Об объективности в оценке музыкального произведения |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
Об объективности в оценке музыкального произведения |
![]()
Сообщение
#41
|
|
Сообщений: 2317 Регистрация: 6.4.2005 ![]() |
Не знал что они кантри играют.
Но вот мы же можем оценивать американский рокнролл, металл, да даже тот же рэп, в котором мы ни слова не понимаем? Просто в наш век рекламы лично я не стал бы полагаться на продажи как мерило таланта. Как там писали - "помести на обложку розу с колючей проволокой, и в ссср альбом разлетится как горячие пирожки". |
|
|
|
![]()
Сообщение
#42
|
|
![]() Сообщений: 278 Регистрация: 27.8.2003 Из: Мытищи ![]() |
Не знал что они кантри играют. Но вот мы же можем оценивать американский рокнролл, металл, да даже тот же рэп, в котором мы ни слова не понимаем? Просто в наш век рекламы лично я не стал бы полагаться на продажи как мерило таланта. Как там писали - "помести на обложку розу с колючей проволокой, и в ссср альбом разлетится как горячие пирожки". Они кантри рок играют, и живьем очень даже не хило. Я тебе ведь сказал, что продажа это мерило в бизнесе. С другой стороны тот же Eagles альбомы раскупают на протяжении несколько десятков лет, как и Роллингов и т.д. согласись , что если даже они тебе не понраву, то что то в этом есть:))))Силком ведь никто никого не заставит ничего покупать. Ну а талант они аль нет, какая разница. Для меня талант-это то чего мне нравиться по большому счету. Но то что мне нравиться, не есть истина. Вот такая катавасия:))) |
|
|
![]()
Сообщение
#43
|
|
![]() Сообщений: 393 Регистрация: 19.5.2005 Из: (495) ![]() |
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара.
А на тему объективности, ее в принципе не существует. Все оценивается через призму собственной "наслушанности". Да и еще, нельзя воспринимать технику в отдельности от звука. Меня например не зацепит ппц какая красивая тема, сыгранная абы как. Или техника в отдельности от исполняемого. Вспомним "белую стрекозу любви"))) Вроде бы и на клавишах этот чувак играть умеет. Но блин стрекоза любви так взрывает моск, что мне как-то плевать на технику исполнения. |
|
|
![]()
Сообщение
#44
|
|
![]() Сообщений: 3818 Регистрация: 6.11.2004 ![]() |
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара. Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =) |
|
|
![]()
Сообщение
#45
|
|
![]() Сообщений: 393 Регистрация: 19.5.2005 Из: (495) ![]() |
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара. Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =) А чакону все равно советую)))) Всем)) |
|
|
![]()
Сообщение
#46
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
То есть как бы классики не существует, Биттлз не талантливее Тимати и т.д? Чувак, кушай витаминки. Я про Классицизм и тех композиторах великих и известных. Ты сам пишешь, что классика скучна несознательным субъектам. То есть субъект сознательный - он конечно же понимает, что классика это круто. Нет, не понимает. Знает общепризнанные мнения, но думает "классика это "отстой"". И наоборот, есть люди, которые говорят, что классика круто, но не имеют слуха, а в оперных театрах сидят и консерваториях сидят с таким напыщенным видом, демонстрируя всем своё восхищение остальному "непонимающему быдлу")) ЗЫ Сколько раз я "вставил слово максимализм, где только увидел расхождение со своей точкой зрения"? На моей памяти это второе употребление этого слова - а ты уже пишешь, что я использую его везде ![]() ![]() Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь. Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии. Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. это ЧСВ В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. Чтобы любить Баха, анализ нужен только людям без вкуса. Такое моё мнение |
|
|
![]()
Сообщение
#47
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
ну, анализ слушаемого в любом случае не помешает.
|
|
|
![]()
Сообщение
#48
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#49
|
|
![]() Сообщений: 350 Регистрация: 17.1.2009 ![]() |
По моему, когда слушаешь классную музыку и просто кайфуешь от процесса, то ни окаком анализе и не задумываешься, другое дело, когда решил это сыграть.
