Главная Форум Интернет-магазин

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >  
Ответить в данную темуНачать новую тему
Об объективности в оценке музыкального произведения
pasha12345
сообщение 19.2.2009, 0:51
Сообщение #41


Сообщений: 2317
Регистрация: 6.4.2005



Не знал что они кантри играют.

Но вот мы же можем оценивать американский рокнролл, металл, да даже тот же рэп, в котором мы ни слова не понимаем? Просто в наш век рекламы лично я не стал бы полагаться на продажи как мерило таланта. Как там писали - "помести на обложку розу с колючей проволокой, и в ссср альбом разлетится как горячие пирожки".
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение

Alexandre
сообщение 19.2.2009, 1:05
Сообщение #42


Сообщений: 278
Регистрация: 27.8.2003
Из: Мытищи



Цитата(pasha12345 @ 19.2.2009, 0:51) *
Не знал что они кантри играют.

Но вот мы же можем оценивать американский рокнролл, металл, да даже тот же рэп, в котором мы ни слова не понимаем? Просто в наш век рекламы лично я не стал бы полагаться на продажи как мерило таланта. Как там писали - "помести на обложку розу с колючей проволокой, и в ссср альбом разлетится как горячие пирожки".

Они кантри рок играют, и живьем очень даже не хило. Я тебе ведь сказал, что продажа это мерило в бизнесе. С другой стороны тот же Eagles альбомы раскупают на протяжении несколько десятков лет, как и Роллингов и т.д. согласись , что если даже они тебе не понраву, то что то в этом есть:))))Силком ведь никто никого не заставит ничего покупать. Ну а талант они аль нет, какая разница. Для меня талант-это то чего мне нравиться по большому счету. Но то что мне нравиться, не есть истина. Вот такая катавасия:)))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 19.2.2009, 1:52
Сообщение #43


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара.
А на тему объективности, ее в принципе не существует. Все оценивается через призму собственной "наслушанности". Да и еще, нельзя воспринимать технику в отдельности от звука. Меня например не зацепит ппц какая красивая тема, сыгранная абы как. Или техника в отдельности от исполняемого. Вспомним "белую стрекозу любви"))) Вроде бы и на клавишах этот чувак играть умеет. Но блин стрекоза любви так взрывает моск, что мне как-то плевать на технику исполнения.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Робот-гитарист
сообщение 19.2.2009, 2:04
Сообщение #44


Сообщений: 3818
Регистрация: 6.11.2004



Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 1:52) *
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара.

Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =)
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
bulavka
сообщение 19.2.2009, 2:17
Сообщение #45


Сообщений: 393
Регистрация: 19.5.2005
Из: (495)



Цитата(Spy-ViSiON @ 19.2.2009, 2:04) *
Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 1:52) *
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара.

Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =)

А чакону все равно советую)))) Всем))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 12:02
Сообщение #46


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Алекс Питерский @ 18.2.2009, 21:33) *
То есть как бы классики не существует, Биттлз не талантливее Тимати и т.д?


Чувак, кушай витаминки. Я про Классицизм и тех композиторах великих и известных.

Цитата(Алекс Питерский @ 18.2.2009, 21:33) *
Ты сам пишешь, что классика скучна несознательным субъектам. То есть субъект сознательный - он конечно же понимает, что классика это круто.


Нет, не понимает. Знает общепризнанные мнения, но думает "классика это "отстой"". И наоборот, есть люди, которые говорят, что классика круто, но не имеют слуха, а в оперных театрах сидят и консерваториях сидят с таким напыщенным видом, демонстрируя всем своё восхищение остальному "непонимающему быдлу"))

Цитата(Алекс Питерский @ 18.2.2009, 21:33) *
ЗЫ Сколько раз я "вставил слово максимализм, где только увидел расхождение со своей точкой зрения"? На моей памяти это второе употребление этого слова - а ты уже пишешь, что я использую его везде smile.gif В общем, ты в курсе как называется такая категоричная оценка действительности laugh.gif



Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь.

Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии.


Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 1:52) *
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут.


это ЧСВ

Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 1:52) *
В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски.


Чтобы любить Баха, анализ нужен только людям без вкуса. Такое моё мнение
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 19.2.2009, 12:11
Сообщение #47


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



ну, анализ слушаемого в любом случае не помешает.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 12:14
Сообщение #48


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Шопенгауэр @ 19.2.2009, 12:11) *
ну, анализ слушаемого в любом случае не помешает.



