "Вот это мочат пацаны", а второй послушает такое и подумает : "Нет, лучше я врублю ка Михаила Круга"
selezneff
7.12.2009, 22:34
Опять пахнуло какой то гнильцой, диссидентством каким то... Как же сейчас модно обсирать все свое. Все что у нас было... В совке музыка - ГОВНО! Русский рок - ГОВНО! Я конечно не спорю, есть и откровенно на быдле вылезжие коллективы, но а как же БГ? Судя по вашим теориям - это говно откровенное! А как же ДДТ !собираВШИЙ! стадионы, причем не дураков? Или что? Если ДДТ !нравиЛОСЬ! армии и Шевчук в Чечню ездил, то это значит что скоморох быдло развлекает? Западная музыка была интересной только в 60-70-е. Еще немного осталось в 80-х. Если сравнивать Тяжеляк их и наш, то наш явно переплевывает, ибо у нас в тяжелой музыке присутствует симфонизм какой то чтоли... Причем это Начиная с Круиза и заканчивая Арией. Мэйден например с Арией и близко не поставить, у Мыйдена все фигня какая то однообразная... Да и вообще тяжелая западная музыка, по моему, всегда опиралась на грубость, жесткость итд... А у нас на мелодичность. В общем вот так я думаю...
Алекс Питерский
8.12.2009, 13:45
Цитата(Zleyshiy @ 7.12.2009, 20:39)
>>Скудная гармония вытекает из незнания теории?
Нет, а че, не так что ли???
Злейший, а ты вообще понимаешь суть слова "творчество"? Теория - это созданное человеком. Это всего лишь структурированный опыт музыкантов. Причем опыт довольно неоднозначный - потому что далеко не все то, что построено по законам гармонии, можно назвать полноценным музыкальным произведением. В конечном счете нормальный композитор опирается только на свое ощущение музыки - оно гораздо выше, чем классификация аккордов и обозначение ладов.
композитор без знания ладов может "ощутить" только "иду, курю" и "танцует стихи о коварстве героев и верности крыс"
Алекс Питерский
8.12.2009, 14:18
Цитата(Селезнев @ 7.12.2009, 23:34)
Опять пахнуло какой то гнильцой, диссидентством каким то...
Скорее наоборот, это у вас гипертрофированный патриотизм. Мы уже и в музыке лучше всех, Мейдены рядом с Арией и не валялись. Я вот так скажу - Мейденов слушал мало, не совсем мой это стиль, а у Арии мне самому больше песен нравится, чем у Мейденов. Но тут ведь такое дело - Ария это вариант Мейденов, пусть и довольно хороший, а Мейдены это оригинал. Это первое. Второе - одними Мейденами тяжелая зарубежная музыка не исчерпывается. И если с хеви металом все еще куда ни шло - покажите мне русскую группу, сравнимую например c Megadeth. Или с Paradise Lost, My Dying Bride, Pantera, Nevermore, Katatonia. Это далеко не полный список, и только тяжелых групп. Так что не надо ля-ля. Россия - замечательная страна с богатой культурой и со своими проблемами - но это не значит, что мы во всем лучше всех. Наши отлично играют в хоккей - а в футбол все сами видели как. И так во всем - где-то хорошо, где-то плохо, где-то средненько.
Алекс Питерский
8.12.2009, 14:32
Цитата(SoftER @ 8.12.2009, 14:50)
композитор без знания ладов может "ощутить" только "иду, курю" и "танцует стихи о коварстве героев и верности крыс"
То есть когда теории в нынешнем варианте не было - прилетели инопланетяне и подарили человечеству "Великую Теорию Музыки" - и появились сразу талантливые композиторы, которые до этого могли только непристойные частушки петь.
А у художников есть своя "Теория Рисования" - в ней сказано, что брюнеток рисовать кошернее, поэтому блондинок только бездарные маляры рисуют.
У скульпторов тоже теория - но чтобы не заморачиваться на точное измерение фигур, у них есть формочки - и они свои скульптуры составляют из предварительное вылепленных объемов.
punkrocker
8.12.2009, 14:42
"ДА ХЕРНЯ ЭТО ВСЕ!", сказал величайший мудрец всех времен и народов (Dr. Evil)
make me unread этих ньюфагов
Zleyshiy
8.12.2009, 17:02
Я думаю, что все таки в отличие от пирамид муз. теорию нам не "чужие" подарили. Могу, конечно, ошибаться...
Ее создали музыканты, и не каждый отдельно, а все вместе, и ушла на это не одна сотня лет. Можно, конечно, потратить пятсот лет на познание того же методом проб и ошибок, но проще, думается, у кого-нибудь спросить.
Пример: сыграй какому-нибудь неподкованному басисту такую гармонию C-C7-Am-Em-F-G-C-G6.
Да он охренеет искать ноту после тоники, вернее переберет остальные и, само собой, ее не обнаружит. А следовательно и в своем творчестве не додумается такое применить.
Знание теории отнюдь не загоняет тебя в рамки, а наоборот их расширяет. Beli-i-ieve me. Ощущение музыки - это круто, но вот почувствовал ее ты, и ЧЕ? Даже если ты четко слышишь музыку в своей голове, то просто не сможешь ее сыграть. Говоря "ты", я в первую очередь имею в виду товарища из Ленинграда.
Хотя, положа руку на сердце, мне нравится Кино, Король и Шут, и немножко ДДТ. И еще Ария и Черный Обелиск. И Ковчег с Альянсом.
Почему доктор Зло болеет за Арсенал? ЗА СПАРТАК ОН БОЛЕЕТ!
Алекс Питерский
8.12.2009, 18:06
Вот сразу видно, что творец ты посредственный. У тебя подход ремесленника - есть куча ходов, разбираемых теорией - и ты их применяешь, как будто пирамидку из кубиков собираешь. Хочешь открою тебе секрет? Один и тот же прием или ход может выражать абсолютно разные эмоции и идеи и иметь абсолютно разные окраски. Суть творчества в том, что ты создаешь и в твоей голове звучит музыка, а не лады и аккорды. А уж как это воплотить - конечно легче перебирать не все возможные варианты, а часть наиболее вероятных, но это уже от опыта зависит - в любом случае, единица мышления композитора - звука, а не ступень или что-то подобное.
ЗЫ Не буду спорить, что теория расширяет кругозор - но точно так же расширяет кругозор и прослушивание музыки.