|
|
|
![]()
Сообщение
#50
|
|
![]() Сообщений: 85 Регистрация: 1.2.2005 ![]() |
так ты сам себе ответил ![]() то есть, можно воспринимать музыку "научно". без эмоций. хотя, кого-то, наверняка, второй закон термодинамики раздражает)))) Не, погоди - научно невозможно ![]() изучить звуковысотную составляющую, разложить все по теории музыки - только врядли это даст ответ ![]() Музыка воспринимается именно чувствами. Это как например соль - ты можешь всю жизнь потратить на изучение ее свойств, строения, химических процессов и взаимодействия с вкусовыми рецепторами и т.д - но это знание не даст тебе даже отдаленно представить, что такое соленое. оценки можно давать, только если послушал очень много разной музыки и абстрагируясь от своих предпочтений. но все-равно будет субъективно Во-во - абстрагируйся не абстрагируйся, от субъективности не уйдешь. Но имхо все же если сравнивать и оценивать музыку - то только близкую по смыслу и духу. мозг - вот основной орган чувств. он же и орган мышления. разум также ограничен как и чувственное восприятие. но это разные вещи, не так ли? первый - интеллектом, языком(в широком смысле), например. второе - порогами слышимости, видимости и т.д. как известно, интеллект является общей способностью, влияющей на успешность выполнения любых задач на основе выявления отношений и связей между явлениями и предметами реальности. т.е.речь идет о том, что, отвечая на вопрос топа, и если так сформулировать задачу, - можно не испытывая никаких эмоций оценить то или иное произведение. разжую - оценка будет выглядеть не как "вау, уеее, я проперся, хорошо под пиво", а несколько иначе. слушайте Holst'а, короче)))) |
|
|
![]()
Сообщение
#51
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Red - цели культурного и музыкального развития. А если ты музыкант - так тем паче, без анализа не проживешь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#52
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
Red - цели культурного и музыкального развития. А если ты музыкант - так тем паче, без анализа не проживешь. Вот уж не знал, что без анализа я некультурное быдло без анализа. Всё на слух. Так вот я озвучу то, что имел ввиду. Моё мнение, что анализ произведений нужен композиторам с образованием и музыкантам с образованием для ОБЩЕГО развития(в соответствующей дозе, не такой как у композиторов). Иначе же все эти вещи можно на слух для себя выделить на практике. |
|
|
![]()
Сообщение
#53
|
|
Сообщений: 360 Регистрация: 15.1.2009 Из: квартира, но хочу дом ![]() |
Товарищи, а что вы имеете ввиду под анализом? Раскладку музыки на молекулы с применением терминологии, определением уже выведенных закономерностей или придумыванием, как назвать новые? А для чего? Чтоб самому потом чё-нить создать, по кубикам ? Такого анализа не понимаю. А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#54
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Нет, не понимает. Знает общепризнанные мнения, но думает "классика это "отстой"". И наоборот, есть люди, которые говорят, что классика круто, но не имеют слуха, а в оперных театрах сидят и консерваториях сидят с таким напыщенным видом, демонстрируя всем своё восхищение остальному "непонимающему быдлу")) Если человек не соглашается с общепризнанным мнением - это значит, что он не конформист, а не то что он несознательный. Ты сказал, что объективности нет - так какие вопросы, кому-то нравится, кому то нет. При чем тут несознательность? Второй пример - да, глупо следовать чужому мнению, не понимая зачем и почему. Но первый - ну считают отстоем классику и пусть себе. Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь. Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии. И это говорит человек, на вопрос "сколько?" отвечающий как на вопрос "когда?". Я еще раз спрашиваю - сколько раз я употребил вышеуказанное слово? Ты написал, что я его вставляю везде, где вижу несогласие. Вот и аргументируй. |
|
|
![]()
Сообщение
#55
|
|
![]() Сообщений: 1647 Регистрация: 9.6.2005 ![]() |
Цитата А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется rolleyes.gif ). Но опять же ж - без какого-то особого анализа а зачем каждый раз изобретать велосипед в том, что уже продумано? Или для тебя тональности, лады, интервалы - каждый раз - как в первый? |