бесспорно, но какой цели служит анализ?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Igorian
сообщение 19.2.2009, 12:30
Сообщение #49


Сообщений: 350
Регистрация: 17.1.2009



По моему, когда слушаешь классную музыку и просто кайфуешь от процесса, то ни окаком анализе и не задумываешься, другое дело, когда решил это сыграть.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Gugo
сообщение 19.2.2009, 12:49
Сообщение #50


Сообщений: 85
Регистрация: 1.2.2005



Цитата(Алекс Питерский @ 18.2.2009, 17:49) *
Цитата(Gugo @ 18.2.2009, 15:32) *
так ты сам себе ответил biggrin.gif : "...идей, взгляда на мир или более конкретные вещи и явления".
то есть, можно воспринимать музыку "научно". без эмоций. хотя, кого-то, наверняка, второй закон термодинамики раздражает))))


Не, погоди - научно невозможно smile.gif Музыка создает чувственные образы и наука тут ничего изучать не может - можно
 изучить звуковысотную составляющую, разложить все по теории музыки - только врядли это даст ответ smile.gif
Музыка воспринимается именно чувствами. Это как например соль - ты можешь всю жизнь потратить на изучение ее свойств, строения, 
химических процессов и взаимодействия с вкусовыми рецепторами и т.д - но это знание не даст тебе даже отдаленно представить,
что такое соленое.


Цитата(Jhav @ 18.2.2009, 15:37) *
оценки можно давать, только если послушал очень много разной музыки и абстрагируясь от своих предпочтений. но все-равно будет субъективно


Во-во - абстрагируйся не абстрагируйся, от субъективности не уйдешь. Но имхо все же если сравнивать и оценивать музыку - то только близкую по смыслу и духу.


мозг - вот основной орган чувств. он же и орган мышления. разум также ограничен как и чувственное восприятие. но это разные вещи, не так ли? первый - интеллектом, языком(в широком смысле), например. второе - порогами слышимости, видимости и т.д.

как известно, интеллект является общей способностью, влияющей на успешность выполнения любых задач на основе выявления отношений и связей между явлениями и предметами реальности.

т.е.речь идет о том, что, отвечая на вопрос топа, и если так сформулировать задачу, - можно не испытывая никаких эмоций оценить то или иное произведение. разжую - оценка будет выглядеть не как "вау, уеее, я проперся, хорошо под пиво", а несколько иначе.

слушайте Holst'а, короче))))
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 19.2.2009, 12:49
Сообщение #51


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Red - цели культурного и музыкального развития. А если ты музыкант - так тем паче, без анализа не проживешь.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 13:02
Сообщение #52


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Шопенгауэр @ 19.2.2009, 12:49) *
Red - цели культурного и музыкального развития. А если ты музыкант - так тем паче, без анализа не проживешь.



Вот уж не знал, что без анализа я некультурное быдло без анализа. Всё на слух. Так вот я озвучу то, что имел ввиду. Моё мнение, что анализ произведений нужен композиторам с образованием и музыкантам с образованием для ОБЩЕГО развития(в соответствующей дозе, не такой как у композиторов). Иначе же все эти вещи можно на слух для себя выделить на практике.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bigfinger
сообщение 19.2.2009, 13:36
Сообщение #53


Сообщений: 360
Регистрация: 15.1.2009
Из: квартира, но хочу дом



Товарищи, а что вы имеете ввиду под анализом? Раскладку музыки на молекулы с применением терминологии, определением уже выведенных закономерностей или придумыванием, как назвать новые? А для чего? Чтоб самому потом чё-нить создать, по кубикам ? Такого анализа не понимаю. А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется rolleyes.gif ). Но опять же ж - без какого-то особого анализа
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 19.2.2009, 13:48
Сообщение #54


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 12:02) *
Нет, не понимает. Знает общепризнанные мнения, но думает "классика это "отстой"". И наоборот, есть люди, которые говорят, что классика круто, но не имеют слуха, а в оперных театрах сидят и консерваториях сидят с таким напыщенным видом, демонстрируя всем своё восхищение остальному "непонимающему быдлу"))


Если человек не соглашается с общепризнанным мнением - это значит, что он не конформист, а не то что он несознательный. Ты сказал, что объективности нет - так какие вопросы, кому-то нравится, кому то нет. При чем тут несознательность? Второй пример - да, глупо следовать чужому мнению, не понимая зачем и почему. Но первый - ну считают отстоем классику и пусть себе.

Цитата((Red) @ 19.2.2009, 12:02) *
Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь.

Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии.


И это говорит человек, на вопрос "сколько?" отвечающий как на вопрос "когда?". Я еще раз спрашиваю - сколько раз я употребил вышеуказанное слово? Ты написал, что я его вставляю везде, где вижу несогласие. Вот и аргументируй.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Шопенгауэр
сообщение 19.2.2009, 13:56
Сообщение #55


Сообщений: 1647
Регистрация: 9.6.2005



Цитата
А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется rolleyes.gif ). Но опять же ж - без какого-то особого анализа


а зачем каждый раз изобретать велосипед в том, что уже продумано? Или для тебя тональности, лады, интервалы - каждый раз - как в первый?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Red
сообщение 19.2.2009, 14:27
Сообщение #56


Сообщений: 4151
Регистрация: 31.1.2009



Цитата(Алекс Питерский @ 19.2.2009, 13:48) *
При чем тут несознательность? Второй пример - да, глупо следовать чужому мнению, не понимая зачем и почему. Но первый - ну считают отстоем классику и пусть себе.

Цитата((Red) @ 19.2.2009, 12:02) *
Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь.

Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии.


И это говорит человек, на вопрос "сколько?" отвечающий как на вопрос "когда?". Я еще раз спрашиваю - сколько раз я употребил вышеуказанное слово? Ты написал, что я его вставляю везде, где вижу несогласие. Вот и аргументируй.



Несознательность тут при том, что поливать всё говном, не понимая что и к чему, особенно в отношении общепризнанных вещей, это и есть максимализм. Например, многие поливают говном попсу, но не разбираются, что к чему, в итоге сами находятся на краю обочины. Я общем, опять же, длинная тема. Либо в этом разбираешься, либо нет. Объяснять это долго.

Что касается максимализма, я не говорил, что ты часто пишешь его. Дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение.
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Алекс Питерский
сообщение 19.2.2009, 15:16
Сообщение #57


Сообщений: 1164
Регистрация: 3.2.2004



Цитата((Red) @ 19.2.2009, 14:27) *
Несознательность тут при том, что поливать всё говном, не понимая что и к чему, особенно в отношении общепризнанных вещей, это и есть максимализм. Например, многие поливают говном попсу, но не разбираются, что к чему, в итоге сами находятся на краю обочины. Я общем, опять же, длинная тема. Либо в этом разбираешься, либо нет. Объяснять это долго.


Почему все то, можно же отдельно не любить и не уважать кого-то из общепризнанных людей. Того же Баха например. Как ты определишь, человек разбирается или тупо гонит пургу? Если нет объективности - то почему не может быть ситуации, когда человек, разбирающийся в музыке, не считает Баха талантливым?

Цитата((Red) @ 19.2.2009, 14:27) *
Что касается максимализма, я не говорил, что ты часто пишешь его. Дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение.


Вот цитата из того сообщения :
Цитата((Red) @ 18.2.2009, 19:50) *
Я вижу, ты вставляешь слово "максимализм" везде, где только видишь расхождение со своей точкой зрения.


Это называется "дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение."?
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Bigfinger
сообщение 19.2.2009, 15:17
Сообщение #58


Сообщений: 360
Регистрация: 15.1.2009
Из: квартира, но хочу дом



Цитата(Шопенгауэр @ 19.2.2009, 13:56) *
Цитата
А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется rolleyes.gif ). Но опять же ж - без какого-то особого анализа


а зачем каждый раз изобретать велосипед в том, что уже продумано? Или для тебя тональности, лады, интервалы - каждый раз - как в первый?


Даже не думал об этом rolleyes.gif "Если бы Остап знал, что играет такие мудрёные партии, он бы крайне удивился.."("Двенадцать стульев")
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
linkman
сообщение 19.2.2009, 15:51
Сообщение #59


Сообщений: 562
Регистрация: 3.11.2004
Из: earth



клевая тема,особенно про баха понравилось biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение
Zleyshiy
сообщение 19.2.2009, 16:36
Сообщение #60


Сообщений: 943
Регистрация: 14.2.2009
Из: г. Владимир



Цитата(Spy-ViSiON @ 19.2.2009, 2:04) *
Цитата(bulavka @ 19.2.2009, 1:52) *
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара.

Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =)


Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай
Перейти в начало страницы
 
+Цитировать сообщение


5 страниц V  < 1 2 3 4 5 >
Ответить в данную темуНачать новую тему

 

RSS <% %> <% %> Текстовая версия Сейчас: 24.6.2025, 2:01

Copyright © 1997-2018, Guitar.ru. Информация для музыкантов. Все права защищены.
Форум IP.Board © 2009 IPS, Inc