|
|
![]()
Сообщение
#56
|
|
![]() Сообщений: 4151 Регистрация: 31.1.2009 ![]() |
При чем тут несознательность? Второй пример - да, глупо следовать чужому мнению, не понимая зачем и почему. Но первый - ну считают отстоем классику и пусть себе. Максимализм ты вставил тогда, когда не понял, о чём речь. Такое ощущение, что на форуме читают сообщения как минимум невнимательно, потом идут необоснованные претензии. И это говорит человек, на вопрос "сколько?" отвечающий как на вопрос "когда?". Я еще раз спрашиваю - сколько раз я употребил вышеуказанное слово? Ты написал, что я его вставляю везде, где вижу несогласие. Вот и аргументируй. Несознательность тут при том, что поливать всё говном, не понимая что и к чему, особенно в отношении общепризнанных вещей, это и есть максимализм. Например, многие поливают говном попсу, но не разбираются, что к чему, в итоге сами находятся на краю обочины. Я общем, опять же, длинная тема. Либо в этом разбираешься, либо нет. Объяснять это долго. Что касается максимализма, я не говорил, что ты часто пишешь его. Дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение. |
|
|
![]()
Сообщение
#57
|
|
![]() Сообщений: 1164 Регистрация: 3.2.2004 ![]() |
Несознательность тут при том, что поливать всё говном, не понимая что и к чему, особенно в отношении общепризнанных вещей, это и есть максимализм. Например, многие поливают говном попсу, но не разбираются, что к чему, в итоге сами находятся на краю обочины. Я общем, опять же, длинная тема. Либо в этом разбираешься, либо нет. Объяснять это долго. Почему все то, можно же отдельно не любить и не уважать кого-то из общепризнанных людей. Того же Баха например. Как ты определишь, человек разбирается или тупо гонит пургу? Если нет объективности - то почему не может быть ситуации, когда человек, разбирающийся в музыке, не считает Баха талантливым? Что касается максимализма, я не говорил, что ты часто пишешь его. Дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение. Вот цитата из того сообщения : Я вижу, ты вставляешь слово "максимализм" везде, где только видишь расхождение со своей точкой зрения. Это называется "дословно, я спросил, всегда ли ты вставляешь это слово, когда видишь расхождение со своим мнение."? |
|
|
![]()
Сообщение
#58
|
|
Сообщений: 360 Регистрация: 15.1.2009 Из: квартира, но хочу дом ![]() |
Цитата А вот если захочется сыграть, тогда на слух, а если сложное, многоголосное, то уж - ноты ( а как не хочется rolleyes.gif ). Но опять же ж - без какого-то особого анализа а зачем каждый раз изобретать велосипед в том, что уже продумано? Или для тебя тональности, лады, интервалы - каждый раз - как в первый? Даже не думал об этом ![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#59
|
|
![]() Сообщений: 562 Регистрация: 3.11.2004 Из: earth ![]() |
клевая тема,особенно про баха понравилось
![]() |
|
|
![]()
Сообщение
#60
|
|
![]() Сообщений: 943 Регистрация: 14.2.2009 Из: г. Владимир ![]() |
Так, на тему Баха, господа, не провоцируйте на лекции о музыке эпохи барокко. А то ж я могу, да так, что уши завянут. В двух словах, каноны написания музыки тогда были несколько другие. Да и называть бездарностью человека, в музыке которого надо отслеживать столько проведений голосов, как-то по-дилетантски. По-моему, так можно говорить только тогда, когда толком не знаком ни с канонами, ни с музыкой той эпохи в целом. По мне, правильнее сказать, не "Бах - бездарность", а "я не понимаю музыку Баха". А чтобы разубедиться в его бездарности, очень помогает запил на 14 минут в виде чаконы из соль-минорной партиты. Оч рекомендую попилить сие на гитаре для осознания гениальности аффтара. Да ты зря всё это. Человек написавший такое про Баха, днём ранее доказывал что "Витька Цой" супер-музыкант, а начинать играть на гитаре надо с "блатняка" =) О какой осведомленности автора о "канонах написания музыки эпохи барокко" после этого можно говорить =) Да клал я на каноны!!! Я че, теперь быдло только из-за того, что слушаю Цоя? Я вот именно так тебя понял, Спай |
|
|
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 24.6.2025, 2:01 |